Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Усвоение расположения точек при чтении




1. На приборе “Ориентир”, “Графика” или просто на листе картона строим шесть стоянок для машин (делим часть доски прибора или картона на шесть квадратов или прямоугольников). Можно использовать лист писчей бумаги для письма по системе Брайля, разделенный рельефными линиями из брайлевских точек на шесть прямоугольников (горизонтальные линии накалываются 2-й и 5-й точками, а вертикальные – 1-й, 2-й и 3-й).

Далее можно взять шесть маленьких одинаковых машинок и поиграть с ребенком в гараж, откуда выезжают машины. Каждому прямоугольнику присваивается номер в соответствии с расположением точек при чтении: слева сверху вниз – 1, 2, 3, справа – 4, 5, 6.

Можно играть в такси. Ребенок при этом может выполнять роль диспетчера, который принимает заказы. Например: “Машина со стоянки номер пять, вам нужно отвезти мальчика и его маму в детский сад!” Когда игра усвоена, ребенок сам начинает придумывать, куда и кого повезет та или иная машина.

Аналогичным образом мы с детьми играли и в “скорую помощь”, и в “службу спасения”. Ситуаций можно придумать массу. Главное, при этом не надо предлагать ребенку ситуации, могущие его травмировать. Например, “службу спасения” мы можем попросить открыть дверь квартиры, потому что она случайно захлопнулась, или освободить обезьянку, потому что она выбежала из клетки и закрылась в кабинете директора зоопарка.

2. Игры, построенные на рассматривании прямых и ломаных линий:

– “Храбрые зайцы”. На листе через строчку нанесены рельефом прямые линии. Зайцы (пальцы ребенка) хотели посмотреть, что интересного есть в лесу, но по одному бегать боялись; поэтому они решили, что будут бежать от начала каждой тропинки друг за другом.

– “Сколько кирпичиков на дорожке?”. Ребенку предлагается посчитать и ответить, сколько шеститочий находятся на строке.

– “Сколько на дорожке разбитых кирпичиков?”. Предлагается сосчитать и ответить, сколько неполных шеститочий имеется на строке.

– “Сколько ступенек у нарисованной кирпичиками (шеститочиями) лестницы и сколько всего кирпичиков нарисовано?”.

– Обследование “ковриков”, изображенных с помощью различных комбинаций точек. Вариант заданий – “Подумай, на что похожи рисунки на ковриках?” Коврики могут быть выполнены различными комбинациями точек: шеститочиями; точками 1, 2, 3; точками 2, 4, 6 и 1, 3, 5.

– Сравнение линий и определение самой длинной, самой короткой, самой тонкой и т.д.

– Сравнение точек и умение находить самую большую, маленькую, высокую и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 618.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...