Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема. 2.2. Особенности занятий плаванием с различным контингентом 




Практико-методические занятия (8 часов). Основные этапы обучения плаванию (срок обучения, количество занятий, продолжительность занятий, температура воды).

1 этап. Основные упражнения: окунание, покачивание, поддержки. 2 этап. Поддержки, проводки, погружение и скольжение. 3 этап. Упражнение «качели», упражнения на спине (движения ног, рук), ныряние в усложненных условиях. 4 этап. Ходьба по дну, подготовка к самостоятельному плаванию, плавание на спине, упражнения с погружениями, игры. 5 этап. Самостоятельное лежание на спине, на груди, погружение под воду и доставание игрушек, обучение дыханию (выдохи на поверхность).

Условия проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста (детские сады, «лягушатники», специализированные бассейны). Формы проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста. Возрастная классификация детей дошкольного возраста, ориентирующая планирование обучения плаванию. Основные этапы обучения плаванию (срок обучения, количество занятий, продолжительность занятий, температура воды).

1 этап. Ознакомление со свойствами воды (плотность, вязкость, прозрачность). Передвижение по дну бассейна. Игра. 2 этап. Упражнения, позволяющие уверенно держаться на поверхности воды: всплывать, лежать, скользить. Обучение дыханию (выдохи на поверхность). 3 этап. Обучение проплыванию 10-15 м на мелководье разученным способом в полной координации. 4 этап. Совершенствование избранного способа плавания, выполнение простых поворотов и прыжков в воду. Обучение плаванию на глубокой воде. Проведение занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста в абонементных группах бассейна.

Плавание как наиболее адекватный вид спорта для детей, средство гармонического физического развития, формирования осанки, укрепления ССС, ДС и НС организма. Особенности телосложения и физической подготовленности детей и подростков, обуславливающие высокие спортивные достижения в плавании.

Анатомо-физиологические особенности и психологические особенности детей школьного возраста (младшего, среднего, старшего). Организация работы по обучению плаванию детей в общеобразовательных школах и абонементных группах.  

Анатомические и физиологические особенности организма женщин. Формирование двигательных навыков у девочек и девушек при занятиях плаванием, методика проведения учебно-тренировочных занятий с учетом волнообразного изменения функционального состояния организма женщин, средства и методы развития физических качеств и технического мастерства пловчих в годичном цикле тренировки Сравнительный анализ двигательных возможностей в плавании мужчин и женщин. Традиционные средства оздоровительного плавания для взрослого населения. Формы организации занятий для взрослых по новым технологиям.

Самостоятельная работа (2 часа). Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме.

Изучение темы направлено на приобретение:

    знаний – правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-3); проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы (ПК-4); применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела (ПК-19)

    умений – проводить учебные занятия по физической культуре с детьми

школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4); применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов(ПК-17)

    навыков - применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-18)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 467.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...