Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Конспектирование статей
Приложение 2. Роман И.А. Гончарова «Обломов» в русской критике 1.Составьте конспект статьи Н.А. Добролюбова «Что такое обломовщина?», опираясь на следующие вопросы:
2.Прочитайте статью Дружинина А.В.«Обломов». Роман И.А. Гончарова» и письменно ответьте на вопросы:
Повести и романы И.С. Тургенева в русской критике 1.Как Н. Г. Чернышевский характеризует главного героя повести И. С. Тургенева «Ася»? В чем критик видит причину его несчастий? Напишите ответ на данные вопросы, прочитав статью Н.Г. Чернышевского«Русский человек на rendez-vous. Размышления по прочтении повести г. Тургенева «Ася». 2. Обратившись к критическим статьям «реальных» критиков Д.И. Писарева «Базаров», М.А. Антоновича «Асмодей нашего времени» и критика-почвенника Н.Н. Страхова «И.С. Тургенев. «Отцы и дети», покажите, в чем заключалась сущность споров, развернувшихся вокруг романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Сделайте письменный сопоставительный анализ статей по вопросам:
Драма А.Н. Островского «Гроза» в русской критике 1. Составьте конспект статьи Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве», ответив на следующие вопросы: · Что собой представляет город Калинов, жизнь его обитателей? · Почему «самодуры русской жизни начинают…ощущать какое-то недовольство и страх? · Как критик интерпретирует образы Дикого и Кабановой? · Почему Добролюбов считает, что «Гроза» есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского»? · Почему образ Катерины – «шаг вперед … во всей нашей литературе»? · Каков характер Катерины? · Как Добролюбов оценивает представителей молодого поколения в пьесе? · В чем заключается конфликт между Катериной и «темным царством»? · Как Добролюбов интерпретирует финал пьесы? 2. Составьте конспект статьи А.А. Григорьева «После «Грозы» Островского», ответив на вопросы: · Почему на критика произвел впечатление конец третьего действия пьесы? · На чем основана полемика Григорьева с другими литературными критиками? · Почему Григорьев считает, что Островский изображал не только самодурство и что его нельзя назвать «сатириком», «обличителем»? · Какое слово «может быть ключом к пониманию произведений» Островского? · Можно ли Островского назвать «писателем из народного быта»? Почему? 3. Составьте конспект статьи Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы», ответив на вопросы: · Как Писарев оценивает статью Добролюбова «Луч света в темном царстве»? · Как Писарев интерпретирует образ Катерины, каким видит характер главной героини?
Достоевский в оценке русской критики XIX века 1. Эволюция взглядов В.Г.Белинского на талант Достоевского: "Петербургский сборник", "Взгляд на русскую литературу 1846 г.", "Взгляд на русскую литературу 1847г." 2. Н.Добролюбов о произведениях Достоевского 40-50-х гг. ("Забитые люди"): а) реализация принципов "реальной критики", б) оценка художественных особенностей романа "Униженные и оскорбленные", в) типология характеров Достоевского, г) повесть “Двойник" в оценке Добролюбова, д) критический пафос статьи Добролюбова, ее главная идея. 3. Трактовка романа "Преступление и наказание" в статье Д. Писарева "Борьба за жизнь": а) отражение концепции критика в названии статьи, б) причины преступления Раскольникова в трактовке Писарева, в) логика обоснования позиции критика, особенности композиции и стиля. 4. Оценка творчества Достоевского в статье Н. Михайловского "Жестокий талант": а) полемический пафос статьи, б) типология образов Достоевского (по Михайловскому), в) методологические принципы анализа творчества Достоевского, г) особенности композиции и стиля, жанр, д) образ Достоевского в статье.
IV.Коллоквиумы
Приложение 3. Тема «И.А. Гончаров» 1) Роман И.А. Гончарова "Обыкновенная история". 1. Наличие в романе двух героев-антагонистов и развертывание, параллельно событийному ряду, "диалогического конфликта" (Ю.В. Манн). 2. Сопоставление двух типов художественного пространства" - провинция и столица и способов жизни - провинциального и петербургского - в авторском повествовании и в характере и поведении главных персонажей (Александра и Петра Адуевых). Оппозиция столица/провинция: пространство и модель поведения. 3. Любовь - "претрудная школа жизни" в сюжетосложении романа". 4. Автор в романе (его оценка персонажей, его представление о жизни и мире, проявляющиеся в семантически "многослойном" названии романа, в композиционном строении текста, в сюжетном завершении и т.д.). 5. Интерпретации эпилога романа в научной литературе. Можно ли сказать, что главные герои-антагонисты меняются местами? ЛИТЕРАТУРА Манн Ю.В. О движущейся типологии конфликтов // Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. М., 1987. С.40 -66. Нездвецкий В.А. И.А. Гончаров - романист и художник. М., 1992. Нездвецкий В.А. “Прочти эту прелесть” (“Обыкновенная история”)// Литература в школе. 1998. №3. Отрадин М.В. Роман И.А. Гончарова "Обыкновенная история"//Рус. лит. 1993. № 4. С.35-65. Недзвецкий В.А. И.А. Гончаров и русская философия любви // Русская литература. 1993. № 1. С.48 - 60. Лотман Л.М. Гончаров // История русской литературы. В 4 т. Т. 3. Л., 1982. С. 160 - 203. (см. соответствующий раздел). Лощиц Ю. Гончаров. М., 1977, 1986 (Серия ЖЗЛ) 2) Роман И.А. Гончарова "Обрыв" 1. Творческая история "Обрыва". Гончаров о романе как завершающей части трилогии. 2. Социально-нравственный конфликт романа. Проблема "отцов и детей", столкновение "старого" и "нового" в романе. 3. Вопрос о главном герое романа. Образ Райского, его литературное и жизненное содержание. Общественный смысл поиска красоты героем. 4. Вера в ряду женских образов романа. Психологизм в раскрытии ее характера. Трагедия Веры и спор о любви "срочной" и "бессрочной" в романе. 5. Полемика Гончарова с нигилизмом. Объективное и cyбъективное в образе Марка Волохова. 6. Вопрос о путях прогресса русского общества в романе "Обрыв". Противоречия авторской позиции в изображении бабушки Бережковой и помещика Тушина. Образ России в романе Гончарова. 7. Сюжетно-композиционная структура "Обрыва', Значение формы 'романа в романе" и "изобразительность" Гончарова. Символические образы романа. ЛИТЕРАТУРА Гончаров И.А. Предисловие к роману "Обрыв'. Намерения, задачи и идеи романа "Обрыв" // Гончаров И.А. Собр. соч. М., 1980. Т. 6. Гончаров И.А. Лучше поздно, чем никогда // Там же. Салтыков-Щедрин М.Е. Уличная философия // И.А. Гончаров в русской критике. М., 1958. Скабичевский А.М. Старая правда // И.А. Гончаров в русской критике. М., 1958. Шелгунов Н.В. Талантливая бесталантность // И.А. Гончаров в русской критике. М., 1958. Кулешов В.И. Нестареющее обаяние. "Обрыва" // Кулешов В.И. Этюды о русских писателях: Исследования и характеристики. М., 1982 или: Вершины: книга о выдающихся произведениях русской литературы. М., 1981. Вып.2. Недзвецкий В. И.А. Гончаров // Развитие реализма в русской литературе. М., 1973. Т.2. Кн. I. Пиксанов Н.К. Роман Гончарова "Обрыв" в свете социальной истории. М.; Л., 1968. Политыко Д.А. Роман Гончарова "Обрыв". Минск, 1968. Пруцков Н.И. Мастерство Гончарова-романиста. М., 1962. Цейтлин А.Г. И.А. Гончаров. М., 1955. Гончаров в воспоминаниях современников, М., 1969. Гейро Л.С. Роман Гончарова "Обрыв" и русская поэзия его времени // Рус. лит. 1974. № 1. Лотман Л.М. И.А. Гончаров // История русской литературы. В 4 т. Л.,1982. Т.З. Мельник В. Реализм И. Гончарова. Владивосток, 1985. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 370. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |