Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слоган как ключевая фраза рекламного текста




Слоган в аспекте стилистики языка рекламы – ключевая фраза вербального текста (внутри текста рекламного). Он призван привлечь внимание адресата, его основная идея и «тема» – рекламируемый товар, который должен захотеть купить читатель рекламного объявления. Некоторые слоганы, благодаря своей экспрессивности входят в активный набор клише повседневной речевой коммуникации, например: Измени жизнь к лучшему! Не дай себе засохнуть!

    Ритм, рифма, аллитерация, игра слов – основные стилистические приемы создания креативных слоганов, например:

Не тормози! Сникерсни!

ШОКолад – удовольствие для тебя – ШОК для целлюлита!

Все в восторге от тебя, а ты от Maybeline.

Легка, свежа, красива. (в рекламе автомобиля)

Наиболее удачными признаются слоганы, содержащие аллитерацию, которая по звучанию напоминает название фирмы или марки, например:

«ROWENTA». Радость в Вашем доме.

«WELLA». Вы великолепны!

Повышенной ценностью обладают слоганы, в которых используются приемы языковой игры. Например: в рекламе холодильников ЗИЛ: Ну, замороЗИЛ.Или:Какой же русский не любит вкусной еды?! Это трансформация известной всем грамотным носителям русского языка фразы Н.В. Гоголя: «И какой же русский не любит быстрой езды?» из поэмы «Мертвые души».

Слоганы как носители основной рекламной идеи можно классифицировать следующим образом:

· призывы к действию, высказанные прямо: Ловите скидки.

· призывы к действию, высказанные косвенно: Время сменить шторы.

Отметим, что косвенные призывы к действию встречаются в текстах рекламы гораздо реже, чем прямые:

· слоганы, тематически связанные с предметной областью рекламируемого товара: Мебель вашей мечты;

· слоганы, вызывающие ассоциации, которые могут быть отдалены от объекта рекламы: Наслаждайся выбором;

· слоганы, в которых используется прием языковой игры, в том числе и на базе прецедентных текстов – пословиц, поговорок, крылатых выражений: Луч светлого;

· слоганы, высоко оценивающие предлагаемые товары или услуги. Такие слоганы наиболее употребительны в наружной и печатной рекламе (до 22 % всех рассмотренных случаев): Лучшие цены  лучшее качество;

· слоганы, дающие наивысшие оценки фирме (компании): Семь лет – нам равных нет.

Анализ слоганов рекламы показывает, что наиболее частотными являются слова: лучше (лучший), качество (качественный), вы (ваш), новый, хороший. Имплицитно для потребителя эти слова означают «купите», хотя реально оно употребляется очень редко. Форма повелительного наклонения используется примерно в 1 5 % рассмотренных текстов, наиболее частотны глаголы: открой, сделай, попробуй. Прилагательные представлены формами лучший (лучше), качественный.

Задания

Аудиторные

Классифицируйте слоганы по их содержанию:

1) Мы защитим Вас от сырости и сквозняков (реклама пластиковых окон).

2) Двери в ваш мир (реклама столярных изделий).

3) В лучших традициях прежних лет, Профессиональное качество;

4) Отрази свои стиль жизни, Не копите деньги, берите сейчас, Сделай три шага к своей квартире».

5) Отдыхай по-новому, Возьми свое;

6) Звезда, которая греет (реклама электрокаминов), Все грани прекрасного (реклама облицовочной керамической плитки).

7) Почувствуй полноту жизни».

8) С нами лучше; Все будет хорошо; Откройте для себя новый мир; Когда хочется еще.

9) В жизни всегда есть место поводу; «Чая много  шах один (марка чая), «Обои Rasch выбор Ваш».

10) Любовь, проверенная временем!

11) Иволга холдинг» - империя зерна;  Sulpak  родина низких цен».

12) Лучшее только для вас; Наша сила в качестве; Во власти качества.

13) БК Маркет  у нас есть все.

14) Не пора ли заправится (реклама услуг по обслуживанию оргтехники);

15) Все для Вас.

16) Поставьте на микробах крест (реклама медицинских препаратов).

17) С нами мир стал живее и ярче (реклама мобильных телефонов).

18) Красота без вреда (реклама косметики).

19) Наши окна не плачут.

Домашнее

Подберите слоганы:

1) содержащие призывы к действию, высказанные косвенно;

2) созданные на базе прецедентных текстов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...