Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ -ПОЧЕМУ ОНИ РАЗНЫЕ. БИОЛОГИЧЕСКИЙ И НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ»
Цель: познакомить взрослых с различиями в реакциях мальчиков и девочек на оценки взрослых. Мальчики и девочки — почему они разные (биологическая и нейропсихологическая обусловленность). Закон позитивного предпочтения развития речи у мальчиков и девочек. Кто в ответе за социальный инфантилизм у мальчиков. Мальчики и девочки: разные миры, разная стратегия развития мозга и психики. Первые школьные трудностиглазами нейропсихолога. Нейропсихология подростка. 99 Почему дети, занимающиеся искусством в детском саду и в художественных кружках, более готовы к обучению в школе. Универсальный вклад искусства в развитие механизмов защиты мозга от негатива. РАЗРАБОТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ 8-9 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «ХАРТИЯ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ В ЕВРОПЕ» (Поддерживается Комиссией Европейского Сообщества от 1992 г.) Воспитание детей — знак надежды. Это означает, что люди верят в будущее, в значимость тех ценностей, которые они передадут следующему поколению. Следовательно, ответственность родителей за их детей — незыблемый краеугольный камень общества. Родителям не следует устраняться от выполнения этой обязанности ни в сегодняшней Европе, ни в завтрашней. Заинтересованные люди помогают им в выполнении этой задачи, социальные группы и структуры поддерживают их, различные организации оказывают материальную поддержку. Многие люди вносят свой вклад в дело воспитания детей, так как дети существуют не изолированно, а в центре окружающего мира. Взросление — это нечто гораздо большее, чем обучение, и оно почти невозможно без усилий со стороны школы. Взаимная поддержка и взаимоуважение родителей и школ — это необходимое условие для воспитания детей в наше время. Надежды многих людей в Западной и Восточной Европе основываются на новом сотрудничестве, направленном на укрепление единства на нашем континенте. Сегодняшние молодые люди станут гражданами завтрашней Европы, каждый из них — со своим отличительным духовным багажом, со своими талантами и надеждами. Ради них и ради самих себя мы стоим за демократическую Европу, что будет рассматриваться как источник вдохновения. Образование и обучение следует сфокусировать на следующих целях: взаимовдохновение и движение к европейской солидарности. Если мы хотим достичь этого, родители должны работать сообща: в школах, со школами, на европейском уровне и в национальных ассоциациях. Родителям должно быть дано право рассчитыватьна уважение за их первичную ответственность в воспитании моло- 100 дежи. Это означает уважение к родительским обязанностям с акцентом на их роли первых учителей своих детей, а также означает поддержку их со стороны учителей и всего общества. Ассоциация родителей формулирует свои взгляды в «Правах и обязанностях родителей Европы». Обращаемся с просьбой к Европейскому Комитету, Совету Министров, Европейскому парламенту с просьбой о поддержке и об участии в их реализации. Права и обязанности родителей в Европе 1. Родители имеют право воспитывать своих детей без дискриминации по этническому признаку, вне зависимости от цвета кожи, национальности, вероисповедания, пола и сословия. Родители обязаны прививать детям сознательную ответственность по отношению друг к другу и к гуманному миру. 2. Родители имеют право на позицию воспитателя в отношении своих детей. Родители обязаны постоянно ответственно относиться к воспитанию своих детей. 3. Родители имеют право на свободный доступ к образованию детей на основе их потребностей, талантов и достижений. Родители обязаны выступать партнерами в деле воспитания и образования их детей в школе. 4. Родители имеют право на свободный доступ ко всей имеющейся в учебном учреждении информации, касающейся их детей. Родители обязаны предоставлять школе, где учатся их дети, всю необходимую информацию, способствующую реализации общих учебных и воспитательных целей. 5. Родители имеют право выбирать для своих детей тот путь образования, который как нельзя лучше отвечает их убеждениям и ценностным ориентациям в воспитании детей. Родители обязаны сознательно и обдуманно принимать решения в отношении образования их детей. 6. Родители имеют право учитывать духовные и культурные условия, образующие основу воспитания, получаемого их детьми. Родители обязаны воспитывать в детях уважение и терпимость по отношению к другим людям и их убеждениям. 7. Родители имеют право влиять на ход проводимых в школе, где учатся их дети, мероприятий (вмешиваться в дела школы). 101 Родители обязаны принимать личное участие в школьной жизни как существенной составной части местной общественной жизни. 8. Родители и их объединения имеют право принимать активное участие в выработке политических решений официальными институтами образования на всех уровнях. Родители обязаны создавать на всех уровнях демократические репрезентативные организации, представляющие их интересы. 9. Родители имеют право на официальную материальную поддержку с целью устранения финансовых препятствий на пути доступности образования для их детей. Родители обязаны поддерживать своих детей и их школу при реализации учебных и воспитательных целей. 10. Родители имеют право на высококачественное гарантированное образование в официальных институтах. Вопросы к родителям: 1. Какие положения Вас особенно остро задели? 2. По каким положениям Вы хотели бы внести исправления?! Микроисследования Важным средством обучения родителей служит анализ результатов микроисследований, которые могут проводиться в рамках социально-педагогической службы учителями, старшеклассниками, родителями. Часто во время обсуждения проблем школьной жизни у взрослых возникает вопрос: а что думают по этому поводу сами ребята? В таком случае они могут разработать вопросы анкеты, а учитель — собрать данные и познакомить их с результатами. Стимулирование размышлений родителей по поводу исследований различных сторон жизни детей способствует развитию родительской рефлексии. Мамы и папы, думающие о проблемах своего ребенка, о последствиях своих действий и слов, более ответственны за его жизнь, чем те, кто отодвигает от себя эти мысли. В свою очередь и у учащихся, и у педагогов есть вопросы к родителям, ответы на которые помогут установлению взаимопонимания, построению эффективного взаимодействия. Принципиально важно, чтобы задаваемые в микроисследовании вопросы не наносили вред кому-либо, а ответы не использовались бы в корыстных целях. Анализ мнений учащихся, родителей должен служить выявлению степени важ- 102 ности решения той или иной проблемы, а не являться поводом для осуждения какой бы то ни было позиции. Приведем примеры некоторых микроисследований. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 168. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |