Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерные сенситивные (чувствительные) периоды развития росто-весовых показателей и физических качеств детей школьного возраста (Суслов Ф.П., Холодов Ж.К., 1997)
В возрасте 8-10 лет благодаря высокой пластичности детского организма, подвижности нервных процессов и сравнительной легкости образования условнорефлекторных связей происходит бурное развитие качества быстроты, а оно способствует успешному развитию и других двигательных способностей. Такая динамика обуславливает в определенной мере задачи отдельных этапов многолетней подготовки и является залогом создания специального фундамента физической подготовленности, обеспечивающего достижение высоких спортивных результатов и сохранение их на протяжении нескольких лет активной спортивной деятельности. Формы занятий легкой атлетикой с детьми и подростками Во время занятий необходимо учитывать особенности развития детей начальных классов - их эмоциональность, подвижность, относительную быстроту восстановительных процессов и в тоже время незаконченность формирования органов и систем организма, недостаточность развития процессов торможения. Занятия для детей младших классов проводят преимущественно в игровой, занимательной форме. Значительное число упражнений носит имитационный характер (подражание движениям животных и т.д.). Стоит согласится с утверждением, что физические упражнения должны «приносить не только ощутимую пользу», но и «доставлять детям радость»(Э. Брюнему и др., 1982). В занятиях для всех возрастов необходимо выдерживать принцип доступности и постепенности. От занятия к занятию повышать удельный вес специальных упражнений, способствующих овладению теми или иными видами легкой атлетики. В начале занятий легкой атлетикой преобладают «простые» движения ходьба, бег, элементы наиболее «простых» способов прыжков в длину («согнув ноги») и в высоту («перешагивание»), метания мяча, затем гранаты, ядра, диска. В 10-летнем возрасте дети знакомятся с ритмом преодоления препятствий (барьеров), в 11 лет выполняют упражнения, помогающие освоить способ прыжка в высоту «фосбюри-флоп», в 12 – изучают элементы тройного прыжка, прыжков с шестом. Техника безопасности Проводя занятия с детьми и подростками на уроках в школе или тренировочных занятиях в ДСШ необходимо помнить о технике безопасности. 1. Заранее готовиться к уроку, осмотреть площадку, инвентарь и оборудование. 2. Урок (занятие) имеет вводную (подготовительную), основную и заключительную часть. Уделять достаточное внимание разминке в вводной части урока и заминке в заключительной части урока. 3. Использовать упражнения с учетом функционального состояния занимающихся, их физических и психологических возможностей (тройной прыжок, длительный бег и т.п.). 4. Не применять упражнения, которые могут травмировать детей, или сложно контролировать их безопасное выполнение (например, «салки ногами», бег спиной в эстафетах, бег с остановкой возле стены или с ее касанием, тяжелые снаряды и т.п.). 5. Больше внимание уделять страховке и помощи (прыжки «фосбюри-флоп», с шестом и др.) Этапы многолетней подготовки юных спортсменов. Подготовка резервов в легкой атлетике определена как важнейшая задача всех физкультурных и спортивных организаций. Процесс планомерной многолетней подготовки легкоатлетов, начавшийся в 9-11 лет, достигает пика к 16-17 годам. Многолетний процесс подготовки делится на этапы: предварительной подготовки (группы начальной подготовки - 9-11 лет), начальной специализации (учебно-тренировочные группы - 12-15 лет группы), углубленной специализации (группы спортивного совершенствования – 16-18 лет), спортивного мастерства (группы спортивного мастерства – 19 лет и старше). Возрастные границы этих этапов, задачи, средства и методы подготовки для различных групп видов легкой атлетики имеют незначительные различия и основываются на планировании и построении многолетней подготовки спортсменов разных специализаций. Первые три этап соответствует возрасту занимающихся в ДСШ. Четвертый в большей мере к взрослым спортсменам, хотя ряд задач и средств используется в старшем юношеском и юниорском возрасте. Добиться в практике точного соблюдения возрастного состава учебных групп довольно трудно, что объясняется разной одаренностью спортсменов и их физической подготовленностью, а также биологическим возрастом. Однако сегодня установлено, что для достижения высших результатов необходимо затратить не менее 7-9 лет. Только очень талантливым ученикам удается пройти процесс обучения в сокращенные сроки. Однако наука и педагогическая практика доказали, что это может привести к быстрому увяданию талантов из-за форсированного, неправильного построения тренировочного процесса. Таблица 2 Этапы спортивного совершенствования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 608. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |