Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление госдолгом в зарубежных странах.




 

1. США. В 2014 году 18 трлн долл. 110% ВВП.

2 Япония в 2014 году 8 трлн долл. 230% ВВП (Около 40% расходов государственного бюджета Япония покрывает за счет выпуска ценных бумаг. Для оздоровления финансовой ситуации в апреле прошлого года Япония повысила потребительский налог с 5% до 8%).

1. Германия в 2014 2,6 трлн долл.

Важную роль в управлении государственным долгом играет вторичный рынок государственных облигаций, где обращаются ценные бумаги предыдущих выпусков. Как правило, операции на первичном и вторичном рынках государственных облигаций осуществляются дилерами (первичными, официальными), среди которых крупнейшие инвестиционные и универсальные банки.

Суммы, которые государство получило взаймы, должны быть по истечении срока возвращены кредиторам. Погашение государственных займов, а также выплата процентов в настоящее время производятся за счет бюджетных средств.

    В условиях резкого роста государственной задолженности правительства редко погашают займы за счет текущих доходов.

Нередко они выпускают новые займы, чтобы рассчитаться с держателями облигаций старого займа. Такой способ погашения государственных займов называется рефинансированием и связан с конверсией и консолидацией.

В ряде стран к управлению государственным долгом относятся и попытки ограничить его рост путем установления лимита, как это делается, например, в США. Соединенные Штаты – одно из немногих государств, где законодательно установлен потолок государственного долга, и это периодически создает «неопределенность» относительно способности Вашингтона выполнять свои долговые обязательства.

Многие американские аналитики рекомендуют правительству страны отменить законодательный потолок госдолга и рассмотреть возможность использования действующих в других странах механизмов сдерживания уровня государственного долга в отсутствии «официального лимита».

 Нередко приводится в пример Чили. Контрциклическая политика правительства Чили заключалась в сохранении сверхдоходов от экспорта меди во времена сырьевого бума и вкладывании полученных доходов в экономику в период глобального финансового кризиса. Это помогло пережить самые «тяжелые дни» мировой рецессии достаточно безболезненно для государственных финансов.

В ряде стран, например, в Германии, Франции, Великобритании ограничений на абсолютный размер долга нет. Главным является показатель его прироста за год, то есть разница между суммой выпущенных и погашенных в данном году займов; при этом указанный прирост не может превышать объем предусмотренных в данном году ассигнований на капитальные вложения в федеральном бюджете и бюджете земель, как в Германии.

. Основную долю в общей сумме государственных займов составляют внутренние займы, например, в Великобритании – 97 %, Франции – 96 %, Италии – 90 %, Японии – 87 %.

К мероприятиям по управлению государственным долгом относится также и поддержание курса государственных ценных бумагпутем проведения определенной финансово-кредитной политики.

В США более 99 % задолженности федерального правительства приходится на государственные ценные бумаги. Рынок государственных дол- говых обязательств в США является самым крупным в мире. Сегодня в руках иностранных инвесторов и, прежде всего, зарубежных центральных банков оказалось примерно 60 % внешнего государственного долга США в виде облигаций. По данным Бюро экономического анализа США в 2011 г. основными держателями американского долга являлись: Китай – 20,4 % долга; Япония – 20,2 %; Великобритания – 12,4 %; страны – экс- портеры нефти – 5,2 %.

 

 

Госдолг: РФ-13 %, Япония -240, США 107, Греция- 180%, Германия – 67%


 33. Понятие и структура территориальных финансов

Территориальные финансысистема экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.

Территориальные финансы охватывают

1) территориальные бюджеты (в РФ — республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений)

 Экономическая сущность территориальных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют ряд функций:

· формирование денежных фондов, представляющих финансовое обеспечение деятельности территориальных органов власти;

· распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

· контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственным этим органам власти.

· реализация общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры.

Значение:

-Местные финансы создают условия для более эффективного использования денежных фондов территорий в сравнении с государственными финансами (рассредоточ администр ответственности и закрепление различных полномочий)

-реализуются интересы конкретных групп населения (соц, здравоохр, образование)

-осущ выравнивание уровней эк и соц развития территорий

 

 

Главное направление использования территориаль­ных финансов — финансовое обеспечение социальной и час­тично производственной инфраструктуры. Они обеспечивают финансирование социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения.

Через территориальные финансы государство

1) активно проводит социальную политику (финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог; круг финансируемых мероприятий расширяется),

2) осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий


Cостав территориальных финансов

1) Региональные бюджеты.

2) Средства субъектов хозяйствования:

а) финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности (как правило, коммунальные предприятия);

б) финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-ком-мунальных объектов.

Субъекты хозяйствования для социаль­ной поддержки своих работников строят и приобретают жи­лые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты для отдыха.

3) Территориальные внебюджетные фонды. Источниками их формирования служат добровольные взносы предприятий и на­селения, специальные сборы и др. Внебюджетные фонды имеют целевое назначение

 

 

Субсидии – бюджетные средства переданные бюджетам     других уровней на условиях долевого финансирования целевых фондов.

Дотации – на покрытие текущих расходов

Субвенции - на целевые расходы  










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...