Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I.Чтение художественных текстов
Список художественных текстов. Обязательный минимум.
Ведение читательского дневника обязательно для каждого студента. Дневник сдаётся на проверку в конце каждого меcяца. Чтение стихотворений наизусть необходимо сдать до зачёта.
II.Самостоятельное изучение разделов дисциплины
Приложение 1. Тема №1. Творчество писателей – шестидесятников: В. Слепцова, Ф. Решетникова. На основании анализа перечисленных ниже произведений, изучения соответствующих разделов вузовских учебников по истории русской литературы 19 века, научных статей, подобранных самостоятельно, письменно подготовить ответы на вопросы: 1. Изображение народа и народного самосознания в творчестве писателей-демократов. Чернышевский и Салтыков-Щедрин о новых принципах изображения крестьянства (“Не начало ли перемены”, “Напрасные опасения”). Очерки и рассказы В. Слепцова (“Питомка”, “Ночлег”). Повесть Ф.Решетникова “Подлиповцы”. Социологический метод создания образа, крестьянская среда как главный объект изображения. Традиции “натуральной школы”. Этнографизм и его функции в изображении борьбы героев за существование, в раскрытии внутреннего мира персонажей.
Рекомендуемая литература: 1. Проза писателей-демократов шестидесятых годов Х1Х века. Сб. ст. – М., 1962. 2. Ждановский Н.П. Особенности русского реализма писателей-демократов 60-х годов Х1Х века – М., 1969. 3. Ямпольский И. Середина века – Л., 1974. 4. Скатов Н.Н. Литературные очерки – М., 1986.
Тема №2. Поэтическое творчество А.К. Толстого: жанрово-тематическое разнообразие. На основании анализа перечисленных ниже произведений, изучения соответствующих разделов вузовских учебников по истории русской литературы 19 века, научных статей, подобранных самостоятельно, письменно подготовить ответы на вопросы: I. Собственно лирика Толстого: романтико-реалистическая двуплановость художественной модели мира. 1. Пейзажная лирика. Природа как отражение абсолютного совершенства Бога (Земля цвела. В лугу, весной одетом…); природа как хранительница Истории (Бор сосновый в стране одинокой стоит; Шумит на дворе непогода; Пустой дом); природа как источник поэтического вдохновения и эмоциональная колыбель художника (Колокольчики мои; Ты знаешь край, где все обильем дышит; Край ты мой, родимый край; Звонче жаворонка пенье; Когда природа вся трепещет и сияет). 2. Тема поэта и поэзии. Божественная природа вдохновенья (Тщетно, художник, ты мнишь…; И.С. Аксакову; Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре; поэма Иоан Дамаскин); нравственная ответственность поэта – «Рыцаря Красоты» (В. Соловьев) – перед обществом (Двух станов не боец…; Прозрачных облаков спокойное движенье; Пусть тот, чья честь не без укора). 3. Любовь, «широкая, как море», как проявление божественного начала в человеке (Меня, во мраке и в пыли досель влачившего оковы; Средь шумного бала; Колышется море, волна за волной; Не верь мне, друг, когда в избытке горя…; Слушая повесть твою, полюбил я тебя, моя радость; Мне в душу, полную ничтожной суеты; Не ветер, вея с высоты; Если б я был богом океана; Когда кругом безмолвен лес дремучий; Осень Обсыпается весь наш бедный сад; Минула страсть…). II. Баллады: романтическая концепция мира и личности героя. 1. Апофеоз свободной Личности (Василий Шибанов; Князь Михайло Репнин; Илья Муромец). 2. Синтез таинственного и обыденного как источник противоречивости жизни (Курган; Где гнутся над омутом лозы…). III. Сатира. Художественное «наследие» Прутковых. 1. Своеобразие социальной сатиры, традиции и новаторство (История государства Российского от Гостомысла до наших дней; Порой веселой мая; Сон Попова). 2. Многожанровость творчества Прутковых. Рекомендуемая литература: 1. Литературно-критические статьи 19 века: Вл. Соловьев Поэзия гр. А.К.Толстого. 2. Ямпольский И.Г Середина века. Очерки о русской поэзии 1840-1870-х годов – Л., 1974. 3. Бухштаб Б.Я. Русские поэты Тютчев, Фет, Козьма Прутков, Добролюбов – Л., 1970. 4. Захаркин А.Ф. Русские поэты второй половины Х1Х века – М., 1975.
Требование к конспекту самостоятельной работы студента
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |