Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I.Чтение художественных текстов




Список художественных текстов. Обязательный минимум.

 

1. И.А.Гончаров Обыкновенная история
    Обломов
    Обрыв.
2. Н.А.Некрасов Лирика. Наизусть: «Замолкни, муза мести и печали», «Мы с тобой бестолковые люди..», 1-я часть из стихотворения «Железная дорога», «О Муза! я у двери гроба..», «Элегия»(1 и 2 строфы), «Есть женщины в русских селеньях…»(отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» - до слов «Всем любящим русский народ»).
    Поэмы: Несчастные; Саша; Коробейники; Мороз, Красный Нос; Русские женщины; Дедушка; Современники; Кому на Руси жить хорошо.
3. Н.Г. Чернышевский Что делать?
4. Н.Г. Помяловский Молотов. Мещанское счастье.
5. Ф.И. Тютчев Лирика. Наизусть:«Близнецы», «Silentium!», «Я помню время золотое», «Наш век», «Есть в осени первоначальной…», «Певучесть есть в морских волнах…», «Я встретил Вас – и все былое…», «Весенняя гроза».
6. А.К. Толстой Лирика. Наизусть:  «Средь шумного бала, случайно…», «Моя душа летит приветом…», «Бор сосновый…», «Вздымаются волны как горы…»
7. А.А. Фет Лирика. Наизусть:  «Я долго стоял неподвижно», «Грезы», «Я пришел к тебе с приветом», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Учись у них – у дуба, у березы..», «Ещё майская ночь», «На заре ты её не буди», «Шепот, робкое дыханье…»
8. А.Н. Островский Свои люди – сочтемся
    Бедность не порок
    Доходное место
    Гроза
    На всякого мудреца довольно простоты
    Волки и овцы
    Лес
    Бесприданница
    Без вины виноватые
9. И.С. Тургенев Записки охотника
    Ася Фауст
    Рудин
    Стихотворения в прозе
    Дворянские гнездо Отцы и дети Накануне
    Вешние воды
    Первая любовь
    Песнь торжествующей любви
    Клара Милич (После смерти)
10 М.Е. Салтыков-Щедрин Губернские очерки (2 по выбору)
    История одного города
    Господа Головлёвы
    Сказки (5 по выбору)
11 Н.С. Лесков Запечатленный ангел
    Очарованный странник
    Леди Макбет Мценского уезда
    Левша
    Тупейный художник
12 Ф.М. Достоевский Бедные люди Хозяйка
    Двойник        
    Униженные и оскорбленные
    Преступление и наказание
    Идиот
    Братья Карамазовы (главы по указанию)
13 В.М. Гаршин Происшествие
    Четыре дня
    Красный цветок
    Сказка о жабе и розе
14 Л.Н. Толстой Детство, Отрочество, Юность
    Казаки
    Война и мир
    Анна Каренина
    Воскресение
    Смерть Ивана Ильича
    Крейцерова соната
    После бала
15 Д.Н. Мамин - Сибиряк Аленушкины сказки
    Уральские рассказы
16 В.Г. Короленко В дурном обществе
    Чудная
    Слепой музыкант
17 А.П. Чехов Рассказы: Смерть чиновника, Толстый и тонкий, Злоумышленник, Дочь Альбиона, Хамелеон, Унтер Пришибеев, Ванька, Детвора, Мальчики, Спать хочется, Каштанка, Степь и другие. Скучная история Палата № 6 Дуэль Попрыгунья Душечка Моя жизнь Мужики Дом с мезонином Человек в футляре, Крыжовник, О любви Ионыч Дама с собачкой Невеста Чайка Три сестры, Вишневый сад

 

Ведение читательского дневника обязательно для каждого студента. Дневник сдаётся на проверку в конце каждого  меcяца. Чтение стихотворений наизусть необходимо сдать до зачёта.

 

II.Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во баллов Сроки выполнения
1 Творчество писателей-шестидесятников 2 10сент.
5 Творчество А.К. Толстого 2  
11 Литература периода 1870-90-х гг. 2  
14 Г.И. Успенский 2  
15 В.М. Гаршин 2  
16 В.Г. Короленко 2  

 

Приложение 1.

Тема №1. Творчество писателей – шестидесятников: В. Слепцова,

Ф. Решетникова.

 На основании анализа перечисленных ниже произведений, изучения соответствующих разделов вузовских учебников по истории русской литературы 19 века, научных статей, подобранных самостоятельно, письменно подготовить ответы на вопросы:

1. Изображение народа и народного самосознания в творчестве писателей-демократов. Чернышевский и Салтыков-Щедрин о новых принципах изображения крестьянства (“Не начало ли перемены”, “Напрасные опасения”). Очерки и рассказы В. Слепцова (“Питомка”, “Ночлег”). Повесть Ф.Решетникова “Подлиповцы”.

Социологический метод создания образа, крестьянская среда как главный объект изображения. Традиции “натуральной школы”. Этнографизм и его функции в изображении борьбы героев за существование, в раскрытии внутреннего мира персонажей.

 

Рекомендуемая литература:

1.    Проза писателей-демократов шестидесятых годов Х1Х века. Сб. ст. – М., 1962.

2.    Ждановский Н.П. Особенности русского реализма писателей-демократов 60-х годов Х1Х века – М., 1969.

3.    Ямпольский И. Середина века – Л., 1974.

4.    Скатов Н.Н. Литературные очерки – М., 1986.

 

Тема №2. Поэтическое творчество А.К. Толстого: жанрово-тематическое разнообразие.

На основании анализа  перечисленных ниже произведений, изучения соответствующих разделов вузовских учебников по истории русской литературы 19 века, научных статей, подобранных самостоятельно, письменно подготовить ответы на вопросы:

I. Собственно лирика Толстого: романтико-реалистическая двуплановость художественной модели мира.

1. Пейзажная лирика. Природа как отражение абсолютного совершенства Бога (Земля цвела. В лугу, весной одетом…); природа как хранительница Истории (Бор сосновый в стране одинокой стоит; Шумит на дворе непогода; Пустой дом); природа как источник поэтического вдохновения и эмоциональная колыбель художника (Колокольчики мои; Ты знаешь край, где все обильем дышит; Край ты мой, родимый край; Звонче жаворонка пенье; Когда природа вся трепещет и сияет).

2. Тема поэта и поэзии. Божественная природа вдохновенья (Тщетно, художник, ты мнишь…; И.С. Аксакову; Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре; поэма Иоан Дамаскин); нравственная ответственность поэта – «Рыцаря Красоты» (В. Соловьев) – перед обществом (Двух станов не боец…; Прозрачных облаков спокойное движенье; Пусть тот, чья честь не без укора).

3.    Любовь, «широкая, как море», как проявление божественного начала в

человеке (Меня, во мраке и в пыли досель влачившего оковы; Средь шумного бала; Колышется море, волна за волной; Не верь мне, друг, когда в избытке горя…; Слушая повесть твою, полюбил я тебя, моя радость; Мне в душу, полную ничтожной суеты; Не ветер, вея с высоты; Если б я был богом океана; Когда кругом безмолвен лес дремучий; Осень Обсыпается весь наш бедный сад; Минула страсть…).

II. Баллады: романтическая концепция мира и личности героя.

1.    Апофеоз свободной Личности (Василий Шибанов; Князь Михайло Репнин; Илья Муромец).

2.    Синтез таинственного и обыденного как источник противоречивости жизни (Курган; Где гнутся над омутом лозы…).

III. Сатира. Художественное «наследие» Прутковых.

1.    Своеобразие социальной сатиры, традиции и новаторство (История   государства Российского от Гостомысла до наших дней; Порой веселой мая; Сон Попова).

2. Многожанровость творчества Прутковых.  

Рекомендуемая литература:

1.    Литературно-критические статьи 19 века: Вл. Соловьев Поэзия гр.  А.К.Толстого.

2.    Ямпольский И.Г Середина века. Очерки о русской поэзии 1840-1870-х годов – Л., 1974.

3.    Бухштаб Б.Я. Русские поэты Тютчев, Фет, Козьма Прутков, Добролюбов – Л., 1970.

4.    Захаркин А.Ф. Русские поэты второй половины Х1Х века – М., 1975.

 

Требование к конспекту самостоятельной работы студента

 

  1. Конспект должен быть рукописным, а не представлять собой ксерокопию или распечатку из интернета.
  2. Конспект должен содержать: название и ответы на поставленные к теме вопросы.
  3. Конспект должен представлять собой ответ на поставленные вопросы, а не механическое переписывание текста учебника или исследования.
  4. Конспект не может быть условной схемой.
  5. Конспект должен быть аккуратно и разборчиво выполнен.
  6. Студент обязан исправить конспект в соответствии с замечаниями преподавателя через неделю.
  7. За несвоевременную сдачу конспекта самостоятельной работы вычитаются штрафные баллы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...