Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕЗУЛЬТАТЫ МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ «ЛЮБИМЧИКИ В ШКОЛЕ»




(опрошено 100 учащихся 9—11 классов)

1. Есть ли в вашем классе любимчики?

да — 76%;

нет — 24%.

2. Считаете ли вы себя любимчиком какого-либо учителя?

да — 26%;

нет — 74%.

3. В чем выражается то, что ученик — любимчик?

— ему чаще прощают ошибки — 40%;

—его не спрашивают, если он не знает — 18%;

— учитель позволяет ему больше, чем остальным — 42;.

4. Какими качествами, с вашей точки зрения, должен об­ладать идеальный учитель?

— он должен быть мастером, профессионалом — 30%;

—должен быть добрым, справедливым — 48%,

—умным и свободно мыслящим человеком — 22%.

5. Какие у вас отношения с вашим классным руководителем?

—хорошие — 55%;

— никакие — 45%.

6. Считаете ли вы, что учитель имеет право иметь лю­бимчиков?

да — 20%;

нет — 80%.

Анализ результатов данного микроисследования позволяет ^ обратиться к проблеме несправедливого отношения, служит ^ поводом для серьезного разговора об отношении учителей к учащимся. Тактичное гласное обсуждение этой проблемы стимулирует стремление родителей и педагогов согласовать отношения и ценности.

РЕЗУЛЬТАТЫ МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ «ПРОБЛЕМА КУРЕНИЯ»

(опрошено 100 учащихся 8—10 классов)

1. Пробовали ли вы когда-нибудь курить?

-я » да _ 85%; нет — 15%

103

Можете ли вы назвать себя курящим хеловеком?

да — 53%; нет — 47%.

3. Видели ли вы легкие курящего хеловека?

да — 50%; нет — 50%.

4. Как вы думаете, зависит ли ростхеловека от курения? да — 43%; нет — 57%.

5. Знают ли ваши родители, что вы пробовали курить?

знают — 35%; не знают — 48%; я не пробовал — 17%.

7. Как родители отнеслись к этому?

— спокойно, положительно —20%;

— отрицательно — 42%;

— безразлично — 38%.

8. Почемувы курите?

—чтобы выглядеть «крутым» — 13%;

—это расширяет возможности общения — 61%;

— чтобы выделиться — 9%;

—я не курю — 17%.

9. Как вы считаете, повлияли ли друзья на то, что вы стали курить?

да — 53%;нет — 30%;я не курю— 17%.

10. Как вы относитесь к тому, что некоторые ребята уже в 3-м, в 5-м классе курят?

— положительно — 0%;

— отрицательно — 47%;

— безразлично — 53%.

Анализ результатов подобного микроисследования позво­ляет обратить внимание родителей на проблемы общения де­тей друг с другом. Как помочь им наполнить разнообразным содержанием свое свободное время? Как сами родители про­водят свободное время? Какие общие темы могут обсуждать родители и дети? Какие вопросы могут задавать ребята друг другу, чтобы им было интересно?

104

РЕЗУЛЬТАТЫ МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ "Я И ПРЕСТУПНЫЙ МИР»

(опрошено 100 учащихся 6-го и 10-го классов)

1. С какого рода преступлениямивы часто сталкиваетесь в своей жизни?

— нарушение прав человека — 68%;

— физическое насилие (драка, побои) — 58%;

— воровство — 36%;

—ограбление (квартиры) — 20%;

—продажа наркотиков — 12%;

—попытка к изнасилованию — 10%.

2. С какого рода преступлениями вы сталкиваетесь в школе?

нарушение прав ребенка — 31%; воровство — 30%; драки — 52%.

3. Сталкивались ли вы с сексуальным насилием всвоейжизни?

да — 16%; я только слышал об этом — 66%; нет — 18%.

4. Избивали ли вас когда-либо дома? да — 2%; ну, били немного — 28%; нет — 62%.

5. Избивали ли вас когда-либо в школе ребята? да — 2%; ну, били немного — 18%; нет — 80%.

6. Ударяли ли вас когда-либо в школе учителя? да — 4%; один раз было — 8%; нет — 86%.

7. Если вас заставляют или усиленно предлагают выпить, считаете ли вы это посягательством на ваши права?

да — 78%; нет — 22%.

8. Если над вамисовершили насилие, какова будет ваша

реакция?

—никому не расскажу и буду молча переживать — 12%;

— расскажу родителям — 54%;

— расскажу близкомудругу — 34%.

105

9. Если вы видите, что над кем-то совершается насилие, ваши действия?                                "

— постараюсь позвонить в милицию, позвать на помощь — 56%;

—попробую вмешаться, чтобы спасти человека — 38%;

— не стану обращать внимания — 6%.

Одним из результатов анализа приведенной анкеты может быть вывод о том, что учителя являются в большей степени гарантом прав ребенка, чем родители. Исследование фикси­рует, что только 54% ребят расскажут родителям о совер­шенном насилии. Что думают родители по этому поводу?

Важно, чтобы обсуждаемые с родителями вопросы стиму­лировали активные предложения, действия, акции по реше­нию поставленных проблем.

РЕЗУЛЬТАТЫ МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ «МЫСЛИ О СМЕРТИ»

(опрошено 100 учащихся 7—8 классов)

1. Часто ли вы думаете о смерти?

—никогда — 8%;

—очень редко — 47%;

— нередко — 39%;

— часто — 4%;

2. Думали ли вы когда-либо о самоубийстве?

да — 38%; нет — 62%.

3. Что побуждаетвас думать о самоубийстве?

—несчастная любовь — 8%;

—сплошные неудачи — 16%;

—денежный долг — 0%;

—проблемы с родителями — 12%;

— не ответило — 64%.

4. Знаете ли вы людей, которые пытались покончить жизнь самоубийством?

да — 69%;нет — 31%.

5. Является ли самоубийство лучшим выходом из трудного положения?

да — 4%; не знаю — 26%; нет — 70%.

106

6. Могут ли работники службы доверия отговорить чело­века от самоубийства?

да — 34%; не знаю — 53%; нет —13%.

7. Считаете ли вы целесообразным организовать на базе школы службу помощи ребятам, находящимся в кризисных ситуациях?

да — 86%; не знаю — 12%; нет — 2%.

Ознакомление родителей с результатами подобного иссле­дования может стимулировать их размышления об эмоци­ональной жизни детей, об испытываемых ими подчас чув­ствах отчаяния и одиночества. Всегда ли взрослые внима­тельны к проблемам ребенка? Чем он живет? Обсуждение подобных вопросов есть содержание нравственного обучения родителей.

Микроисследования могут проводиться в рамках социаль­но-педагогической службы в школе. Анализ получаемых данных помогает найти общие позиции родителей и педаго­гов для успешного построения воспитательной работы.

АНКЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ ШКОЛЫ № 555

1. Что тебе нравится в твоей школе? (в %)

1 — есть учителя, которые внимательно относятся к моим проблемам —26;

2 — в школе я чувствую себя уверенно, комфортно         —38;

3 — в конфликтных ситуациях обычно мои интересы учитываются— 21;

4 — учителя стараются создать условия, чтобы я мог проявить

себя, свои интересы и увлечения                          .—26;

5 — есть интересные факультативы, проводятся мероприятия —19.

2. Как часто ты испытываешь трудности? (в %)

Часто иногда редко никогда

1 — плохо справился с контрольной

работой                           14 60 21 5

2 — мне нужна помощь в учебе, а обрати­ться не к кому                     5 33 40 23 3-я плохо себя чувствую, а учитель этого не замечает                        51 19 23 7

4 — в школе я- не могу ничего организовать а хотел бы   '1 23   5   9   63  
5 — родители не хотят посещать родитель­ские собрания   35   14   23   28  
6 — родители ругают меня за плохие оценки   16   28   26   30  
7 — родители не пускают на школьные мероприятия           7   93  
8 — родители не разрешают гулять с друзьями во дворе   2   5   •19   74  
9 — дома мне нечего делать, мне скучно   14   35   23   28  
10 — в школе меня никто не понимает   7   30   33   30  
11 — жизнь мне кажется бессмысленной   9   26   23   42.  

 

3. Чем, по твоему мнению, школа может помочь тебе? (в %)

 

1 — может дать высокий уровень знаний   -70;  
2 — научить вести себя в различных жизненных ситуациях   —— ,д,д^  
3 — помочь стать ответственным за свои слова, поступки   -48;  
4 — помочь поверить в свои силы   -48;  
5 — обрести настоящих друзей   -67;  
6 — научиться трудиться   -50.  

 

4. Оцени, пожалуйста, свои отношения с разными людь­ми (в баллах)

 

1 — с мамой   — 4,01;   5 — с друзьями   — 4,27;  
2 — с папой   -3,48;   б—с одноклассниками в школе   — 3,83;  
3 — братьями и сестрами   3ft7:   7 — с учителями   — 2,67;  
4 — дедушками и бабушками   3,87;   8 — с любимыми учителями   — 4,23;  

(таких нет — 40% от выборки).

 

 

5. Как ты обычно в семье проводишь свободное время? (в %)

 

1 — смотрим телевизор   -74;  
2 — читаем книги, газеты   -21.  
3 — слушаем музыку   -47;  
4 — ездим на участок, на дачу, за город   -49;  
5 — занимаемся домашними делами   -57;  
6 — занимаемся учебными делами, уроками   —31.  

 

108

7. Оцени, пожалуйста, свою подготовленность к жизни (в баллах) — 3,35.

12. Как ты учишься (в четвертях, полугодиях, триме­страх)? (в %)

1 — хорошо, практически без троек — 27;

2 — средне, имею разные оценки    — 61;

3 — плохо, есть двойки          —12.

13. Нравится ли тебе учиться? (в %)

1 — учусь с интересом           — 26;

2 — учусь по необходимости — 68;

3 — совершенно не нравитсяучиться       — 6.

Вопрос к родителям. Почему ребята так редко испытыва­ют радость социально-психологической поддержки?

Ниже приводятся методики микроисследований нрав­ственных позиций родителей и педагогов. Обсуждение полу­ченных результатов способствует выработке критериев и по­казателей для интерпретации взрослым человеком жизнен­ных явлений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...