Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика изучения образовательных ориентации родителей




Прежде чем начать работу по образованию родителей, не­обходимо изучить их потребности и ориентации в образова­тельной сфере. Это будет способствовать:

— изучению проблем, с которыми сталкиваются родители;

— определению форм и содержания образовательных про­ектов для взрослых, разрабатываемых на базе учебного уч­реждения;

— выявлению инициативной по своим образовательным позициям группы взрослых, опираясь на которую можно строить образовательный процесс;

— определению путей и задач развития образовательного учреждения, на базе которого будет осуществляться образо­вание родителей.

Причем методика исследования ориентации родителей мо­жет служить не только диагностическим инструментом, но и, что принципиально, средством для самоанализа взрослым человеком своих потребностей и ориентации, самоопределе­ния образовательной позиции.

Предлагаемая ниже анкета является одним из возможных вариантов изучения образовательных потребностей родите­лей.

Опрос родителей следует проводить анонимно. Анкета позволяет определить проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются родители. Корреляционный анализ дает возможность выявить взаимозависимости между частотой ак-

4 :)ак. 698


73


 

туализации проблемы и степенью потребности в знаниях, обеспечивающих жизнедеятельность человека, наметить на­иболее позитивные связи. На основании этого определяется стратегия построения образования родителей.

АНКЕТА

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Приглашаем Вас принять участие в исследовании того, какие знания окажут помощь взрослым людям в решении разнообразных проблем, с которыми они сталкиваются в жизни, в воспитании детей. Ваши ответы помогут организо­вать процесс обучения взрослых в соответствии с их реаль­ными пожеланиями.

Заранее благодарны.                              ,

1. Укажите, пожалуйста, как часто вы сталкиваетесь со|

следующими проблемами

Номер соответствующей позиции обведите, пожалуйста,

кружком.

Nfn/n   Проблемы   ц„. , часто   Иногда   Редко   Никогда  
1   Финансовые затруднения   1   2   3   4  
2   Плохое самочувствие   1   2   3   4  
3   Конфликты в семье Ваш ребенок   1   2   3   4  
4   Не слушается вас   1   2   3   4  
5   Плохо себя чувствует   1   2   3   4  
6   Плохо учится   1   2   3   4  
7   Стремится на улицу   1   2   3   4  
8   Не помогает по дому   1   2.   3   4  
9   Не имеет выраженных увлечений   1   2   3 '   4  
10   Вас не устраивают его интересы   1   2   3   4  
11   Не имеет настоящих друзей   1   2   3   4  
12   Вам кажется, что вы виноваты перед своим ребенком   1   2   3   4  

 

74

2. Как вы считаете, что в решений большинства атих про­блем зависит от вас?

Номер соответствующей позиции , обведите, пожалуйста, кружком.

1 — практически все; 2 — есть то, на что я могу повлиять; 3 — практи­чески ничего.

3. Какие личностные качества вам хотелось бы развить в своем ребенке?

Номера соответствующих позиций обведите, пожалуйста, кружком.

1 — доброту, терпимость;

2 — инициативность, самостоятельность;

3 — честность, правдивость;

4 — образованность, высокий уровень культуры;

5 — ответственность за себя, за других;

6 — открытость новому;

7 — способность идти на риск;

8 — стремление быть полезным Отечеству;

9 — умение идти на компромисс;

10 — самосовершенствование, саморазвитие.

4. В какой степени вы испытываете потребность в знани­ях, обеспечивающих следующие сферы жизнедеятельности человека?

Выразите, пожалуйста, степень потребности в знаниях в 5-балльной шкале, принимая за 5 баллов максимальное зна­чение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...