Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическое занятие (4 часа).




Краткие сведения о вариантах стартового прыжка с тумбочки и из воды. Выполнение стартовых прыжков при плавании различными способами плавания.

Краткие сведения о технике выполнения поворотов при плавании соревновательных дистанций различными способами. Выполнение поворотов : «кувырок вперед»-при плавании кролем на груди и на спине, «Маятник»- при плавании способами брасс и баттерфляй, простых поворотов (открытых и закрытых).

 Самостоятельная работа (6 часов)Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме. Подготовка к написанию контрольной работы, опросу, практическим занятиям по плаванию.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); правил организации и проведения соревнований, осуществление судейства по плаванию (ОПК - 8); правил проведения учебных занятий по плаванию с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); условий обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма (ОПК-7)

умений – организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта избранному виду спорта (ОПК-8); проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК- 4); использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся (ПК-12); совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности (ПК-14)

навыков – проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); обеспечение в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проведение профилактики травматизма (ОПК-7); использования в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организация восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся (ПК-12).

Теоретические и методические основы обучениря и тренировки в плавании

Тема 3.1. Прикладное плавание

Практико-методическое занятие (2 часа)

Понятие «прикладное плавание». Прикладность навыков плавания и ныряния. Прикладное плавание как профессионально-прикладная подготовка. Классификация прикладного плавания.

Спасение тонущих. Предотвращение несчастных случаев на воде. Организация спасательной службы на воде в России.

Выбор способов плавания и ныряния. Техника плавания способом на боку и брассом на спине. Приемы, обеспечивающие ныряние в глубину и длину. Техника погружения и всплывания. Техника ныряния способом кроль и дельфин, с помощью движения одних ног и в сочетании с движениями руками, способом брасс. Техника ныряния способом брасс с гребками рук.

Спасение тонущих. Последовательность действий при спасении вплавь. Подплывание к тонущему. Поиск тонущего и извлечение его со дна.Приемы транспортирования тонущего к берегу. Приемы выноса пострадавшего на берег. Страховка при нырянии в длину и глубину. Задержка дыхания. Гипервентиляция легких.

Способы оказания помощи пострадавшему. Действия спасателя при спасении и различных условиях. Знакомство со службами спасения на водах в городе (по месту проживания). Организация служб спасения (обязанности спасателей – их действия при оказании помощи пострадавшему).

Практическое занятие (4 часа)

Краткие сведения о прикладных способах плавания. Техника плавания способами на боку и брасс на спине. Основные закономерности движения ногами, руками, дыхания. Изучение различных вариантов согласования движений. Плавание в полной координации. Способы длительного удержания тела на поверхности воды. Освобождение от захватов тонущего, транспортировка тонущего. Ныряние в длину и глубину. Поиск предметов на глубине

Самостоятельная работа (12 часов) Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме. Подготовка к опросу и выполнению практических нормативов по прикладному плаванию.

Тема 3.2. Реализация основных принципов обучения в учебном процессе; эволюция методики обучения плаванию

Методическое занятие (2 часа)

Общие основы обучения и воспитания в плавании. Обучение и тренировка – единый учебно-воспитательный процесс.

Эволюция методики обучения плаванию. Целостно-раздельный метод, как отражение многолетнего практического опыта работы по обучению плаванию в нашей стране и за рубежом. Принцип расчленения техники способа плавания на элементы и последовательность их соединения в целостный способ плавания. Характеристика современных систем комплексного обучения технике спортивных способов плавания. Массовое обучение плаванию и обучение плаванию с задачей дальнейшего спортивного совершенствования. Принципы комплектования учебных групп по плаванию. Реализация основных принципов обучения в учебно-тренировочном процессе по плаванию. Цели и задачи учебно-тренировочного процесса. Начальное обучение плаванию. Цели и задачи начального обучения плаванию. Последовательность задач, решаемых в процессе начального обучения плаванию.

Самостоятельная работа (2 часа). Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме. Знакомство с различными методиками обучения по литературным источникам. Знакомство с программами по плаванию для детей и подростков в общеобразовательных школах, летних оздоровительных лагерях. Подготовка к опросуи практическим занятиям.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний – правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта (ПК-8)

умений – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

навыков – проведение учебных занятий по практике с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2).

Тема 3.3. Средства и методы обучения плаванию

Лекция (2 часа)

Методы обучения. Характеристика метода упражнения и особенности его применения в плавании. Имитационные, подготовительные и подводящие упражнения. Их специфика и назначение при обучении плаванию.

Применение упражнений, системы ориентиров в процессе освоения с водой и изучения техники плавания. Особенности применения соревновательного и игрового методов в плавании.

Словесные методы и особенности их применения при обучении плаванию. Объяснение заданий, руководство уроком, методические указания по предупреждению и устранению недостатков, команды, анализ и подведение итогов урока, оценка достигнутых результатов.

Методы показа – демонстрация техники плавания или отдельных упражнений лучшими пловцами, применение наглядных пособий, плакатов, видеозаписей, условных сигналов и жестов.

Классификация средств обучения плаванию, их характеристика. Задачи, решаемые при выполнении упражнений, их место и вес в уроке по обучению плаванию.

Составление комплексов общеразвивающих и специальных упражнений имитационного характера в связи с изучением техники различных способов плавания. Изучение программ начального обучения спортивным способам плавания. Изучение программ начального обучения спортивным способам плавания ведущих школ плавания в России.

Знакомство с различными методиками обучения по изданной литературе.

 Самостоятельная работа (2 часа). Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме. Подготовка к опросу, практическим занятиям по плаванию. Общественная работа в качестве помощника тренера-преподавателя.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний – правил проведения учебных занятий по плаванию с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК –5); совершенствования индивидуального спортивного мастерства в процессе тренировочных занятий, в соответствии с особенностями избранного вида спорта техники движений, технико-тактические действия, средства выразительности (ПК-14); средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18)

умений – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма (ОПК-7); применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-17)

навыков – проведения учебных занятий с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); выбора средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...