Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тематическое содержание курсаСтр 1 из 14Следующая ⇒
Костанайский филиал Штукина Е. Э. ЯЗЫК РЕКЛАМЫ КАК ФАКТОР ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ (учебное пособие) «Рекомендовано УМО РАЕ (Международной ассоциа- Цией ученых, преподавателей и специалистов) по клас- Сическому университетскому и техническому образова- Нию в качестве учебного пособия для студентов выс- Ших учебных заведений, обучающихся по направлении- Ям подготовки: 45. 03. 01 – «Филология», 45. 03. 02 – «Лингвистика». Костанай, 2017 УДК 659 ББК 76. 006. 5 Ш 94 Рекомендовано к печати Вузовской академической лабораторией межкультурных коммуникаций Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ» Автор:Штукина Е.Э., кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии Костанайского филиала ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»
Рецензенты:Шкатова Л.А., профессор кафедры теории языка ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», доктор филологических наук. Савойская Н.П., доцент кафедры теории и практики перевода Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова, кандидат филологических наук. Ш 94 Штукина Е.Э. Язык рекламы как фактор ее эффективности:Учебное пособие [Текст] /Е.Э. Штукина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Костанай: Костанайский филиал ФГБОУ ВО «ЧелГУ», 2017. – 101с.
ISBN
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки Филология и Лингвистика, учебные планы которых содержат элективные курсы по рекламной проблематике, а также для всех, кто интересуется языковой спецификой рекламной коммуникации. Автором частично использован материал, отобранный студентами для анализа языка наружной рекламы в гг. Челябинск (РФ) и Костанай (РК) в рамках исследований Вузовской академической лаборатории межкультурных коммуникаций при Костанайском филиале ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет».
ISBN
© Е.Э.Штукина, 2017. © Костанайский филиал ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», 2017. Содержание Пояснительная записка………………………………………………………………...4 Тематическое содержание спецкурса «Язык рекламы как фактор ее эффективности…………………………………………………………………………..5 Тема 1. Реклама – самостоятельный вид текста массовой коммуникации………….7 Тема 2. Структура рекламного текста………………………………………………..13 Тема 3. Свойства и категории рекламного текста……………………………….......19 Тема 4.Семантика рекламного текста………………………………………………..33 Тема 5. Функции языка в рекламной коммуникации……………………………….42 Тема 6. Стилистические качества языка рекламного текста……………………….49 Тема 7. Речевое воздействие в рекламной коммуникации. Убеждение как способ речевого воздействия………………………………………………………………….64 Тема 8. Суггестия (внушение) как способ воздействия в рекламной коммуникации. …………………………………………………………………………………………..71 Тема 9. Речевое (языковое) манипулирование в рекламных текстах………………76 Тема 10. Лингвокультурная специфика рекламы поликультурного города………83 Список использованной литературы…………………………………………………93
Пояснительная записка Реклама, как известно – один из видов массовой информации и коммуникации; ее доля в общем информационном потоке весьма значительна. Она, практически, охватывает все общество. Согласно современным научным представлениям, тексты массовой информации и коммуникации относятся к отдельному роду словесности, поэтому изучение рекламы является актуальным и необходимым для студентов, обучающихся по направлениям подготовки Филология и Лингвистика. В настоящем пособии систематизированы и обобщены в русле теории текста сущностные свойства и категории рекламного текста. На примерах из текстов, главным образом рекламы г. Костанай, рассматриваются: реализация функций языка в рекламной коммуникации; способы и приемы вербального воздействия на адресата и манипулирования им; стилистические особенности рекламных текстов, так как, по мнению многих специалистов в области рекламы, стилистические качества языка во многом определяют эффективность рекламного сообщения. В пособии также описывается специфика языка рекламы поликультурного города, которая выявляется на основе исследований, проведенных в рамках Вузовской академической лаборатории межкультурных коммуникаций под общим руководством доктора филологических наук, профессора Челябинского государственного университета Л.А. Шкатовой. Изучение элективного курса позволит студентам быть компетентными в лингвистическом анализе рекламных текстов, получить начальные навыки их составления, что повысит конкурентоспособность выпускников-филологов в области массовой информации и коммуникации. Тематическое содержание курса « Язык рекламы как фактор ее эффективности»
Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах. Теннеси Уильямс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |