Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика О. письму в букварный период О. чтению.




О. рукописному начертанию букв. Знакомство с рукописным начертанием буквы нач. после того, как дети познак-ся на предшествующем уроке чтения с соотв. печатной буквой. Предполагает соблюдение след. послед-ти: 1) Показ образца написания буквы. Уч-ся рассм. в теч. 1-2 мин. образец написания буквы, кот. представлен в букваре Воронковой, либо по прописям. М также выставить на доску карточку 20х30, на кот. написана и строчная, и заглавная буквы. 2) Анализ поэлементного состава буквы. Учитель выставляет на наборное полотно или фланелеграф спец. пособие, на кот. послед-но показано из каких элементов сост. буква. На этом этапе уч-ся опр-ют кол-во элементов, наз. каж. элемент, опр-ют послед-ть написания элементов и их расположение по отн-ю др. к. др. 3) комментированное письмо буквы учителем на доске. 2-3р. учитель коментит и записывает букву на доске. 4) письмо буквы уч-ся в воздухе, мокрой кисточкой на доске, пальцем, испачканном в мелу. 5) письмо буквы в тетр. или прописях. Предполагает осущ-е опр. послед-ти: внач. уч-ся обводят буквы, написанные тонко карандашом -> обводка по пунктиру -> по точкам. Кол-во обводок строго индивид. в завис. от возм. уч. Когда дети более менее успешно справляются с обводками, они переходят к письму буквы с опорой на образец -> пишут самост. На каж. уроке в целях предупреждения забывания написания буквы уч-ся повторяют письмо ранее пройденных букв.О. соединения букв в слоги и слова. Уч-ся отрывают руку от поверхности листа. Однако для того, чтобы уч-ся правильно соед. буквы в слоги, необх. на каж. уроке письма отводить спец. время для О. письму слогов. Уч-ся м допускать след. ошибки: 1) мб не соблюдены пропорции по ширине и высоте, 2) м не соблюдать наклон, 3) отсутствие соединит. линий м/у буквами, что м привести к слипанию букв, 4) последний элемент I буквы становится Iм элементом II. Для  предотвращения таких ошибок, учитель м исп. различные доп. приёмы. Н/р, для соблюдения пропорций букв по высоте м вычерчивать красным цв. верхн. и нижн. линии раб. строки; для соблюдения пропорций по ширине исп. вспом. сетка; слипание букв, пропуск вспом. линий – во всех слогах учитель красным цв. выделяем соединит. линии; для предотвращения последней ошибки – показывать место соединения букв. На каж. уроке отводится спец. время для списывания слогов, а также для письма слогов на слух. Оч важно, чтобы дети правильно записывали слоги – обратные и прямые – сост. из одинак. букв.О. списыванию и письму на слух. О. списыванию – 1 из самых распростр. видов раб., кот. исп. в букварный период на протяжении всего прохождения букваря. На каж. уроке письма уч-ся списывают слоги, слова, короткие предл-я, небольшие по V тексты (в дальнейшем). Как правило, списывание либо с печатного, либо с рукописного. Списыванию, как и любому виду Д., дет. необх. учить. Прежде, чем предложить дет. списать ч-л, необх. провести звуковой анализ того, что подлежит списыванию. На I этапах (I, II – в Iв, I –в о IIв.) зв. анализ сопровождается ещё и буквенным, т.е. уч-ся не только на слух анализируют то слово, кот. им предстоит списать. Зв. анализ  - разбить слово на части, опр-ть их кол-во, после-ть зв. в каж. части. Буквенный анализ – из букв разрезной азбуки выложить слово по звукам. Зв. анализ сопровождается составлением условно-графич. схемы.Только после этого уч-ся приступают к непосредств. списыванию. При этом оч важно предусмотреть появл. такого нежелательного способа списывания, как копирование. Для того, чтобы уч-ся не копировали, а списывали текст сознательно, необх. приучать дет. списывать по слогам, а для этого применяется приём орфографич. проговаривания (говорить, растягивая гл., как пишется, а не слышится). По окончанию списывания обязат. необх., чтобы дети сверили свою запись с образцом. Для этого учитель предлагает дет. ещё раз перечит. по слогам, сверить, если необх., со звуковой схемой и образцом. К концу букв. периода помимо дословного списывания исп. так наз-мое списывание с заданием. Сюда в I очередь относится списывание со вставкой пропущенной буквы или слога: - учитель показывает дет. карт., они наз. предмет, изобр-й на ней. Затем рассм. подпись, кот. дана к этой карт. Задают ??, связ. с анализом написанного и звучащего слова. Уч. спрашивает: «Ск. частей в слове лиса? (2) А ск. частей у нас записано под крат.? (1). Давайте наз. I часть в слове ли-са? (ли) Какая часть записана? (ли) Наз.II? (са) Есть она на подписи? (нет) Значит, мы д записать её. Давайте наз. I зв. в части Са (с). Выложим букву. Какой II зв. в части сА? (а)». Букву из разрезной азбуки выкладываем (а). Теперь реб. переводит – списывает СА с разрезной азбуки. О. письму на слух. Сложность этого вида раб. сост. в том, что у уч-ся: 1) отсутствует зрительно воспринимаемый образец и 2) у большинства дет. имеется нар-е фонематич. восприятия, анализа и синтеза, что в рез-те будет иметь мест ов таких ошибках, как смешение или замены, пропуски, перестановки, добавления. Письмо на слух мы исп., нач. с Iх уроков букварного периода. Нач. запись на слух букв. Желательно на каж. уроке записывать на слух ранее изученные буквы. Обязат. на всех этапах, прежде чем приступить к записи под диктовку (особ. слова, предл-я), проводится звуко-буквенный анализ и составление графич. схемы. Min слов под диктовку изученных на уроке даём. О. дет. списыванию и письму на слух, мы закрепляем у них некот. синтаксич. навыки (большая буква и точка в конце предл-я), а также письмо имён людей и кличек животных (с большой буквы).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...