Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Из Конвенции о правах ребенка (принята в ноябре 1989 г. ООН)




Признание присущего достоинства, равных и неотъ­емлемых прав всех членов общества является осно­вой обеспечения свободы, справедливости и мира на Земле.

Дети имеют право на особую заботу и помощь.

Ребенку для полного развития его личности необхо­димо расти в семейном окружении, в атмосфере любви и понимания.

Ребенок должен быть полностью подготовлен к само­стоятельной жизни в обществе и воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидар­ности.

Статья 27. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Статья 28. 1. Государства-участники признают пра­во ребенка на образование, и с целью постепенного до­стижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

а) вводят бесплатное и обязательное начальное об­разование;

б) поощряют развитие различных форм среднего об­разования, как общего, так и профессионального, обес­печивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного об­разования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

г) обеспечивают доступность информации и матери­алов в области образования и профессиональной подго­товки для всех детей;

д) принимают меры по содействию регулярному по­сещению школ и снижению числа учащихся, покинув­ших школу.

2. Государства-участники принимают все необходи­мые меры для обеспечения того, чтобы школьная дис­циплина поддерживалась с помощью методов, отража­ющих уважение человеческого достоинства ребенка.

Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов и умственных и фи­зических способностей ребенка в их самом полном объ­еме;                                   I

б) воспитание уважения к правам человека и основ­ным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН;

в) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к наци­ональным ценностям страны, в которой ребенок про­живает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

г) подготовку ребенка к сознательной жизни в сво­бодном обществе в духе понимания, мира терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между все­ми народами, этническими, национальными и религи­озными группами, а также лицами из числа коренного населения;

д) воспитание уважения к окружающей природе. Вопросы для обсуждения

1. Какие положения чаще всего нарушаются в ре­альной жизни?

2. Какие положения могут лечь в основу разработки «Кодекса жизни школы»?

Помощь родителям детей младшего школьного возраста

Младшему школьнику приходится осваивать множество -различных учебных и воспитательных заданий. Интенсив­ность его погружения в жизнь велика, однако есть опреде­ленные виды задач, решение которых во многом определяет-

89

ся позицией его родителей. Можно выделить несколько ви- ,..,. дов таких задач:                                   ~„

— приобщение ребенка к культурно-национальным осо-' бенностям менталитета территориальной общности людей на основе принципа диалога культур;

— подготовка ребенка к освоению форм самостоятельной и саморегулируемой деятельности;

— развитие чувственного начала в психической жизни младшего школьника, связанного с таинственным, с первоос­новами жизни.

Ниже будут представлены элементы программы, для роди­телей, направленной на формирование преемственности и устойчивости традиций, развитие любознательности, уверен­ности в своих силах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...