Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика О. составлению и чтению слоговых стр-р в букв. период.




В кор. шк. предусмотрена опр. послед-ть овладения чтением слоговых стр-р. Эта послед-ть рассчитана на то, чтобы уч-ся постепенно преодолевали сложность слияния зв. в слог и прочтение его как целостного единства. Поск. слог не обладает зн-ем, то раб., связ. с прочтением слогов, ни в коем сл. не д превратиться в бессмысленное механич. занятие. Ушинский предложил исп. такой приём для чтения слогов, кот. до сих пор исп. в кор. шк., как «чтение по следам живого анализа». Исп-ся различные вспом. или доп. приёмы. Послед-ть изучения слогов: I) слог сост. из 2 гл. АУ, УА. Особ. в том, что слог = 1 гл. Для того, чтобы прочит. эти слоги, м исп. приём моделирования ситуации. АУ – заблудился в лесу, УА – плачет маленький реб., качаем его. Затем приступаем к исп. приёма чтения по следам живого анализа: выясняем, ск. зв., какой зв. I, какой это зв. – гл. или согл., почему, каким цв. мы его обозначим; найдите и выложите букву, обозн. зв. А; тоже самое ос вторым зв.; после этого – чит. весь слог целиком. II)обратный закрытый слог (ГС). Особ. чтения таких слогов: произнесение согл. зв. приближается к изолированному, или типовому, звучанию, поэтому в этих слогах возм побуквенное чтение. Перед прочтением обязат. проводится анализ, составляется условно-графич. схема и выкладываются буквы. III)прямой открытый слог (СГ) – сложнее., поск. согл. в стр-ре этого слога произносится в арт. укладе гл., и прочит. этот слог м только целиком, сразу, поск. побуквенное чтение приводит к нар-ю целостности этого слога. Для того, чтобы научиться чит. СГ, помимо осн. приёма исп. доп. приём – протяжное чтение («кораблик» или планшет). Суть этого приёма сост. в том, что уч-ся протяжно произносят I согл. зв. и за время его произнесения они успевают перевести глаза к гл. букве, соотнести её с соотв. зв. и после этого уже произнести этот зв. При таком способе прочтения СГ неск. нар-ся его целостность, однако поск. согл. зв. явл. сонорами, это не так заметно. IV) трёхзвуковой (трёхбуквенный) закрытый слог (СГС). В кач-ве доп. приёмов составления этих слогов исп. приём наращивания: СГ + С (НО + С), С + ГС (С + ОМ). Также приём наращивания мб представлен в виде слоговых таблиц. Исп. приём слогоизменения, когда меняется гл. звук - буква (СЫН - СОН). Приём словоизменения ( СОН – СОР), слогоизменения (СОР – СЫР). V) слоговые стр-ры со стечением 2 согл. в нач. и в конце. Представляют особую сложность => изучаются на последних этапах. Доп. приёмы: наращивание (С + СГС, СГС + С). Н/р: б + рат, вол + к; словоизменение, когда уч-ся предлагаются парные карт.: на I карт. изображено неск. одинак. предметов, на II карт. изобр. 1 предмет. В нач. уч-ся чит. подпись под I карт. (КУС-ТЫ), затем под II (КУСТ). Др. приём словоизменения – когда мы меняем в слове согл. (ВРАЧ – ГРАЧ) + чтение по подобию : дети чит. слоговые стр-ры, зв. кот. неск. похожи по хар-кам (МА – ША – СА- ХА); сравнение слогов, составленных из одинак. букв (1) МА- АМ), 2) БРА – РБА – АБР), 3) БРА – БАР); запоминание слогов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...