Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 16. Сод-е и методика изучения темы «Прил.» в ст. кл.




Общее понятие о им. прил. как ч.р. у уч-ся форм-ся в 5кл. на основе систематизации знаний о словах, обозн. признак предм., кот. были получ. уч-ся в 3-4кл. Необх. закрепить гр. значение этой группы слов и ??, на кот. они отв. По Iв проги изучение им. прил. в 5кл. ограничивается только введением определения понятия и термином. Признаки же, хар-щие прил. как ч.р., изучаются по Iв в 6кл., по IIв – с 5кл. При определении понятия «Имя прил.» необх. иметь в виду, что в мл. кл. уч-ся в основном встречались со словами, кот. обозн. внешние признаки предмета (цв., форма, материал, размер и т.д.). В связи с этим в 5кл., когда уч-ся знак-ся с гр. понятием «имя прил.» необх. расширять круг этих слов за счёт прил., обозн. внутренние св-ва и кач-ва предм. Кроме этого, необх. также показать уч-м роль прил. в речи. Для этого уч-ся предлагается сравнить 2 одинак. текста, но в I из них полностью отсутствуют прил., указывающие на различные признаки, во II же, напротив, широко исп-ся прил. разной семантики. Сравнивая эти 2 текста по ?? учителя, уч-в необх. подвести к выводу о том, что прил. делают нашу речь более точной, образной и выразительной. Кроме этого необх. показать уч-м в процессе анализа предл-й по членам синтаксич. роль прил. Разбирая предл., уч-ся убеждаются в том, что прил. всегда выступают в роли второстепен. членов. Далее следует познак. уч-ся с гр. признаками им. прил. и, в частности, изменение прил. по родам, числам, падежам. Изменение прил. по родам. У учителя на доске 3 столбика: м.р., ж.р. и ср.р. Уч-ся устно предлагается назвать по неск. сущ., относящихся к тому или иному роду. Затем лучшие сущ. (те, к кот. м подобрать 1 и тоже прил., хотя они разных родов; н/р рассказ, сказка, стих-е) -> учитель предлагает дет. подобрать к каж. сущ. прил. «весёлый». Для этого от сущ. уч-ся задают ? к прил. Даётся зад. выделить окончание прил. -> учитель спрашивает: «Какое сущ. м.р. мы записали? Какое прил. относится к этому сущ.? Прочит. На какой ? оно отв.? Назовите ?, кот. мы задаём от сущ. ж.р.? Прочит. прил., кот. отв. на этот ?. Какой ? м задать к прил. от сущ. ср.р.? Прочит. это прил.». Далее учитель сообщает, что прил., связ. с сущ., м определить род прил. по роду сущ. и по ?, кот. м задать от сущ. к прил. Далее, анализируя прил., уч-ся составляют опорную табл., в кот. записывают: род, ?, окончание. (м.р. - какой: ЫЙ, ИЙ, ОЙ; ж.р. – какая: АЯ, ЯЯ; ср.р. – какое: ОЕ, ЕЕ). Для закрепления: 1) вставлять в предл. пропущенные прил., согласуя их с им. сущ.; 2) задавать к выделенным прил. в предл-и ??; 3) выпис. из текста прил. в 3 столбика, вставлять пропущенные окончания в прил. в предл-ях и т.д. Изменение прил. по числам. Уч-ся предлагается вспомнить тему «Изменение сущ. по числам» (зн-е ед. и мн.ч.) -> учитель предлагает дет. назв. и запис. сущ. ед.ч. в I столбик -> уч-ся изменяют эти сущ. так, чтобы они обозн. неск. одинак. предм. и, соотв., являлись сущ. мн.ч., записывают эти сущ. во II столбик -> учитель предлагает дет. подобрать к каж. сущ. ед.ч. соотв. прил. Для этого уч. устно задают от сущ. ? и называют прил., а затем записывают рядом с сущ. ? и само прил. После этого учитель спрашивает, в каком числе стоят сущ. в I столбике (в ед.ч.). Как вы узнали? (они обозн. 1 предмет). Признаки ск-х предм. обозн. прил., запис. в I столбике? (1). Значит, в каком числе стоят прил.? (в ед.ч.). На какие ?? отв. прил. ед.ч.? В каком числе стоят сущ. во II столбике? (мн.ч.) Как узнали? (неск. предметов обозн.) Признаки ск-х предм. обозн. прил. IIго столбика? (неск.) Значит, в каком числе стоят прил. во II столбике? (мн.ч.) На какой ? отв. прил. мн.ч.? (какие) Далее учитель говорит, что прил. связаны с сущ. по числам (числа: ед.ч., / мн.ч. | вопрос: какая? какой? какое? / какие? | ая, яя. Ый, ий, ой, ое, ее / ые, ие). Склонение им. прил. ед.ч. (добрый, злой просклонять – м.р. и фиолетовое, синее – ср.р.) =>вывод: совпадают окончания м.р. и ср.р. в Р., Д., Т. и П.п., потому что в этих падежах одинак. ??. Просклонять слова рыжая и весенняя => вывод: при скл. ж.р. окончания в Р., Д., Т. И П.п. одинак. потому, что в этих падежах одинак. ??. В связи с этим уч-ся изучают скл. прил. м.р. и ср.р. вместе, и затем скл. прил. ж.р. Важно, чтобы уч-ся правильно задавали падежные ?? к прил., и им предлагается заучить падежные ??. Обращается вним. на то, что окончания в падежных ?? и окончания в прил. д совпадать. Важно также показать дет., что прил. связаны с сущ. не только в роде и числе, но и падеже. И падеж прил. также, как и род, и число м определить 2 способами: 1) по падежу сущ.; 2) по ?.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...