Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определения понятий методики и технологии обучения.




Владение практикой обучения двигательным действиям имеет огромное значение для преподавателя физической культуры и тренера по гимнастике. Из огромного многообразия гимнастических упражнений и приемов, позволяющих учить, тренер должен выбрать наиболее прогрессивные на начальном этапе. Учитель, в свою очередь, сталкиваются с проблемой поиска не самих упражнений (это определяет школьная программа), а эффективных путей обучения им.

К сожалению, так сложилось в последние 3-5 лет, что из уроков физической культуры исчезли специфические гимнастические упражнения типа акробатических, опорных прыжков, упражнения на гимнастических снарядах. Конечно, имеется ряд объективных причин не учить гимнастическим упражнениям. Прежде всего из-за отсутствия оборудования. Но основные причины кроются в профессионализме самих учителей физической культуры, в их неумении научить гимнастическим упражнениям. Ведь этот процесс требует серьезных знаний и умений со стороны учителя, решения проблем организации и применение гимнастических средств при работе с большим количеством учащихся.

На уроках гимнастики в общеобразовательных школах не предъявляются такие высокие требования к технике гимнастических упражнений как в спортивных видах гимнастики. Основной задачей выполнения гимнастических упражнений является развитие школьника, воспитание ловкости, координации, физических качеств, прикладных умений и навыков

Обучение двигательному действию - это путь преподавателя и ученика от неумения (отсутствие в арсенале ученика способа решения двигательной задачи) к умению на определенном уровне качества решить двигательную задачу, стоящую перед занимающимся. Для решениязадачи обучения преподаватель (тренер) и ученик локализуют средства (упражнения, двигательные действия) организованные и проведенные соответствующим образом.

Связующим звеном между теорией и практикой обучения двигательным действиям является технология обучения.Под технологией понимают систему только тех средств, адекватных индивидуальным особенностям ученика, материально-техническим условиям, реальной практической ситуации. Технология обучения выражается в алгоритмизации действий (операций) ученика и педагога, направленной на процесс эффективного достижения конечной цели, т.е. решение двигательной задачи, управляя этим процессом на основе постоянной обратной связи.

Под методикой обученияподразумеваются все возможные средства, которые могут использоваться для обучения двигательному действию. Это структура обучения, методы обучения, методические приемы, разнообразный тип ошибок и т.д.  Понятия методика и технология - взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга. Отличие их состоит в том, что методика, состоящая из возможных средств и приемов должна как бы увеличиваться в своем объеме.

Технология же должна стремиться не к увеличению средств в реальной практике, а к использованию наиболее эффективных для конкретной ситуации и ученика приемов и средств, т.е. сжатию. Основными критериями эффективности данного пути являются сроки (продолжительность) обучения и качество техники исполнения упражнений.

Технология обучения должна реализовываться через технологические схемы. На рисунке 1представлена одна из типовых технологических схем обучения гимнастическим упражнениям, построенная на основании современных знаний о проблемах технологии обучения и теории обучения двигательным действиям.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...