Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЧИМ ЛИ МЫ НАШИХ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ?
Вопросы, к родителям: — разговариваете ли вы со своим ребенком о любви? — как вы даете понять своему ребенку, что любите своего супруга (супругу)? — как вы даете понять своему ребенку, что любите его? — как вы думаете, что такое любовь? — надо ли учить любить другого человека? Социально-педагогические заметки 1. Социальные науки рассматривают две формы любви: эгоистическую и альтруистическую. Под альтруистической любовью понимаются такие отношения, в которых «Я» любящего стремится к слиянию с любимым «Ты», любимый человек воспринимается как высшая ценность, а не просто как средство для чего-либо. «;, Под эгоистической любовью понимаются такие отношения, в которых партнеры относятся друг к другу как к средству для получения каких-либо благ (например, престижных атрибутов: «У меня семья, муж, дети, машина, дача...») или как к средству для получения удовольствия. 2. Является научно доказанным фактом, что альтруистическая любовь выступает основой для прочных семейных отношений, для развития и постоянного обновления даже взрослого человека. 3. Эгоцентризм детской мысли и детских чувств преодолевается через развитие общей культуры ребенка, культуры его чувств. Культура чувств — это показатель отношения к другому человеку как к ценности. Правомерно говорить о юной любви и о зрелой любви. Каждый взрослый хранит воспоминания о первой любви. И это очень важно — уважать чувства наших детей, даже те, которые могут казаться нам смешными и нелепыми. Страдания и переживания служат росту. В то же время у подростков одним из сильнейших поводов для негативных чувств выступает мучительное ощущение своей несостоятельности и несовершенства., Наверное, мы можем помочь ребятам, рассказывая о подобных состояниях, испытанных в своей юности. Важно, чтобы ребенок понял: любовь — это когда т^бя любят не за то, какой ты, а за то, что ты есть. «Любовь сказывается вот в чем: в человеке мы вдруг прозреваем что-то, чего никто другой не видел. Человек, который приходил незамеченный, чужой, вдруг нами замечен, делается значительным, единственным. Причем это случается не по добродетели, не в награду за какие-то качества. Любить — значит перестать в себе самом видеть центр и цель существования. Любить — значит увидеть другого человека и сказать: для меня он драгоценнее меня самого. Тогда уже нет самоутверждения, нет желания заявить о своих правах, а есть только устремленность к тому, чтобы он был, чтобы он был во всей полноте своей личности» (Антоний, митрополит Сурожский). 4. Альтруистическая, или зрелая, любовь заставляет взрослого человека постоянно учиться; учиться понимать другого, учиться владеть собой, своими эмоциями, мыслями, учиться терпеливо ждать и быть верным, учиться дарить другому радость. Это все очень трудные задачи зрелой жизни. Однако готовим ли мы своих детей к их решению? В чем проявляется наша любовь? Как наш ребенок может проявлять свою любовь к нам. МИР ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Цель: включить родителей в анализ жизненных ценностей и представлений. Теоретические позиции В стихийном потоке жизни взрослые часто не могут выделить, что является непреходящими ценностями, а что — лишь сиюминутно кажется таковым. Те или иные ценности, закладываемые в семье, отражаются на детях, часто приводят к возникновению смыслового барьера между семьей и школой. Помощь родителям в осознанном самоопределении, инициация со стороны учителей, как людей профессионально ответственных за развитие ценностных ориентации учащихся, размышлений родителей является важным этапом на пути развития партнерства и сотрудничества между школой и семьей. 85 Возможная форма проведения занятия — деловая игра «Ценности, которые я считаю важными в жизни». Ход игры. Учитель объясняет родителям цель деловой игры и ее ход. Говорит, что игра — это только игра. Что роли, исполняемые родителями, — это лишь условия ее проведения, и не надо соотносить ценности, которые будут отстаиваться в ходе игры, с людьми, их представляющими. Важно всем вместе подумать о том, что мы действительно считаем важным в жизни, какие ценности мы хотим передать нашим детям. Учитель пишет на доске список ценностей (например, знания, доброта. Родина, деньги, справедливость, природа). Класс может быть разбит на 4 или 5 групп (в зависимости от количества присутствующих родителей). В каждой группе должен быть выбран ответственный за ведение внутренней дискуссии и ответственный за представление результатов обсуждения. 1. Предложенные ценности распределяются по группам. Задание к группе: объяснить, почему эта ценность является важной в жизни человека (5 минут обсуждения). 2. Заслушивается каждая группа. Цель слушающих — понять возможные опасности, которые стоят за фанатическим подчинением жизни человека утверждаемой ценности. 3 Следующее задание: каждая группа должна сформулировать и определить пожелания со своей стороны к группам, представляющим другие ценности, 4. Эти пожелания заслушиваются. Например, пусть первой будет группа, представляющая приоритет знаний. Все остальные высказывают пожелания людям, для которых самой главной ценностью в жизни являются знания. Второй будет группа, представляющая приоритет денег. Все другие высказывают пожелания людям, для которых самой главной ценностью в жизни являются деньги, и т.д. 5. В итоге учитель обращается к родителям с просьбой подумать, какие ценности они выбирают длясебяв качестве самых важных в жизни и как они реализуют их в семье. Эти вопросы вслух не обсуждаются. 6. Домашнее задание для родителей: подумать, какие нравственные принципы необходимо передать своим детям. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ Цель — инициировать развитие правового сознания родителей; — включить родителей в работу над «Кодексом жизни школы». Базовая литература Всеобщая декларация прав человека(принята 10 декабря 1948 г.ООН) Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национальною или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Статья 25. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. Статья 26. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, ра- 87 совыми или религиозными группами. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей. Статья 29. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 401. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |