Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РЕЗУЛЬТАТЫ МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ «ЛЮБИМЧИКИ В ШКОЛЕ»
(опрошено 100 учащихся 9—11 классов) 1. Есть ли в вашем классе любимчики? да — 76%; нет — 24%. 2. Считаете ли вы себя любимчиком какого-либо учителя? да — 26%; нет — 74%. 3. В чем выражается то, что ученик — любимчик? — ему чаще прощают ошибки — 40%; —его не спрашивают, если он не знает — 18%; — учитель позволяет ему больше, чем остальным — 42;. 4. Какими качествами, с вашей точки зрения, должен обладать идеальный учитель? — он должен быть мастером, профессионалом — 30%; —должен быть добрым, справедливым — 48%, —умным и свободно мыслящим человеком — 22%. 5. Какие у вас отношения с вашим классным руководителем? —хорошие — 55%; — никакие — 45%. 6. Считаете ли вы, что учитель имеет право иметь любимчиков? да — 20%; нет — 80%. Анализ результатов данного микроисследования позволяет ^ обратиться к проблеме несправедливого отношения, служит ^ поводом для серьезного разговора об отношении учителей к учащимся. Тактичное гласное обсуждение этой проблемы стимулирует стремление родителей и педагогов согласовать отношения и ценности. РЕЗУЛЬТАТЫ МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ «ПРОБЛЕМА КУРЕНИЯ» (опрошено 100 учащихся 8—10 классов) 1. Пробовали ли вы когда-нибудь курить? -я » да _ 85%; нет — 15% 103 Можете ли вы назвать себя курящим хеловеком? да — 53%; нет — 47%. 3. Видели ли вы легкие курящего хеловека? да — 50%; нет — 50%. 4. Как вы думаете, зависит ли ростхеловека от курения? да — 43%; нет — 57%. 5. Знают ли ваши родители, что вы пробовали курить? знают — 35%; не знают — 48%; я не пробовал — 17%. 7. Как родители отнеслись к этому? — спокойно, положительно —20%; — отрицательно — 42%; — безразлично — 38%. 8. Почемувы курите? —чтобы выглядеть «крутым» — 13%; —это расширяет возможности общения — 61%; — чтобы выделиться — 9%; —я не курю — 17%. 9. Как вы считаете, повлияли ли друзья на то, что вы стали курить? да — 53%;нет — 30%;я не курю— 17%. 10. Как вы относитесь к тому, что некоторые ребята уже в 3-м, в 5-м классе курят? — положительно — 0%; — отрицательно — 47%; — безразлично — 53%. Анализ результатов подобного микроисследования позволяет обратить внимание родителей на проблемы общения детей друг с другом. Как помочь им наполнить разнообразным содержанием свое свободное время? Как сами родители проводят свободное время? Какие общие темы могут обсуждать родители и дети? Какие вопросы могут задавать ребята друг другу, чтобы им было интересно? 104 РЕЗУЛЬТАТЫ МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ "Я И ПРЕСТУПНЫЙ МИР» (опрошено 100 учащихся 6-го и 10-го классов) 1. С какого рода преступлениямивы часто сталкиваетесь в своей жизни? — нарушение прав человека — 68%; — физическое насилие (драка, побои) — 58%; — воровство — 36%; —ограбление (квартиры) — 20%; —продажа наркотиков — 12%; —попытка к изнасилованию — 10%. 2. С какого рода преступлениями вы сталкиваетесь в школе? нарушение прав ребенка — 31%; воровство — 30%; драки — 52%. 3. Сталкивались ли вы с сексуальным насилием всвоейжизни? да — 16%; я только слышал об этом — 66%; нет — 18%. 4. Избивали ли вас когда-либо дома? да — 2%; ну, били немного — 28%; нет — 62%. 5. Избивали ли вас когда-либо в школе ребята? да — 2%; ну, били немного — 18%; нет — 80%. 6. Ударяли ли вас когда-либо в школе учителя? да — 4%; один раз было — 8%; нет — 86%. 7. Если вас заставляют или усиленно предлагают выпить, считаете ли вы это посягательством на ваши права? да — 78%; нет — 22%. 8. Если над вамисовершили насилие, какова будет ваша реакция? —никому не расскажу и буду молча переживать — 12%; — расскажу родителям — 54%; — расскажу близкомудругу — 34%. 