Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 8. Методика раб. по форм-ю выразительности чтения.




ВЧ- это такое кач-во чтения, при кот. с пом. различных ср-в интонации наиб. полно передается эмоц. и смысловое сод-е произвед-я. R навыка ВЧ осущ. на уроках и во внекл. время как на материале текстов в книгах для чтения, так и на основе спец. подобранных упр-й. Виды и приемы раб. по R этого навыка: 1) отчетливое произнесение зв., слогов, слов, скороговорок, четверостиший во время артикуляц. гимнастики в 1кл. — для выраб. четкой артикуляции каж. зв., хорошей дикции и правильного дыхания, 2) хоровое чтение — для отраб. умений регулировать силу голоса, воспроизводить мелодику и темп речи учителя. Материалом для упр-й подобного рода м служить предл-я из читаемого текста или четверостишия, исп. на физ.минутках. Для форм-я умения регулировать силу голоса в соотв. со смыслом произносимого текста дети заучивают стих-е, произнося его во время пауз на уроках чтения и сопровождая движ-и, 3) подражание образцу ВЧ. Данный прием в мл. кл. спец. шк. явл. ведущим. При этом образец ВЧ дает в I очередь сам учитель. Уже I предл-я в букваре становятся материалом для тренировки уч-ся в выразит. произнесении фразы, 4) чтение по ролям, драматизация текста: шк-ки вынуждены вступать в общение др. с др., что в той или иной степени способствует переносу навыков разговорной речи на В-стьЧ. Данный прием исп. после тщательной подготовки, когда дети хорошо знают сод-е текста и м его чит. достаточно бегло, 5) спец. упр-я на форм-е умения сознательно пользоваться некот. видами интонационных ср-в. Подготовка дет. к ВЧ д нач. с 1кл., несмотря на то что в этот период они чит. по слогам. При систематич. раб. Iкл-ки к концу года м научиться вполне осознанно соблюдать синтаксич. паузы, понижать тон голоса в конце предл-я, чит. достаточно громко и внятно. Во 2 кл. шк-ки м, следуя за интонацией учителя, содержащейся в его ?, выделять голосом слово, кот. в предл-и явл. смысловым центром. Нач. с 3 кл., когда у уч-ся в некот. степени отработан навык чтения целыми словами, навыки исп-я интонационных ср-в форм-ют в процессе чтения самого текста. Раб. над темпом и мелодикой речи, над тоном и силой голоса связывается с определением х-ра персонажей, их возр., ситуации, в кот. они находятся. Уместно также уже с 3кл. обращать вним. дет. на авторские хар-ки речи персонажей, («прошептал», «вскрикнул», «испуганно произнес»), предлагать им самост. передать при чтении указания автора. Раб. над логическими паузами оч сложна для УО дет. Поэтому в мл. кл. специально ее не проводят. Дети соблюдают паузы по указанию учителя. Текст, предназначенный для раб. над интонационной выразительностью, прежде чит. учитель, затем шк-ки — про себя. Это дает детям возм. сориентироваться в тексте и не допустить неправильного интонирования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...