Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стратегическое и оперативное управление государственным долгом.
Управление государственным долгом бывает стратегическим и оперативным. Стратегические вопросы государственного долга находятся в компетенции 1) Федерального Собрания, 2) Президента РФ, 3) Правительства РФ, 4) законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ. Ежегодно в законе о федеральном бюджете Федеральное Собрание и Президент РФ устанавливают · предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долгов; · источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг; · предельный размер внешних заимствований; · предельные размеры государственных кредитов иностранным государствам и государствам-участникам СНГ; · направления использования, условия предоставления и предельные размеры бюджетных кредитов (ссуд) юридическим лицам и субъектам РФ; · верхние пределы государственных внутренних и внешних гарантий. По представлению Правительства РФ Государственная Дума утверждает программу государственных внешних заимствований и предоставляемых Россией государственных кредитов и программу предоставления гарантий Правительства РФ. Оперативное управление государственным долгом осуществляют 1) Правительство РФ, 2) Министерство финансов РФ, 3) Центральный банк РФ, 4) Внешэкономбанк. Эти органы · определяют генеральные условия выпуска отдельных займов, · определяют порядок эмиссии и обращения долговых обязательств, · определяют время выпуска очередного займа и условия его функционирования, · организуют первичное размещение и вторичный рынок государственных ценных бумаг, · организуют и осуществляют выплату доходов и погашение долговых обязательств, · организуют и осуществляют выдачу государственных (бюджетных) кредитов и государственных гарантий, · осуществляют контрольные действия. Аналогичные вопросы в рамках своей компетенции решают законодательные и исполнительные органы субъектов РФ. Обслуживание государственного внутреннего долга осуществляет Центральный банк РФ, а внешнего — Внешэкономбанк, оба на основе специальных соглашений с Минфином РФ. Методы управления государственным долгом: 1) стабилизационные инструменты в государственном долге, управление динамикой долга; 2) уменьшение государственного внутреннего долга; 3) реструктуризация задолженностей экономических субъектов (предприятий и организаций) бюджету; 4) контроль над заимствованиями субъектов РФ; 5) сокращение государственного долга путем недофинансирования бюджетной сферы; 6) снижение стоимости обслуживания государственного долга; 7) оптимизация государственного долга: · обеспечение эквивалентности текущих долгов и будущих налогов; · баланс в эмиссионной деятельности и сборе налогов с наращиванием долга и расходами по его обслуживанию; · стабилизация долга в увязке с инвестированием; · стабилизация темпов роста долга; 8) удлинение государственного внутреннего долга: · сокращение привлеченных средств, · снижение доходности по государственным ценным бумагам. Эффективность управления государственным долгом Единого показателя, измеряющего эффективность управления государственным долгом, нет, но отдельные ее стороны можно измерить: 1) О масштабах привлечения ресурсов для финансирования бюджетного дефицита говорят ежегодные поступления чистой выручки от реализации государственных заимствований. 2) Эффективность управления (Э) рассчитывается так: Э=100*(П—Р)/Р, где П — поступления по системе государственного долга; Р — расходы по системе государственного долга. 3) По внешнему государственному долгу определяется коэффициент обслуживания в нескольких вариантах отношение всех платежей по внешней задолженности (погашенных займов в данном году и процентных выплат в данном году) к · ВВП (получается фактически объем текущего государственного долга), · сумме полученных в данном году кредитов (получается фактически процент рефинансирования), · валютным поступлениям от экспорта, Безопасным уровнем принято считать значение коэффициента до 25%. Можно также посчитать разные варианты коэффициента обслуживания только процентных выплат: отношение всех процентных выплат в данном году к · ВВП, · объему налоговых средств, · объему совокупных государственных расходов. Приемы управления государственным долгом 1) Реструктуризация займа - погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долга и сроков его погашения 2) Рефинансирование - погашение старой задолженности за счет новых займов, 3) Конверсия займа- изменение первоначальных условий займа (доходности), 4) Консолидация займа - изменение срока действия займа, 5) Унификация займа - объединение нескольких займов с разными условиями в один, 6) Погашение займа - выкуп обязательств у инвесторов, 7) Отсрочка погашения займа (очень редко), 8) Аннулирование государственного долга (почти никогда), 9) Новация по государственным ценным бумагам — замена по соглашению сторон первоначальных долговых обязательств новыми с установлением иных условий обслуживания долга и сроков его погашения. 10) Новые приемы покрытия обязательств (замещение внешнего долга менее обременительными видами обязательств): · погашение долга товарными поставками, · обмен долговых обязательств на акции и облигации компаний страны-должника, · оплата долга в местной валюте с последующим обращением ее в инвестиции или собственность, · обмен на долговые обязательства третьих стран. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 300. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |