Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Слоган как ключевая фраза рекламного текста
Слоган в аспекте стилистики языка рекламы – ключевая фраза вербального текста (внутри текста рекламного). Он призван привлечь внимание адресата, его основная идея и «тема» – рекламируемый товар, который должен захотеть купить читатель рекламного объявления. Некоторые слоганы, благодаря своей экспрессивности входят в активный набор клише повседневной речевой коммуникации, например: Измени жизнь к лучшему! Не дай себе засохнуть! Ритм, рифма, аллитерация, игра слов – основные стилистические приемы создания креативных слоганов, например: Не тормози! Сникерсни! ШОКолад – удовольствие для тебя – ШОК для целлюлита! Все в восторге от тебя, а ты от Maybeline. Легка, свежа, красива. (в рекламе автомобиля) Наиболее удачными признаются слоганы, содержащие аллитерацию, которая по звучанию напоминает название фирмы или марки, например: «ROWENTA». Радость в Вашем доме. «WELLA». Вы великолепны! Повышенной ценностью обладают слоганы, в которых используются приемы языковой игры. Например: в рекламе холодильников ЗИЛ: Ну, замороЗИЛ.Или:Какой же русский не любит вкусной еды?! Это трансформация известной всем грамотным носителям русского языка фразы Н.В. Гоголя: «И какой же русский не любит быстрой езды?» из поэмы «Мертвые души». Слоганы как носители основной рекламной идеи можно классифицировать следующим образом: · призывы к действию, высказанные прямо: Ловите скидки. · призывы к действию, высказанные косвенно: Время сменить шторы. Отметим, что косвенные призывы к действию встречаются в текстах рекламы гораздо реже, чем прямые: · слоганы, тематически связанные с предметной областью рекламируемого товара: Мебель вашей мечты; · слоганы, вызывающие ассоциации, которые могут быть отдалены от объекта рекламы: Наслаждайся выбором; · слоганы, в которых используется прием языковой игры, в том числе и на базе прецедентных текстов – пословиц, поговорок, крылатых выражений: Луч светлого; · слоганы, высоко оценивающие предлагаемые товары или услуги. Такие слоганы наиболее употребительны в наружной и печатной рекламе (до 22 % всех рассмотренных случаев): Лучшие цены – лучшее качество; · слоганы, дающие наивысшие оценки фирме (компании): Семь лет – нам равных нет. Анализ слоганов рекламы показывает, что наиболее частотными являются слова: лучше (лучший), качество (качественный), вы (ваш), новый, хороший. Имплицитно для потребителя эти слова означают «купите», хотя реально оно употребляется очень редко. Форма повелительного наклонения используется примерно в 1 5 % рассмотренных текстов, наиболее частотны глаголы: открой, сделай, попробуй. Прилагательные представлены формами лучший (лучше), качественный. Задания Аудиторные Классифицируйте слоганы по их содержанию: 1) Мы защитим Вас от сырости и сквозняков (реклама пластиковых окон). 2) Двери в ваш мир (реклама столярных изделий). 3) В лучших традициях прежних лет, Профессиональное качество; 4) Отрази свои стиль жизни, Не копите деньги, берите сейчас, Сделай три шага к своей квартире». 5) Отдыхай по-новому, Возьми свое; 6) Звезда, которая греет (реклама электрокаминов), Все грани прекрасного (реклама облицовочной керамической плитки). 7) Почувствуй полноту жизни». 8) С нами лучше; Все будет хорошо; Откройте для себя новый мир; Когда хочется еще. 9) В жизни всегда есть место поводу; «Чая много – шах один (марка чая), «Обои Rasch – выбор Ваш». 10) Любовь, проверенная временем! 11) Иволга холдинг» - империя зерна; Sulpak – родина низких цен». 12) Лучшее только для вас; Наша сила в качестве; Во власти качества. 13) БК Маркет – у нас есть все. 14) Не пора ли заправится (реклама услуг по обслуживанию оргтехники); 15) Все для Вас. 16) Поставьте на микробах крест (реклама медицинских препаратов). 17) С нами мир стал живее и ярче (реклама мобильных телефонов). 18) Красота без вреда (реклама косметики). 19) Наши окна не плачут. Домашнее Подберите слоганы: 1) содержащие призывы к действию, высказанные косвенно; 2) созданные на базе прецедентных текстов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |