Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 19. Сод-е и методика изучения раздела «Предл-е, 2-4кл.




Тема «Предл-е» изучается со 2 по 9кл. включительно. И опр-ся это особой значимостью этой темы, т.к. предл. явл. min коммуникативной единицей. Предл. во 2-4кл. связ. с изучением простого распростр. предл. и в этот период дети получ. минимум теоритич. сведений о предл., и он явл. рез-том «практической» раб. по составлению этого типа предл-я (усвоение признака предл-я - порядка слов). Так, н/р, дет. предлагается след. упр-я: 1) заменить в предл. карт. на соотв. слово, 2) вставка пропущенного слова, 3) заканчивание начатого предл-я, 4) составление предл-й по выполненному действию, 5) по сюжетной карт., 6) составление предл-й из слов, данных в н.ф. (деформированное предл-е) в правильном порядке, 7) слова даны в неправильном порядке (деформированное), 8) составление предл-й по опорным словам, 9) на предложенную тему (н/р, об осени). Во 2-4кл. уч-ся знак-ся с тем, что все слова в предл. связ. м/у собой по смыслу, что показывается с пом. ??. Каж. предл. выражает законченную мысль (3кл.). В этом же году уч-ся зн-ся с видами предл-й по интонации и учатся в завис. от интонации правильно ставить знаки препинания в конце предл-я. В 4кл., продолжая раб. по О. построению простого распростр. предл-я, дети зн-ся с гр. стр-рой предл-я и вводятся понятие о главных (- и =) и второстепенных чл. предл-я. С этого момента (4кл.) уч-ся вплоть до окончания шк. не изменяют синтаксич. гр-кий разбор предл-я, а находят – и = и второстепенные чл. без деления на виды.

Предл-е-основная ед-а речи, в связи с чем раб. над ним явл. гл. задачей шк. и особенно уроков РЯ. Раб. над предл-ем следует вести в 3-х напр-ях. 1) отраб. содержат. стороны предл-я для обеспечения его смысловой законченности и коммуникат. напр-ти; 2) раб. над речью,, кот вкл. в себя форм-е навыков точного и полного отбора слов для выражения мысли, выбора наиб. удачной синтаксич. конструкции, Rя интонац. умений.3) форм-е гр. плана предл-я, отраб. навыков правильного соединения слов, правильного их размещения. Шк-ки мл. кл. пользуются примитивными по сод-ю, простыми, малораспростр конструкциями. Поск. в речи уч-ся слабо сформирован смысл, план предлл-я, нач. раб. приходится с создания наглядных опор и объяснения тех связей, в кот. вступают предметы и явл-я реального мира. 1кл-по зад. учителя воспроизводят ряд действий, набл-ют за действиями товарища, рассм. карт. и отвечают на ??,составляют предл-я. Для отраб. навыков оформления предл-я в мл. кл. применяют след. виды упр-й:  Чтение предл. с правильным интонац. оформлением его конца, определение кол-ва предл. в хорошо интонир. речи учителя  Выбор по зад. учителя предл-й из текста учебника по чтению, по РЯ. (Найди предл. о яблоке, о Лене)  Ответы на ??, связ. с Д. дет., впечатлениями, получ. от экскурсии  Составлен предл. по схемам.(-карточки с изобр. предметов, -отдельные полоски и темы.)  Замена слов в предл. в завис. от изменения демонстрац. материала  Заканчивание предл. по смыслу  Составл-е предл. из слов  Сопоставление предл-й.(стриж прилетел, стрижи…..). В 4 кл получ. знания практич. путем закрепляются. Для ст. кл:  Выделение в тексте и составл предл., их правильное прочтение  Распростран предлдож путем введения неск. слов 1 гр. формы, н/р прил.  Выделен в тексте предл-й  Составл-е предл. опр. конструкции  Составл-е предл. с опр. гр. формами  Реконструкция предл. путем замены 1 гр. формы др.  Работы с деформир. предл., где слова даны в н. ф. в объеме 5-8 лексич. ед.  Конструирование предл. по схемам  Редактир предл-й  Сопоставл-е предл.(-Наш кл. занял 1ое место. Мы упорно готовились. –Наш кл. занял 1ое место ,потому что мы упорно готовились)  Составл-е связных устных и письм. высказываний. Методич. треб-я раб. над предл.:  const стимулировать познават. и эмоц. активность уч-ся Раб. над предл. с любыми видами зад. не следует ограничивать материалом учебника В процессе раб. над предл. необх. сочетать языковые упр-я с речевыми Раб. над предл. дб всегда в центре вним. учителя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...