Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание занятий легкой атлетикой с детьми




Ходьба, бег, прыжки и метания, а также различные специальные упражнения, применяемые в занятиях л/а, весьма разнообразны, доступны и легко дозируются.

Занятия л/атлетическими упражнениями способствуют росту и формированию юного организма, всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья. Л/атлетические упражнения укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, способствуют гармоничному развитию мускулатуры, улучшают подвижность суставов и совершенствуют нервно-вышечную координацию.

Занятия л/а с детьми организуются и проводятся так же, как и со взрослыми, но имеют свои особенности:

1. продолжительность урока короче;

2. нагрузка (объем и интенсивность) меньше;

3. больше внимания игровой направленности.

В детском и подростковом возрасте с совершенствованием функции двигательного анализатора повышается восприимчивость к обучению двигательным навыкам. В этом возрасте дети способны овладеть большим числом двигательных навыков, тонкими по координации движениями, если они не связаны с необходимостью приложения большой мышечной силы или выносливости. По этому обучение в раннем возрасте нужно с правильной, наиболее рациональной техники, применять большое количество разнообразных подвижных игр с элементами л/а, с высокой эмоциональной насыщенностью. Причем важно обучать многим и разнообразным движения и действиям. Упражнения в играх должны способствовать усвоению техники и образованию двигательных навыков, а также развитию физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости и ловкости. Созданный запас навыков, умений и повышение уровня всех двигательных качеств будет способствовать успешному совершенствованию техники выполнения упражнений в более зрелом возрасте.

Скоростной бег

Скоростной бег – составная часть многих л/атлетических упражнений. По данным возрастной физиологии наиболее благоприятный период для повышения максимального темпа движений является период 9-10 лет. В этом же возрасте возможно развитие и общей выносливости с целью повышения уровня максимального потребления кислорода, улучшение способности поддерживать этот уровень длительное время, увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов до максимальных. Поэтому элементы бега, входящие в игры, занимают основное место в занятиях с детьми младшего возраста.

В 12-13 лет создаются наиболее благоприятные условия для повышения быстроты бега и для совершенствования подвижности нервных процессов.

Обучая технике бега, важно сохранить естественность и легкость движений. С первых занятий нужно приучить детей бегать с мягкой постановкой передней части стопы на грунт. Легкости в беге можно достичь, проводя пробежки на короткие дистанции в не полую силу, заканчивая бег, как только появятся признаки излишней напряженности (гримасы, поднятые плечи, запрокидывание головы назад и т.п.). Кроме того, целесообразно применять более длительный бег – именно в нем приобретается естественность и свобода движений, что является основой техники. При недостаточно полном выпрямлении ноги в момент отталкивания применяются прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед в различном темпе и с возрастающей интенсивностью.

Если занимающиеся не достаточно высоко поднимают бедра во время бега, им полезен бег с высоким подниманием коленей.

Обучая детей быстрому бегу, следует постепенно увеличивать скорость пробежек (упр. – бег с ускорением). Обучение старту начинают после того, как дети усвоят бег по дистанции и затем финиширование.



Бег на выносливость.

Наибольший прирост выносливости в беге со скоростью 75% от максимальной находится в возрасте 13-14 лет, затем наблюдается некоторое снижение и новое повышение в возрасте 17-18 лет.

Следовательно в 10-12 лет создаются благоприятные условия для развития общей выносливости, а в более позднем возрасте (15-16 лет) и специальной выносливости в беге на средние и длинные дистанции.

На первом этапе тренировке в беге на средние дистанции включают пробегание отрезков с равномерной и заданной скоростью с объемом 1000-1500 м на одном занятии. В дальнейшем в занятия включаются пробегание отрезков с изменяющейся скоростью и переменный бег продолжительностью до 1 часа.

Особое внимание в занятиях с юными бегунами необходимо уделять кроссовым тренировкам и тренировкам на местности. При этом бег на отрезках с высокой скоростью должен занимать в течение первых 2-3 лет занятий не более 10 % общего объема беговой тренировочной нагрузки.



Прыжки в высоту и в длину.

После овладения простейшей техникой прыжков в играх надо научить детей младшего школьного возраста определять «толчковую» ногу, поддерживать равновесие в безопорном положении и мягко приземляться.

На первых занятиях обучают прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание», затем можно показать технику прыжков «перекидным». После этого можно приступать к обучению основному способу – «фосбюри- флоп».

При обучении прыжкам в длину с разбега нужно прежде всего добиваться умения сочетать быстрый разбег с отталкиванием, сохранять равновесие в полете и мягко приземляться, не падая назад. С начала занимающиеся овладевают прыжком «согнув ноги». По мере закрепления можно переходить к обучению прыжка способом «ножницы».



Метания.

Обучение метаниям можно с раннего школьного возраста, а совершенствование в освоении техники избранного вида метаний – в возрасте 12-13 лет. С начала метают легкие предметы (теннисные и легкие набивные мячи, дротики в цель и на дальность). В дальнейшем изучают технику метания облегченных спортивных снарядов. Сначала обучают метанию гранаты с места, за тем с разбега. Далее метанию копья с места и с разбега.

Обучение толканию ядра предшествует выполнение специальных упражнений, которые подготавливают костно-связочный аппарат руки. Начинают занятия с выталкивания одной рукой легких предметов или мячей весом до 1 кг и бросковых упражнений из разных исходных положений двумя руками. После овладения техникой толкания облегченных снарядов переходят к более тяжелым соревновательным.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...