Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутренний и внешний государственный долг.




 

Государственный долг РФ за январь-апрель 2014 г. увеличился на 125,6 млрд. руб., или на 1,7%, и на 1 мая 2014 г. составил 7,6 трлн. руб. (10,5% прогнозируемого объема ВВП). Конец 2016- 13%

 

 Гос.долг- Общая сумма обязательств государства, возникших в результате: дефицитного исполнения госбюджета; неисполнения законодательно закрепленных бюджетных и внебюджетных функций (неплатежи);принятия долгов третьих лиц, стран; использования материальных ресурсов иных собственников; предоставления финансовых гарантий.

 

Государственным внутренним долгом являются обязательства, возникающие перед внутренними кредиторами, а государственным внешним долгом — обязательства, возникающие перед иностранными кредиторами вне зависимости от того, в какой валюте они совершены.

Внутренний долг

По внутренним займам кредиторами преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами данного государства, хотя определенная их часть может приобретаться и иностранными инвесторами. Внутренние займы обычно выпускаются в национальной валюте. Для привлечения средств эмитируются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются налоговые льготы.

Внутренний долг:

На сегодняшний день составляет 8,3 трлн руб

1) Добровольный (рыночный кредит) - размещение ценных бумаг на РЦБ,

2) Вынужденный - оформление государственного долга в виде инструментов займа (казначейские обязательства, ОВВЗ, портфель государственных ценных бумаг ЦБ РФ)

Составляющие внутреннего государственного долга РФ:

1) часть долга, оформленного ценными бумагами, среди них:

· целевой заем 1990 г.;

· государственный внутренний заем Российской Федерации 1991 г.;

· государственный внутренний заем 1992 г.;

· казначейские обязательства;

· государственные краткосрочные облигации (ГКО);

· облигации федеральных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК);

· облигации федеральных займов с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД);

· облигации федеральных займов с фиксированным купонным доходом (ОФЗ-ФК);

· государственный сберегательный заем;

· векселя Министерства финансов Российской Федерации; о

· облигации государственного нерыночного займа (ОГНЗ) и

· другие ценные бумаги;

ОФЗ-ПД ОФЗ-АД ГСО-ФПС ГСО-ППС ОВОЗ
2 622,623 1 043,384 1 32,000 575,550 90,000

2) государственные гарантии, предоставляемые, как правило, на конкурсной основе;

3) целевые долговые обязательства по гарантированным сбережениям граждан РФ. Ценностью гарантированных сбережений граждан признается покупательная способность вложенных денежных средств на момент их вложения. Восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений производится путем перевода их в целевые долговые обязательства РФ, являющиеся государственными ценными бумагами.

Внутренние займы субъектов РФ входят в состав государственного долга только, если гарантированы Правительством РФ. Государственные заимствования субъектов РФ - это средства, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ как заемщика или гаранта погашения займов. Совокупность долговых обязательств субъекта РФ образует государственный долг субъекта РФ.

Государственный долг субъекта РФ ограничен:

1) предельный объем государственного долга субъекта Федерации РФ не должен превышать (точно так же, как и муниципального долга) объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы;

2) предельный объем расходов на обслуживание долга субъекта РФ не должен превышать 15% объема расходов его бюджета (аналогичные ограничения установлены и для муниципалитетов).

Если субъект РФ не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, допускается применение следующих мер:

1) назначение проверки исполнения бюджета субъекта РФ;

2) передача исполнения бюджета субъекта РФ под контроль Министерства финансов РФ;

3) принятие других мер, предусмотренных бюджетным законодательством.

Внешний долг

13,2 % ВВП 48,6 млрд долл

По сравнению с данными на 1 января 2013 года (50 млрд 769,2 млн долларов) показатель вырос на 9,9%.

Внешний долг РФ:

1) Задолженность официальным кредиторам (Парижский клуб - КБ, выдающие кредиты под гарантии своих правительств). Особенность: РФ приняла на себя весь долг СССР.

2) Задолженность коммерческим банкам, действующим на частной основе (Лондонский клуб), в частности по межбанковским кредитам, предоставленным Внешэкономбанку в советское время,

3) Задолженность коммерческим фирмам по межфирменному кредиту,

4) Задолженность международным финансовым организациям,

5) Задолженность юридическим лицам, счета которых были заморожены на счетах Внешторгбанка.

 

Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией ) 54 875,4
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации 107,4
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба 1 026,2
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ 946,2
Коммерческая задолженность бывшего СССР*** 22,7
Задолженность перед международными финансовыми организациями 1 411,1


Способы управления государственным долгом.

Сущность управления государственным долгом

Управление государственным долгом - совокупность мероприятий, связанных с выпуском, размещением государственных долговых обязательств, а также обслуживанию, погашению, рефинансированию государственного долга, регулированию рынка ценных бумаг.

Задачи управления государственным долгом:

1) удержание величины долга на уровне, сохраняющем экономическую безопасность, выполнение обязательств по нему без ущерба для экономического развития;

2) минимизация стоимости долга (средства:

· удлинение срока заимствований,

· снижение доходности государственных ценных бумаг,

· переход на другие рынки,

· переключение на других инвесторов);

3) сохранение репутации РФ как заемщика средств;

4) поддержание стабильности рынка государственного долга;

5) эффективное использование заимствованных средств, государственных кредитов и гарантированных займов;

6) обеспечение своевременного возврата государственных кредитов и уплаты процентов по ним;

7) диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;

8) координация действий федеральных органов, органов субъектов Федерации и местного самоуправления на рынке государственных долговых обязательств.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...