Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Синтаксис рекламного текста.
М.П. Брандис [2004: с. 169] в рекламной продукции выделяет две её стилистические разновидности: «деловая и эмоциональная реклама». А.Дейян [2002: с. 8] подразделяет рекламу на «рациональную» (предметную) и «эмоциональную» (ассоциативную). Спецификой языкового оформления текстов «деловой (рациональной)» рекламы является: с одной стороны, употребление терминов, слов в ихконкретных предметно-логических значениях, неличный характер высказываний, логичность, точность, завершенность, последовательность, линейность изложения, отсутствие эмоционально-оценочных форм, использование иллюстраций и графических средств. С другой стороны, – доходчивость, конкретность, простота изложения, использование сравнений, рекламного лозунга (слогана), броское запоминающееся оформление, короткий рекламный заголовок, «ударная» концовка. Такого рода тексты информируют адресата об особенностях, в первую очередь, достоинствах рекламируемых товаров и услуг, дают необходимые рекомендации по их использованию. Например: «Эвалар» здоровья дар! Фармацевтическая компания «Эвалар» создает оригинальные препараты, делает доступными достижения народной медицины. Препаратам «Эвалар» доверяют миллионы людей. Если у вас есть проблемы – спрашивайте! На вопросы отвечают специалисты разработок компании «Эвалар». Телефоны для справок.......... «Эвалар» –- 100% натуральные препараты, которым доверяют миллионы! В текстах «эмоциональной» рекламы прослеживается тенденция приблизить изложение к устно-разговорной речи. Это относится как к языку, так и синтаксису текста. В них используются книжные и разговорные синтаксические конструкции, часто нарочито огрубленная и сниженная лексика, что придает рекламному тексту эмоционально-экспрессивную образность. Они, в первую очередь, обращаются к чувствам и эмоциям. Значимыми компонентами в такой рекламе являются изобразительные средства: «В полевом представлении хорошо просматриваются закономерные отклонения от литературных норм в пользу норм стилистических, мотивированные задачами экспрессивного выражения интенциональных и пропозициональных смыслов, характерных для рекламы как области воздействующей коммуникации» [Кара - Мурза 2006: с. 385]. Например: С 19 августа по 20 сентября ЦУМ Костанай Миллионщики, скажи ДА своему миллиону! 1000 000! Все покупатели ЦУМа получают шанс стать МИЛЛИОНЕРАМИ! Делайте покупки и выигрывайте 1 000 000 тенге! (Изображение молодого человека с пачкой денежных купюр). Мужики! 8 марта от наших подарков все бабы тают! (Изображение снеговика). Широкое распространение в рекламе приобрел такой стилистический приём как вкрапления, вставки в вербальный текст иноязычных слов, написанных латиницей и часто выделяемых шрифтом. Этот приём позволяет сочетать словесный и изобразительный ряды в рамках вербального текста. Например: 1. Компьютеры VEGA Акция! Монитор SAMSUNG Лазерный принтер 2. Кухонный мойки Стальные BLANKO Силгранитные FRANKE В текстах рекламы синтаксис представлен по преимуществу простыми предложениями, что объясняется стремлением авторов яснее и короче сформировать все компоненты текста. Наиболее распространенными являются: · безглагольные предложения: «НУРБАНК» – территория успешных людей; «МЕГАСТРОЙ» – лучший ассортимент строительных и отделочных материалов; · назывные предложения: «FINN FLARE – одежда и аксессуары»; «Металлопластиковые окна от «ИМПЕРИИ PLAST». Одним из приемов синтаксической организации рекламного текста является конструкция «именительного темы» или «именительного представления». Он состоит в следующем: «один из членов предложения (сегмент) как бы «вынимают» из предложения и ставят перед всем предложением, отделяя от него точкой или восклицательным знаком (такой прием еще называют сегментацией») [Бельчиков 2005: с. 160]. Например: «ЮНИТОН 4. Эффективный крем против пигментных пятен разработан французской лабораторией ISIS». «MOLA CERAMICA». Вся продукция фирмы наивысшего качества, имеет широкую гамму форматов. Широко представлены в рекламных текстах параллельные синтаксические конструкции. Например: … Ее легко заметить в потоке. Она всегда рядом и готова поддержать в любую минуту. Она создана для города, а город создан для нее… (реклама автомобиля Лада-Калина). Проверено обедом. Проверено пиццей. Проверено поцелуями. (реклама губной помады). Синтаксические конструкции могут передавать информацию: • нейтрально, то есть рационалистически в «ровной» эмоциональной тональности. Для таких текстов типичны простые повествовательные предложения с нормативным порядком: «Салон европейской сантехники «Альтаир» тщательно подберет для вас все лучшее, что производится для обустройства ванной комнаты в Италии, Финляндии и Германии. Мы предлагаем вам не только качественную продукцию – мы предлагаем вам стиль. Нам чужды экстремальные стилистические ходы»; • экспрессивно, насыщенно, в повышенной эмоциональной тональности. Для подобных текстов характерны безглагольные, назывные предложения, парцеллированные конструкции: АЛЬЯНС КРЕДИТ Здесь и сейчас! Нулевой кредит. 0% - первый взнос! 0% — за кредит от 6 до 9 месяцев»; «Только до 31 декабря! SULРАК. Территория низких цен – Ваша территория!». Универсальным правилом является простота предложений, которые должны представлять собой чуть больше, чем подлежащее, сказуемое и дополнение. Исключаются труднопроизносимые слова. Эмоциональность и экспрессивность находят свое выражение в определенных линейно-синтагматических речевых последовательностях. Особенно ярко эти категории проявляются в парцеллированных конструкциях. «Парцелляция в письменном тексте – это отделение точкой одного или нескольких последних слов высказывания для привлечения к ним внимания и придания им нового значения» [Граудина, Ширяев 2000: с. 269]. Например: «На весь товар. Скидка 15%!». В рекламных текстах наиболее часто встречаются неполные предложения и парцеллированные сказуемые, используемые как важный источник экспрессии речи и позволяющие актуализировать, выделить с определенной целью какую-то часть высказывания. Кроме того, они помогают в сжатой форме передать больший объем информации, что имеет немаловажное значение при оформлении текстов. Интенсивное использование в языке рекламы парцеллированных конструкций придает тексту естественность, живость разговорной речи, выразительность, динамичность, делая его привлекательным и запоминающимся; выделяет смысловые и экспрессивные оттенки значений. В погоне за экспрессивностью, что ведёт к повышению результативности рекламных текстов и привлекает к ним внимание, авторы рекламы неосознанно, но чаще намеренно отступают от норм языка: допускают ошибки лексические, словообразовательные, фонетические (в теле- и радиорекламе), стилистические.
Задания Аудиторные 1. Установите типы предложений в следующих текстах: 1) UAZ PATRIOT верный, надежный друг. 2) Ford Mondeo. Совершенство в форме, уверенность в характере. 3) Знак хорошего вкуса и традиций – высший сорт чая Lipton всегда над рукой. 4) Летний отдых в Италии от фирмы «Саквояж». 5) Beeline – лидер сотовой связи России. 6) Компания « ТрансСити». Грузоперевозки по Челябинску и РФ. 2. Определите, какие типы синтаксических конструкций использованы при построении текстов: 1) «Фаворит». Окна. Лучшие из Германии по цене стандартных. 2) Поставь окно! Бесплатно. Только в марте! 3.Установите, в какой тональности передается информация в текстах: 1) По нулям! Новые автокредиты Русь-Банка! Без комиссии и взносов! Выбор автомобиля и автосалона за Вами! 2) ТРАХИСАН Самая скорая помощь при боли в горле. Успокоит боль в горле. Устранит воспаление в горле и ротовой полости. Предотвратит послеоперационные осложнения. Обеспечит свежесть дыхания. Домашнее Подберите рекламные тексты, при построении которых используются конструкции «именительного темы», неполные предложения, парцеллированные конструкции, простые повествовательные предложения с нормативным порядком. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |