Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Если у ребенка имеется остаточное зрение, учить подбирать предметы, одинаковые по цвету.




7. Учить подбирать предметы, одинаковые по двум и более параметрам (например, по форме и величине; по структуре поверхности, форме, величине и весу).

Например, мы сначала давали ребенку какой-нибудь предмет, ребенок обследовал его, а затем просили найти среди нескольких предметов такой же. При этом сначала мы использовали на занятии пары совершенно одинаковых предметов; далее подбирали такие же предметы, но отличающиеся один от другого по величине; затем такие же предметы, но выполненные из разных материалов и т.д. В конце концов ребенку предлагались те же предметы, но из разных материалов и разные по величине.

При этом вначале каждому предмету давалась словесная характеристика. Затем словами сопровождалось установление сходства или различия при сравнении двух предметов, то есть, если предметы оказывались одинаковыми, то назывались все одинаковые параметры; если они оказывались разными, то перечислялись параметры, по которым предметы отличаются, Далее мы устанавливали, есть ли у них что-либо одинаковое.

На первый взгляд кажется, что это упражнение очень сложное, но, на самом деле, дети очень его любят. Оно, при всей кажущейся сложности, не требует от детей много усилий и вызывает огромный интерес. Кроме того, дети, у которых отсутствует речь, но они ее понимают, могут в соответствии с инструкцией просто молча выделять нужные предметы. Я в случаях, когда речь ребенка затруднена, просто прошу его дать мне все деревянные игрушки (все матрешки, все шары и т.п.).

У нас достаточно времени, поэтому мы обязательно говорим с детьми и о том, почему, например, хорошо, когда мяч сделан из резины, и обсуждаем, что будет, если мяч сделать из стекла (металла, дерева).

Не важно, ответит ли ребенок сам на ваши вопросы или с вашей помощью. Важно постоянно учить его обращать внимание на назначение предметов, что является главным при выборе материала для изготовления предмета того или иного назначения.

8. Игра “Скажи, что это и какое оно?”

Детям предлагаются предметы, части которых выполнены из разных материалов и имеют разную фактуру и форму. От детей требуется назвать предмет и охарактеризовать его.

Упражнение можно выполнять следующим образом:

– сначала позволить ребенку получить первое представление о предмете, осматривая его несколько хаотично;

– затем, выделив “ориентир” (голову, ноги животного, ножку стола и т.д.), учить ребенка последовательно осматривать предмет обеими руками и выделять отдельные детали предмета;

– учить ребенка давать характеристику предмету.

Затем я рекомендую рассмотреть аналогичным образом рельефное изображение (картинку) данного предмета и рассказать, как изображены его отдельные части (например, глаз – маленький кружочек или большая плоская точка).

С целью подготовки детей к пониманию рельефных картинок параллельно с осязательным обследованием предметов необходимо проводить работу по осязательному восприятию (рассматриванию) простых рельефно-точечных изображений (разного вида точек, линий, углов). Наглядным материалом при этом может служить альбом “Рельефно-графическая грамота для детей дошкольного и младшего школьного возраста”, который выпускается в г. Москве предприятием “Логос”. Приобрести пособие можно у изготовителя по адресу: 129164, г. Москва, ул. Маломосковская, д. 8, ИПТК “Логос” ВОС, тел. производственного отдела – 283–17–11.

9. Выполнять задания на определение материала, из которого сделан предмет, с одновременным нахождением в альбоме тех точек или линий, которыми можно было бы нарисовать отдельные части данного предмета.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...