Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ -ПОЧЕМУ ОНИ РАЗНЫЕ. БИОЛОГИЧЕСКИЙ И НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ»




Цель: познакомить взрослых с различиями в реакциях мальчиков и девочек на оценки взрослых.

Мальчики и девочки — почему они разные (биологичес­кая и нейропсихологическая обусловленность).

Закон позитивного предпочтения развития речи у мальчи­ков и девочек.

Кто в ответе за социальный инфантилизм у мальчиков.

Мальчики и девочки: разные миры, разная стратегия раз­вития мозга и психики.

Первые школьные трудностиглазами нейропсихолога.

Нейропсихология подростка.

99

Почему дети, занимающиеся искусством в детском саду и в художественных кружках, более готовы к обучению в школе.

Универсальный вклад искусства в развитие механизмов защиты мозга от негатива.

РАЗРАБОТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ 8-9 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «ХАРТИЯ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ В ЕВРОПЕ» (Поддерживается Комиссией Европейского Сообщества от 1992 г.)

Воспитание детей — знак надежды. Это означает, что лю­ди верят в будущее, в значимость тех ценностей, которые они передадут следующему поколению.

Следовательно, ответственность родителей за их детей — незыблемый краеугольный камень общества. Родителям не следует устраняться от выполнения этой обязанности ни в сегодняшней Европе, ни в завтрашней. Заинтересованные люди помогают им в выполнении этой задачи, социальные группы и структуры поддерживают их, различные организа­ции оказывают материальную поддержку.

Многие люди вносят свой вклад в дело воспитания детей, так как дети существуют не изолированно, а в центре окру­жающего мира. Взросление — это нечто гораздо большее, чем обучение, и оно почти невозможно без усилий со сторо­ны школы. Взаимная поддержка и взаимоуважение родите­лей и школ — это необходимое условие для воспитания де­тей в наше время.

Надежды многих людей в Западной и Восточной Европе основываются на новом сотрудничестве, направленном на ук­репление единства на нашем континенте. Сегодняшние моло­дые люди станут гражданами завтрашней Европы, каждый из них — со своим отличительным духовным багажом, со своими талантами и надеждами. Ради них и ради самих се­бя мы стоим за демократическую Европу, что будет рассмат­риваться как источник вдохновения.

Образование и обучение следует сфокусировать на следу­ющих целях: взаимовдохновение и движение к европейской солидарности. Если мы хотим достичь этого, родители дол­жны работать сообща: в школах, со школами, на европей­ском уровне и в национальных ассоциациях.

Родителям должно быть дано право рассчитыватьна ува­жение за их первичную ответственность в воспитании моло-

100

дежи. Это означает уважение к родительским обязанностям с акцентом на их роли первых учителей своих детей, а также означает поддержку их со стороны учителей и всего общества.

Ассоциация родителей формулирует свои взгляды в «Пра­вах и обязанностях родителей Европы». Обращаемся с прось­бой к Европейскому Комитету, Совету Министров, Европей­скому парламенту с просьбой о поддержке и об участии в их реализации.

Права и обязанности родителей в Европе

1. Родители имеют право воспитывать своих детей без дискриминации по этническому признаку, вне зависимости от цвета кожи, национальности, вероисповедания, пола и со­словия.

Родители обязаны прививать детям сознательную ответ­ственность по отношению друг к другу и к гуманному миру.

2. Родители имеют право на позицию воспитателя в отно­шении своих детей.

Родители обязаны постоянно ответственно относиться к воспитанию своих детей.

3. Родители имеют право на свободный доступ к образова­нию детей на основе их потребностей, талантов и достижений.

Родители обязаны выступать партнерами в деле воспита­ния и образования их детей в школе.

4. Родители имеют право на свободный доступ ко всей имеющейся в учебном учреждении информации, касающейся их детей.

Родители обязаны предоставлять школе, где учатся их де­ти, всю необходимую информацию, способствующую реализа­ции общих учебных и воспитательных целей.

5. Родители имеют право выбирать для своих детей тот путь образования, который как нельзя лучше отвечает их убеждениям и ценностным ориентациям в воспитании детей.

Родители обязаны сознательно и обдуманно принимать ре­шения в отношении образования их детей.

6. Родители имеют право учитывать духовные и культур­ные условия, образующие основу воспитания, получаемого их детьми.

Родители обязаны воспитывать в детях уважение и терпи­мость по отношению к другим людям и их убеждениям.

7. Родители имеют право влиять на ход проводимых в школе, где учатся их дети, мероприятий (вмешиваться в де­ла школы).

101

Родители обязаны принимать личное участие в школьной жизни как существенной составной части местной обще­ственной жизни.

8. Родители и их объединения имеют право принимать активное участие в выработке политических решений офици­альными институтами образования на всех уровнях.

Родители обязаны создавать на всех уровнях демократические репрезентативные организации, представляющие их интересы.

9. Родители имеют право на официальную материальную поддержку с целью устранения финансовых препятствий на пути доступности образования для их детей.

Родители обязаны поддерживать своих детей и их школу при реализации учебных и воспитательных целей.

10. Родители имеют право на высококачественное гаран­тированное образование в официальных институтах.

Вопросы к родителям:

1. Какие положения Вас особенно остро задели?

2. По каким положениям Вы хотели бы внести исправления?!

Микроисследования

Важным средством обучения родителей служит анализ ре­зультатов микроисследований, которые могут проводиться в рамках социально-педагогической службы учителями, стар­шеклассниками, родителями.

Часто во время обсуждения проблем школьной жизни у взрослых возникает вопрос: а что думают по этому поводу сами ребята? В таком случае они могут разработать вопросы анкеты, а учитель — собрать данные и познакомить их с результатами.

Стимулирование размышлений родителей по поводу ис­следований различных сторон жизни детей способствует раз­витию родительской рефлексии. Мамы и папы, думающие о проблемах своего ребенка, о последствиях своих действий и слов, более ответственны за его жизнь, чем те, кто отодви­гает от себя эти мысли.

В свою очередь и у учащихся, и у педагогов есть вопросы к родителям, ответы на которые помогут установлению вза­имопонимания, построению эффективного взаимодействия.

Принципиально важно, чтобы задаваемые в микроиссле­довании вопросы не наносили вред кому-либо, а ответы не использовались бы в корыстных целях. Анализ мнений уча­щихся, родителей должен служить выявлению степени важ-

102

ности решения той или иной проблемы, а не являться пово­дом для осуждения какой бы то ни было позиции. Приведем примеры некоторых микроисследований.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...