Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические особенности гимнастики
В связи с таким разнообразием средств вытекают следующие методические особенности гимнастики: 1. Разностороннее воздействие на организм (на все органы, мышцы). 2. Широкое использование различных движений, обеспечивающих всестороннее и гармоническое развитие функциональных систем организма и физических качеств. 3. Избирательное воздействие на организм (подбором соответствующих упражнений, и.п. и способов выполнения достигается локальное воздействие на определенную группу мышц). 4. Строгая регламентация учебного процесса и точное регулирование физической нагрузки (путем изменения темпа, амплитуды, увеличения или уменьшения количества повторений, применением отягощений и т.д.) 5. Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений. 6. Возможность эффективно влиять на эстетическое воспитание занимающихся. Это во многом достигается широким применением музыки, выполнением упражнений с музыкальном сопровождением. Музыка способствует более эффективному выполнению упражнений, помогает добиться нужной эстетической выразительности, повышает работоспособность занимающихся. Требования гимнастики в совершенстве владеть своим телом, стремиться к изяществу, пластичности, быть красиво сложенным, оказывают существенное влияние на формирование эстетического вкуса у занимающихся. Большое эстетическое воздействие оказывают массовые гимнастические выступления и спортивные соревнования.
Тенденции развития гимнастики 1.Роль и значение оздоровительных видов гимнастики в жизни людей с течением времени всё больше возрастает. Эффективность использования эти упражнений подтверждается научными данными о возможности воздействия с их помощью на функции отдельных органов и систем здорового и больного человека. В связи с эти появляются и будут появляться новые направления в оздоровительной гимнастики, в частности в фитнесс-аэробике. 2.Образовательно-развивающие виды гимнастики, традиционно наиболее значимые в системе физического воспитания, потеряв в последнее время свои позиции, с течением времени будут опять играть важную роль в во всех сферах образования, как средство физического, эстетического, эмоционально-волевого, нравственного воспитания людей. Для повышения уровня преподавания гимнастики в дошкольных, средних, высших учебных заведениях ужесточаются требования к профессионализму педагогов, решаются проблемы, связанные с финансированием и обеспечением материальной базы учебного процесса. Большое значение уделяется мотивационному аспекту, заинтересованности учителей и учащихся. Проводятся Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре, в программу которой входят гимнастические упражнения. Появилось новое направление основной гимнастики, развиваемое в дошкольных и средних учебных учреждениях – командная гимнастика. 3.Развитие спортивных видов гимнастики связано, прежде всего, с усложнением соревновательных программ, качества исполнения и артистизма, расширения международного ореола гимнастики. Осуществление этого невозможно без развития материальной базы повышения качества проведения соревнований. В связи с этим появились модификации снарядов и вспомогательного спортивного оборудования для обучения и совершенствования техники упражнений. Совершенствование правил соревнований и качества судейства позволят повысить объёктивизм в оценке спортивной деятельности, а значит интерес к спортивным видам гимнастики. Качественный отбор в спортивных видах невозможен без массового вовлечения в занятия детей и подростков. Проведение мероприятий по агитации, рекламе здорового образа жизни позволят повысить интерес к занятиям физической культурой, в том числе гимнастикой.
Лекция №2 Гимнастическая терминология ПЛАН 1. Понятия «терминология», «гимнастическая терминология», «термин». 2. История становления отечественной терминологии. 3. Требования, предъявляемые к терминам, и способы их образования. 4. Правила и способы записи упражнений: а) общеразвивающие упражнения; б) вольные упражнения; в) упражнения на снарядах.
Понятия «терминология», «гимнастическая терминология», «термин». Терминология – это раздел лексики, охватывающий термины различных областей производства, техники, науки, искусства, общественной жизни. Более узко – это система терминов какой-либо одной научной дисциплины. Гимнастическая терминология – это система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений. Термин – это слово или словосочетание, являющееся точным обозначением предмета, явления, свойства, отношения, процесса в какой-либо специальной отрасли производства, науки, искусства. В гимнастике термином принято называть краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности. Термины имеют большое научное значение. Они не только регистрируют понятие, но и уточняют его и отделяют от смежных.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 290. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |