Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обучение родителей «групп риска»
Свою специфику имеет процесс образованияродителей,социализация детей которых проходит в особыхусловиях.Традиционно выделяют следующие «группы риска»: — неполные семьи (одинокие отцы или матери); — многодетные родители; — малообеспеченные семьи; — родители детей-инвалидов; — родители приемных детей; — родители-мигранты, беженцы. Когда социализация ребенка проходит неблагополучно, семья особенно нуждается в специальной помощи и поддержке, в том числе и образовательной. Это, в первую очередь, помощь в осознании особенностей и проблем своей семьи, достоинств и ограничений, получение навыков оптимального взаимодействия родителей и детей, родителей и тех людей, с которыми они входят в контакты. При этом важно, чтобы «группа риска» родителей в дальнейшем плавно вошла в единое родительское сообщество (класса, школы, микрорайона). Не все родители осознают проблемы в своих отношениях с детьми. Поэтому необходима профилактическая образовательная деятельность, направленная на развитие родительской рефлексии, критического мышления, навыков интерпретации жизненных событий. Подобная работа может осуществляться в тех или иных формах на базе различных учреждений: от медицинских, образовательных, средств массовой коммуникации до системы повышения квалификации специалистов, сферы дополнительного образования, просвещения. Поскольку потребность в образовании родителей велика, эти функции будет выполнять все большее число различных институтов в сфере общего, профессионального и дополнительного образования. Любой профессионал знает, что если у 40 человека дома все в порядке, если дети его радуют, то и работает он успешнее, поэтому каждому взрослому могут быть полезны знания, обеспечивающие становление родительства. Вероятно, появятся специальные учреждения, предназначенные только для образования родителей. В общем плане можно определить несколько этапов организации деятельности по образованию родителей: — диагностический, позволяющий выявить реально существующие проблемы родителей, их ценностные ориентации в жизни, уровень общей культуры, провести типологизацию обследуемой группы; — консультационный, когда в беседе с андрагогом (человеком, ведущим процесс образования взрослых) родитель может определить необходимое содержание, удобные для него формы и методы обучения, свой образовательный заказ, наметить образовательный маршрут; — непосредственно процесс обучения, проходящий в различных формах, в соответствии с пожеланиями родителей; — мониторинговый этап, помогающий проследить результаты обучения, понять, насколько они соответствуют пожеланиям и позитивному развитию родителей, проследить последействие образования. Можно говорить об определенных требованиях к андраго-гам, проводящим обучение родителей: — умение создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу; — внимание к проблемам родителей, ких субъективным переживаним; — научная грамотность и доступность изложения материала; — гибкость, подвижность образовательной стратегии, программы; — разнообразие любых предлагаемых образовательных услуг, методов и форм ведения занятий; — способность к оказанию психологической поддержки; — ориентация на стимулирование самоопределения родителей; — способность видеть малейшие достижения и вселять веру в успех. Не стоит думать, что под влиянием информации, обучающих программ родители обязательно и скоро изменятся. Не стоит ждать быстрых результатов. Однако кропотливый общий труд, получаемые родителями знания и навыки непременно будут приводить к успеху 41 ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛА: ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |