Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ В ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА




1. Туловище сильно наклонено вперед,

маховая нога не выносится вперед-вверх.

2. При махе ногой таз уходит назад.

3. Преждевременный наклон к планке.

4. Мах сильно согнутой ногой в коленном суставе (перекидной).

5. Голова забрасывается назад – спина прогнута.

6. Туловище расположено не параллельно планке.

Лекция. Методика проведения занятий по легкой атлетике с детьми и подростками (Никулина Ж.В.)

План

1. Особенности физиологического развития детей

2. Сенситивные периоды развития детей

3. Формы занятий легкой атлетикой с детьми и подростками

4. Техника безопасности

5. Этапы многолетней подготовки юных спортсменов

6. Содержание занятий легкой атлетикой с детьми


Легкая атлетика в системе физического воспитания детей и подростков позволяет решать, прежде всего, оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи, а так же задачи нравственного, патриотического, умственного, эстетического, трудового, общественно политического воспитания подрастающего поколения.

Основные задачи физического воспитания детей:

· Укрепление их здоровья;

· Содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию.

Однако не менее важно вовремя обучить детей жизненно важным двигательным навыкам, главными из которых следует считать навыки в ходьбе, беге, прыжках и метаниях, т.е. в упражнениях, составляющих легкую атлетику.

Занятия с детьми, особенно в возрасте 7-12 лет, носят ярко выраженную направленность на воспитание у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости. Именно эти физические (двигательные) качества служат фундаментом, на основе которого происходит совершенствование в легкой атлетике, как и в любом другом виде спорта.

 


Особенности физиологического развития детей

В возрасте 7-12 лет физиологических развитий между девочками и мальчиками почти не существует. Осуществляя физическое воспитание детей этого возраста, необходимо помнить:

· нервная система детей еще развивается;

· кости скелета развились не полностью и не окрепли;

· гормоны, управляющие ростом человека, влияют на развитие организма;

· органы кровообращения обладают большой резервной мощностью.

Нервная система имеет решающее значение для обеспечения нормальной деятельности организма. Она координирует все процессы, происходящие в организме человека. Известно, нервные клетки не восстанавливаются. В течение всей жизни мы должны обходиться тем количеством клеток, с которым мы рождаемся.

В течение жизни нервная система претерпевает значительные изменения. Мозг человека при рождении достаточно большой, по отношению к телу, но функционально не развит. Особенно много времени затрачивается на окончательное формирование коры головного мозга, которая, в частности, связана с координацией движений. Не следует ожидать, что ребенок может справится с выполнением сложных координационных упражнений, которые требуют полной согласованности между нервами и мускулами. На это требуется время. Это относится и к чувственным ощущениям. Упражнения, с которыми ребенок не справляется, вызывают не только психическую и физическую усталость, они могут вызвать отвращение к спорту на всю жизнь.

24 22 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19                                                                       Возраст, лет
Рост, см/в год
На рис. 1 видно, что в период между 6 и 8 годами первых лет жизни происходит небольшое изменение темпов роста («подростковое ускорение роста»). В течение этого периода способности ребенка выполнять различные движения несколько ухудшаются. Это связано с относительно быстрым ростом тела в длину и медленным прибавлением в весе (массы тела), при этом нервная система не поспевает за физическим развитием. С 8 лет и до переходного возраста увеличение длины тела ребенка является не большим, по сравнению с массой тела. В этот период способность координации движений значительно улучшается.

 

 

Рис. 1 Темпы роста ребенка

 

Развитие нервно-мышечной подготовленности ребенка (координация, техника) в первые 5 лет жизни составляет 30% относительно взрослого человека, а в 12 лет – 90%. Поэтому важно чтобы дети в возрасте 5-12 лет получали всестороннюю двигательную подготовку с заучиванием возможно-большего количества стандартных движений. Чем больше количество движений будет отрабатываться в этот период, тем легче обучаться специальной технике движений в дальнейшем.

Недостаточная прочность скелета. При рождении скелет ребенка состоит главным образом из хрящей. И только к переходному возрасту весь скелет развивается полностью. Хрящи обладают большей гибкостью, нежели кости, поэтому повреждения суставов у детей гораздо более редки, чем у взрослых. Однако хрящи не приспособлены к большим нагрузкам, поэтому силовая тренировка с использованием больших внешних нагрузок (отягощений) для детей неприемлема. Чем больше и чем продолжительнее нагрузки, тем больше деформируется скелет.

Влияние гормонов роста на организм. Гормоны роста влияют на развитие костей и других органов. Физическая активность стимулирует производство гормонов роста. Организм человека полностью развивается в процессе работы и ежедневная работа необходимое условие нормального физического развития. физическая активность нужна не только для развития скелета и мышц, но и удовлетворительной работы сердца, легких и других органов.

Органы кровообращения. Сердечно-сосудистая система у здорового человека обладает большой резервной мощностью, особенно у детей. Дети целый день могут бегать и прыгать, не проявляя ни каких признаков усталости. Размеры сердца ребенка зависят от двигательной активности. Чем больше двигательная активность ребенка, тем больше его сердце. Не бойтесь больших (не чрезмерных) тренировочных нагрузок на выносливость. Большая резервная мощность ССС у детей проявляется в связи с тем, что они имеют короткий восстановительный период, т.е. пульс у детей быстро приходит в норму после какого-либо напряжения. Дети (занимающиеся физкультурой и спортом) могут длительно (например час) бегать при ЧСС 170-180 уд./мин., в то время как они же обладают малой психологической выносливостью, поэтому их не стоит подвергать большим нагрузкам при тренировках на выносливость в форме игр, если они не имеют склонности к этому. Для развития выносливости следует проводить игры и эстафеты с небольшими нагрузками, которые сопровождаются короткими и длинными пробежками в зависимости от направленности занятия.

 

Сенситивные периоды развития росто-весовых показателей и физических качеств детей школьного возраста

Большое влияние на периодизацию возрастных этапов подготовки оказывают темпы прироста отдельных физических качеств у мальчиков и девочек. При этом у незанимающихся и активно занимающихся отдельными видами легкой атлетики возрастная динамика прироста физических качеств имеет существенные различия. 

Таблица 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...