Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

R речи на спец. уроках в связи с изучением пред. и явл-й окр. действит.




Задачи уроков Rя устной речи: 1) Расширение круга представлений об изучаемых предметах и явл. окр. действительности. 2) Const повышение реч. мотивации уч-ся. 3) Одновременное Rе всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы. 4) Организация связных высказываний шк-ов. Усвоение знаний о предметах и явл. окр. мира осущ. на основе демонстрации предметов, тщательного изучения их признаков, набл-я за предметами и явл. в естественных условиях на экскурсиях, во время различных практических работ. Рассматривая предмет или наблюдая за ним, шк-ки выделяют его consst или вариативные признаки (лимон всегда кислый, а яблоко — кислое или сладкое); классифицируют предметы (корова — дом. животное, а лось — дикое); устанавливают причинные связи явлений (снег не лепится, потому что снежинки твердые; они твердые, потому что на улице мороз). Max участие в этом процессе ознакомления с new материалом различных анализаторов, привлечение опыта шк-ков, их практич. Д. Большое значение в познании окр. мира имеет также слово учителя, кот. направляет набл-я детей, помогает осмыслить полученные впечатления, систематизировать их, установить причинно-следственные связи. Чаше всего в кач-ве словесных методов О. на этих уроках исп-ся беседа. Выявляя и уточняя знания уч-ся в процессе беседы о предметах и явл., учитель обязат. предусматривает введение new инфы, с тем чтобы расширить представления дет. об изучаемом материале. Доп. сведения по теме даются небольшими «порциями» и сообщаются, как правило, ч/з рассказ учителя или чтение им текста об 1—3 интересных фактах. Создание условий для повышения реч. мотивации: различные действия с данным предметом, игры (лото, отгадывание задуманного предмета, викторины, сюжетно-ролевые игры и др.), поддерживается и манерой ведения урока, заинтересованностью учителя в том, о чем он спрашивает, его умением не подавлять реч. активность дет. Решение III задачи — расширения сферы употребления шк-ками словарных средств, форм-я навыков точного их употр-я в стр-ре предл-й— происх. || с реализацией предыдущих целей урока или осущ. как самост. этап. При этом в раб. над каж. языковой единицей решаются свои доп. задачи. Уч-ся читают текст, находят ошибки и обсуждают, как их лучше исправить. Работа над каж. предл-ем текста готовит дет. к точному выбору слов, правильному их согласованию, овладению средствами межфразовой связи. Раб. с текстом выделяется как самост. задача и требует исп-я доп. приемов, кот. обеспечивают смысловую целостность и языковую связность высказывания.Последовательность и логика Rя темы, ее смысловая законченность обеспечиваются раб. над планом и послед. исп-ем его в кач-ве наглядной опоры. Раб. над стр-рой текста д нач. уже во 2 кл. Перед тем как уч-ся начнут свой рассказ, учитель предлагает им придумать начало рассказа. Вступительное предл-е символически фиксируется длинной полоской, кот. помещают над картинкой. Такая же полоска под картинкой обозначит конец рассказа. В рез-те у уч-ся создается наглядное представление о композиции текста (начало, основное сод-е, конец). Раб. над межфразовыми средствами связи ведется в 2 напр-ях: отбор спец. слов и словоформ, обеспечивающих связь предл-й в тексте, и преодоление словарно-стилистических ошибок, Rе у уч-ся умения более точно выражать свои мысли. В процессе раб. над текстом составляется синонимический ряд (заяц, зверек, он, беляк или др.), пользуясь кот. уч-ся преодолевают опр. стереотипность в употреблении слов, называющих 1 и тот же предмет; учатся правильно исп. видо-временные формы глагола с учетом одновременности или разновременности протекания действия (Мы были на экскурсии. Падал пушистый снег. Все деревья стояли в инее и т.д.); заменяют менее точные слова более точными (Шея у лебедя длинная вместо большая и др.).Раб. над содержательной и языковой сторонами текста осущ. одновременно. Коллективно обговаривается каж. пункт плана и так же коллективно исправляются стилистические ошибки в оформлении текста. После отработки предл-й по каж. картинке шк-ки воспроизводят весь рассказ или описание самост., ориентируясь на серию картинок и полоски как на план. Учитель в случае затруднений молча указывает на отдельные предметы на картинках и помогает определять послед-сть, уточнять цель высказывания.Полное воспроизведение текста для сохранения внимания и интереса к нему желательно проводить в усл., приближенных к игре: рассказ по цепочке (игровая задача — не разорвать ее), соревнование рядов в составлении рассказа, рассказ-эстафета (ученик составляет текст по 1 или 2 пунктам плана и передает эстафету др.). Раб., напр-ная на реш-е всех вышеназванных задач на уроках Rя устной речи, спец. раб. по форм-ю навыков построения связных высказываний в значительной степени способствуют совершенствованию речевой практики уч-ся, готовят дет. к высказыванию развернутых сообщений на уроках труда, географии, естествознания, а главное — помогут им полнее реализовать себя при выходе из шк.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...