Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика обучения и проведения строевых упражнений




Методика обучения строевым упражнениям такая же, как и методика обучения, любым гимнастическим упражнениям – по показу, по рассказу и обучение по частям (по разделениям). Чаще всего при обучении показ сочетается с объяснением, и затем упражнение выполняется всей группой одновременно.

Более сложное гимнастическое упражнение надо разучивать по разделениям.

В данном случае, для выполнения каждого действия подается отдельная команда (пример повороты на месте, перестроения из одной шеренги в 2,3 и т.д.).

При обучении по разделениям занимающиеся осознают и запоминают свои действия, а преподаватель до подачи очередной команды может исправить ошибки.

Все строевые упражнения выполняются по команде, которые как правило разделяются на предварительные и исполнительные.

Например: «бегом марш!», «кругом» и т.д Есть команды и только исполнительные: «равняйсь!», «смирно»!», «вольно!» и прочие, но при необходимости перед подачей преподаватель может добавить слова: «отделение», «группа», «внимание», «колонна», и т.п., чтобы привлечь внимание занимающихся к исполнительной команде.

Например: «Группа, смирно!», «Колонна, стой!»

Предварительная команда подается отчетливо, громко и несколько протяжно, чтобы занимающиеся могли понять её и приготовиться к выполнению.

Исполнительная команда – подается после небольшой паузы, отрывисто и энергично. Чем больше строй, тем протяжнее преподаватель командует и больше пауза между предварительной и исполнительной командой и громче подача последней.

Исполнительная команда является сигналом к началу работы, по произношению должна соответствовать характеру выполнения последующих действий. Для бега в быстром темпе подается громко и отрывисто, в медленном – громко и протяжно.

Следует запомнить, что команда должна подаваться с твердой и повелительной интонацией. Нужно правильно акцентировать слова и уметь варьировать силу и тон голоса. Недопустимы как неоправданно тихие команды, так и крикливость.

Подавая команды, преподаватель должен находиться в основной стойке.

По предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки «смирно», поэтому злоупотреблять подачей этой команды не следует (в особенности при проведении ОРУ), но если эта команда подана, то нужно требовать безупречного её выполнения.

В некоторых случаях целесообразно заменять команды распоряжениями. Например: вместо того, чтобы группа сидящей на полу подать команду «налево», лучше отдать распоряжение: «повернитесь налево».

Команды, в которых есть указание о направлении движения, различаются следующим образом: «налево» - движение в указанную сторону с одновременным поворотом; «влево» - движение в указанную сторону без поворота, т.е. боком. Например: «направо на 2 шага разомкнись» (Устав Вооруженных сил России), «вправо приставными шагами разомкнись».

При подаче команды на перестроение надо соблюдать последовательность её частей:

а) название строя;

б) направление движения;

в) способ исполнения.

Например: «перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении» - а) «в колонну по 4» б) «налево шагом – марш!»

В движении, если способ передвижения не меняется, его не указывают. В данном случае слово «шагом» опускается.

При размыкании последовательность команды будет такой:

а) направление,

б) величина интервала,

в) способ исполнения.

Например: «Влево на 2 шага приставными шагами разомкнись!»

Начинать обучение строевым упражнениям следует с самых необходимых для проведения занятий команд одновременно из всех групп упражнений. Сначала осваивают построения, строевые приемы, передвижения, а затем размыкания и смыкания. В каждом уроке надо ставить конкретные задачи.

Для более успешного овладения строевыми упражнениями целесообразно с первых же уроков проводить учебную практику в составе учебных отделений.

Лекция № 4 «Техника и технология обучения гимнастическим упражнениям»

План

1.Основы кинематики гимнастических упражнений.

2.Техника и классификация статических упражнений и силовых перемещений.

3. Техника и классификация маховых упражнений.

4.Основы техники и классификация опорных прыжков и акробатических упражнений.

5.Определения понятий методики и технологии обучения.

6.Содержание технологической схемы обучения гимнастическим упражнениям.

Основы кинематики гимнастических упражнений.

В современной гимнастике применяются тысячи возможных упражнений, отличающихся друг от друга внешней формой, технической сущностью и степенью доступности. В большинстве своем это аналитические движения, которые не встречаются в повседневной жизни. Их форма и сложность зависят от конструктивных особенностей снарядов, применяемых в гимнастике, а также от сложившихся требований гимнастического стиля.

Однако, несмотря на такое разнообразие, все гимнастические элементы в большей или меньшей степени сходны по структуре и технике, т.к. в основе их исполнения лежат общие, объективно существующие биомеханические закономерности. Также все движения в гимнастике подчиняются общим анатомо-физиологическим закономерностям.

Для анализа гимнастических движений применяются следующие биомеханические характеристики: пространственные, временные и пространственно-временные параметры движения, связанные с вращением и поступательным движением тела гимнаста и его звеньев.

Принято различать три типа движения физических тел: переместительное, вращательное и сложное пространственное.

К переместительному движению можно отнести разбег в прыжках, безопорное движение гимнаста при соскоках. К вращательному типу относятся обороты, кувырки, подъемы переворотом, спады и т.п. Полеты с последующим кувырком, сочетание перемещения тела с одновременным вращением вокруг определенной оси относятся к сложным пространственным движениям.

Таким образом, всякое движение в гимнастике может быть представлено как сочетание трех независимых программ движения. Это программа переместительного движения (траектория ц.т.т.), вращательного движения (вращение вокруг ц.т.т.) и программа суставных действий.

В процессе выполнения упражнений на тело гимнаста действуют различные силы, которые подразделяются на внутренние и внешние. К внешним силам относятся сила реакции опоры, сила тяжести, центробежная сила, сила трения. К внутренним силам относятся активная сила тяги мышц спортсмена, реактивные силы, возникающие вследствие вязкости мышц, трения в суставах и т.п.

Гимнастические упражнения существуют в следующих типичных кинематических формах:

- удержание статических поз;

- изменение позы (в условиях, близких к статике);

-  вращение вокруг опоры;

- безопорное вращение;

- форсированное изменение направления вращения;

- изменение положения на опоре и перемещения относительно нее.

Согласно механическим закономерностям, основные движения упражнений на снарядах можно разделить на три группы: силовые упражнения, маховые упражнения и прыжковые упражнения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 400.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...