Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 17. Сод-е и методика изучения темы «Мест.».




Мест. уч-ся изучают в 7кл. И изучение этой ч.р., как и любой др., нач. с введения понятия. У учителя доска разделена на 2 части, в каж. части записаны предл-я, попарно. (н/р: 1) Меня зовут Наташа. 2) Я учусь в 7кл.). Учитель предлагает прочит. I предл. пары и задаёт ??: «О ком говорится в этом предл.? К какой ч.р. относится слово Наташа? Подчеркните сущ. Наташа 1 чертой. Сверху надпишите ч.р. М ли понять, о ком идёт речь во II предл.?» (учитель предварительно закрывает I предл.). Затем учитель вновь откр. I предл. и спрашивает: «Какое слово в I предл. заменяет слово «Я» во II?» (исп-ся вместо сущ. Наташа). Подчеркните его 1 чертой. II пара предл-й: 1) Саша, пойдёшь гулять? 2) Как ты погулял? К I предл. ??: «О ком говорится? К какой ч.р. относится слово Саша? Подчеркните сущ. Саша 1 чертой. Сверху надпишите ч.р.» -> м ли понять, о ком идёт речь во II предл.? (учитель предварительно закрывает I предл.). Затем вновь откр. I предл. и спрашивает: «Какое слово в I предл. заменяет слово «Ты» во IIпредл.?» (исп-ся вместо сущ. Саша). Подчеркните его 1 чертой. Разобрав подобным образом оставшиеся пары предл-й, учитель предлагает дет. прочит. все подчёркнутые слова из правой части доски (я, ты, он и т.д.). Одновр. с этим учитель выставляет карточки с этими словами на наборное полотно, после чего задаёт ?? классу. Вместо какой ч.р. употр-ся эти слова? (сущ.) Называют ли эти слова, как сущ., предмет? М ли мы узнать по этим словам, о ком говорится в предл.? Далее вводим понятие. Ч.р., кот. указывает на предмет, но не называет его, это мест. (либо личные мест.). Карточку «мест.» помещаем. Мест. употр. в предл. вместо им. сущ. Учитель предлагает дет. ещё раз прочит. I предл. I пары и устно задать ? к сущ. Наташа -> задайте ? к мест. «Я», на какой ? отв. это мест.? (кто?) Что м сказать о ??, на кот. отв. эти слова? (одинак.) После введения понятия мы переходим к изучению гр. признаков мест. Лицо мест. Учитель послед-но обращается к разным уч. с 1 и тем же ?: «На какой улице ты живёшь?» (ответ дб полным) -> «Какое мест. вы исп. в своих ответах?» (я). Ставим карточку с мест «Я» на наборное полотно -> задаёт ?? обобщённые всему кл.: «В каком городе вы живёте? В какой стране вы живёте?» (Мы …) -> карточку. Я, МЫ – 1 лицо. К кл: «О ком мы говорим, когда исп. мест. «я» или «мы»?» (о себе) Когда мы говорим о себе, мы исп. мест. Я или МЫ – это мест 1л. «Что ты сегодня делаешь после уроков? А что ты? А ты? Какое мест. я исп. в своих ??» (ты). ТЫ, ВЫ – 2 лицо. «Что вы делали сегодня на матем.? Что вы делаете на труд сейчас? Какое мест. исп. в ??» (вы). Когда исп. мест. ТЫ или ВЫ – это мест. 2л. «Что Петя держит в руках? (в ответе не дб имени) Где Маша сидит сейчас» и т.д. ОН, ОН, ОНО, ОНИ – 3 лицо. Исп., когда говорим о ком-то, это мест. 3л. Число мест. Учитель предлагает дет. наз. мест. 1го л. -> спрашивает: «Какое из этих мест.. указывает на 1 предмет?» (я) На какое кол-во предметов указывает мест. «Мы»? (неск.) Если мест. указывают на 1 предмет, то это мест. ед.ч., на неск. предметов – мест. мн.ч. Учитель предлагает дет. наз. мест. 2го л., затем взять карточку, на кот. записано мест. 2л. ед.ч., прочитай это мест, докажи, что это мест. ед.ч. Т.о. разбираем оставшиеся мест. 2го л. и все мест. 3л. Склонение мест. 1, 2 и 3л. ед.ч. и мн.ч. Склонение мест. 1л. ед.ч. и мн.ч.: учитель предлагает дет. вставить в предл. мест. 1л. ед.ч., кот. отв. на разные ?? (от И.п. до П.п.: (кто?) сегодня не выспалась, (кого?) разбудил будильник и т.д.). Уч-ся внач. устно вставляют в эти предл. мест., затем записывают в тетр. мест. вместе с ??, оставляя сбоку место для наз-я падежей. «Что происх. с мест. Я?» (изменяется) Пчм? (разные ??) Вспомните, как наз-ся изменение сущ. по ?? (изменением по падежам или скл.). Мест. тоже скл-ся, т.е. изменяются по падежам. Давайте вспомним падежные ?? ( + наз-я падежей) – записываем. Род мест. 3го л. ед.ч. У учителя на доске записаны пары предл-й: 1) За нашим домом растёт высокий дуб. Он очень большой. 2) На лугу летает красивая бабочка. Она очень изящная. 3) Солнце уже давно встало. Оно коснулось лучами макушек деревьев. О чём говорится в I предл. I пары? Какого рода сущ. «дуб»? (м.р.) Как проверить? (подставить «он мой») Какое мест. во II предл. исп. вместо сущ. «дуб» (он) Если сущ. «дуб» м.р., то какого рода будет мест. «он»? (тоже м.р.) Аналогично разбираем оставшиеся 2 пары предл-й.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...