105 9. Если вы видите, что над кем-то совершается насилие, ваши действия? " — постараюсь позвонить в милицию, позвать на помощь — 56%; —попробую вмешаться, чтобы спасти человека — 38%; — не стану обращать внимания — 6%. Одним из результатов анализа приведенной анкеты может быть вывод о том, что учителя являются в большей степени гарантом прав ребенка, чем родители. Исследование фиксирует, что только 54% ребят расскажут родителям о совершенном насилии. Что думают родители по этому поводу? Важно, чтобы обсуждаемые с родителями вопросы стимулировали активные предложения, действия, акции по решению поставленных проблем. РЕЗУЛЬТАТЫ МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ «МЫСЛИ О СМЕРТИ» (опрошено 100 учащихся 7—8 классов) 1. Часто ли вы думаете о смерти? —никогда — 8%; —очень редко — 47%; — нередко — 39%; — часто — 4%; 2. Думали ли вы когда-либо о самоубийстве? да — 38%; нет — 62%. 3. Что побуждаетвас думать о самоубийстве? —несчастная любовь — 8%; —сплошные неудачи — 16%; —денежный долг — 0%; —проблемы с родителями — 12%; — не ответило — 64%. 4. Знаете ли вы людей, которые пытались покончить жизнь самоубийством? да — 69%;нет — 31%. 5. Является ли самоубийство лучшим выходом из трудного положения? да — 4%; не знаю — 26%; нет — 70%. 106 6. Могут ли работники службы доверия отговорить человека от самоубийства? да — 34%; не знаю — 53%; нет —13%. 7. Считаете ли вы целесообразным организовать на базе школы службу помощи ребятам, находящимся в кризисных ситуациях? да — 86%; не знаю — 12%; нет — 2%. Ознакомление родителей с результатами подобного исследования может стимулировать их размышления об эмоциональной жизни детей, об испытываемых ими подчас чувствах отчаяния и одиночества. Всегда ли взрослые внимательны к проблемам ребенка? Чем он живет? Обсуждение подобных вопросов есть содержание нравственного обучения родителей. Микроисследования могут проводиться в рамках социально-педагогической службы в школе. Анализ получаемых данных помогает найти общие позиции родителей и педагогов для успешного построения воспитательной работы. АНКЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ ШКОЛЫ № 555 1. Что тебе нравится в твоей школе? (в %) 1 — есть учителя, которые внимательно относятся к моим проблемам —26; 2 — в школе я чувствую себя уверенно, комфортно —38; 3 — в конфликтных ситуациях обычно мои интересы учитываются— 21; 4 — учителя стараются создать условия, чтобы я мог проявить себя, свои интересы и увлечения .—26; 5 — есть интересные факультативы, проводятся мероприятия —19. 2. Как часто ты испытываешь трудности? (в %) Часто иногда редко никогда 1 — плохо справился с контрольной работой 14 60 21 5 2 — мне нужна помощь в учебе, а обратиться не к кому 5 33 40 23 3-я плохо себя чувствую, а учитель этого не замечает 51 19 23 7
108 7. Оцени, пожалуйста, свою подготовленность к жизни (в баллах) — 3,35. 12. Как ты учишься (в четвертях, полугодиях, триместрах)? (в %) 1 — хорошо, практически без троек — 27; 2 — средне, имею разные оценки — 61; 3 — плохо, есть двойки —12. 13. Нравится ли тебе учиться? (в %) 1 — учусь с интересом — 26; 2 — учусь по необходимости — 68; 3 — совершенно не нравитсяучиться — 6. Вопрос к родителям. Почему ребята так редко испытывают радость социально-психологической поддержки? Ниже приводятся методики микроисследований нравственных позиций родителей и педагогов. Обсуждение полученных результатов способствует выработке критериев и показателей для интерпретации взрослым человеком жизненных явлений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |