Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление госдолгом в зарубежных странах.
1. США. В 2014 году 18 трлн долл. 110% ВВП. 2 Япония в 2014 году 8 трлн долл. 230% ВВП (Около 40% расходов государственного бюджета Япония покрывает за счет выпуска ценных бумаг. Для оздоровления финансовой ситуации в апреле прошлого года Япония повысила потребительский налог с 5% до 8%). 1. Германия в 2014 2,6 трлн долл. Важную роль в управлении государственным долгом играет вторичный рынок государственных облигаций, где обращаются ценные бумаги предыдущих выпусков. Как правило, операции на первичном и вторичном рынках государственных облигаций осуществляются дилерами (первичными, официальными), среди которых крупнейшие инвестиционные и универсальные банки. Суммы, которые государство получило взаймы, должны быть по истечении срока возвращены кредиторам. Погашение государственных займов, а также выплата процентов в настоящее время производятся за счет бюджетных средств. В условиях резкого роста государственной задолженности правительства редко погашают займы за счет текущих доходов. Нередко они выпускают новые займы, чтобы рассчитаться с держателями облигаций старого займа. Такой способ погашения государственных займов называется рефинансированием и связан с конверсией и консолидацией. В ряде стран к управлению государственным долгом относятся и попытки ограничить его рост путем установления лимита, как это делается, например, в США. Соединенные Штаты – одно из немногих государств, где законодательно установлен потолок государственного долга, и это периодически создает «неопределенность» относительно способности Вашингтона выполнять свои долговые обязательства. Многие американские аналитики рекомендуют правительству страны отменить законодательный потолок госдолга и рассмотреть возможность использования действующих в других странах механизмов сдерживания уровня государственного долга в отсутствии «официального лимита». Нередко приводится в пример Чили. Контрциклическая политика правительства Чили заключалась в сохранении сверхдоходов от экспорта меди во времена сырьевого бума и вкладывании полученных доходов в экономику в период глобального финансового кризиса. Это помогло пережить самые «тяжелые дни» мировой рецессии достаточно безболезненно для государственных финансов. В ряде стран, например, в Германии, Франции, Великобритании ограничений на абсолютный размер долга нет. Главным является показатель его прироста за год, то есть разница между суммой выпущенных и погашенных в данном году займов; при этом указанный прирост не может превышать объем предусмотренных в данном году ассигнований на капитальные вложения в федеральном бюджете и бюджете земель, как в Германии. . Основную долю в общей сумме государственных займов составляют внутренние займы, например, в Великобритании – 97 %, Франции – 96 %, Италии – 90 %, Японии – 87 %. К мероприятиям по управлению государственным долгом относится также и поддержание курса государственных ценных бумагпутем проведения определенной финансово-кредитной политики. В США более 99 % задолженности федерального правительства приходится на государственные ценные бумаги. Рынок государственных дол- говых обязательств в США является самым крупным в мире. Сегодня в руках иностранных инвесторов и, прежде всего, зарубежных центральных банков оказалось примерно 60 % внешнего государственного долга США в виде облигаций. По данным Бюро экономического анализа США в 2011 г. основными держателями американского долга являлись: Китай – 20,4 % долга; Япония – 20,2 %; Великобритания – 12,4 %; страны – экс- портеры нефти – 5,2 %.
Госдолг: РФ-13 %, Япония -240, США 107, Греция- 180%, Германия – 67%
33. Понятие и структура территориальных финансов Территориальные финансы — система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Территориальные финансы охватывают 1) территориальные бюджеты (в РФ — республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) Экономическая сущность территориальных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют ряд функций: · формирование денежных фондов, представляющих финансовое обеспечение деятельности территориальных органов власти; · распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; · контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственным этим органам власти. · реализация общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры. Значение: -Местные финансы создают условия для более эффективного использования денежных фондов территорий в сравнении с государственными финансами (рассредоточ администр ответственности и закрепление различных полномочий) -реализуются интересы конкретных групп населения (соц, здравоохр, образование) -осущ выравнивание уровней эк и соц развития территорий
Главное направление использования территориальных финансов — финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Они обеспечивают финансирование социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения. Через территориальные финансы государство 1) активно проводит социальную политику (финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог; круг финансируемых мероприятий расширяется), 2) осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий Cостав территориальных финансов 1) Региональные бюджеты. 2) Средства субъектов хозяйствования: а) финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности (как правило, коммунальные предприятия); б) финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-ком-мунальных объектов. Субъекты хозяйствования для социальной поддержки своих работников строят и приобретают жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты для отдыха. 3) Территориальные внебюджетные фонды. Источниками их формирования служат добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы и др. Внебюджетные фонды имеют целевое назначение
Субсидии – бюджетные средства переданные бюджетам других уровней на условиях долевого финансирования целевых фондов. Дотации – на покрытие текущих расходов Субвенции - на целевые расходы |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 296. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |