Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа (4 часа).




Изучение специальной литературы по вопросам методики развития физических качеств вообще и в гимнастике, в частности. Разработка содержания комплекса упражнений для развития физического качества, методики и организации учащихся на учебной практике. Подготовка к опросу по теме и практическому проведению комплекса в моделируемом школьном уроке по физической культуре.

Изучение темы направлено на приобретение:

    знаний – правилпроведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы (ПК-4), совершенствования индивидуального спортивного мастерства в процессе тренировочных занятий, в соответствии с особенностями гимнастики, техники движений, технико-тактические действия, средства выразительности (ПК-14).

 умений – применять средства и методы физического совершенствования для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5).

навыков - практического овладения и понимания методического смысла упражнения физического развития для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); использовать актуальные для гимнастики технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию по развитию физических качеств (ПК-13).

РАЗДЕЛ 3. ПЛАВАНИЕ

Курс, 5-6 семестр

Общие вопросы теории плавания

Тема 1.1. Введение в предмет «Теория и методика плавания»

Лекция (2 часа)

Место плавания в системе физического воспитания. Оздоровительное и прикладное значение плавания. Виды плавания. Характеристика спортивного плавания. Олимпийская программа по спортивному плаванию. Эстафетное плавание.

Подводное плавание (краткая характеристика): скоростное подводное плавание и подводное ориентирование. Водное поло ( краткая характеристика). Синхронное плавание ( краткая характеристика). Прыжки в воду (краткая характеристика). Виды многоборий, включающие плавание (краткая характеристика).

Прикладность навыков плавания и ныряния. Единая Российская спортивная классификация и её значение в развитии плавания. Международные и Российские федерации водных видов спорта. Основные термины в плавании. Международная терминология.

Самостоятельная работа (2 часа). Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме. Подготовка к опросу, практическим занятиям по плаванию.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний – об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в  теории и методики обучения плаванию, а именно: оздоровительное и прикладное значение плавания.(ПК-8).

Тема 1.2. Техника безопасности в плавании

Практико-методическое занятие (6 часов)

Требования, предъявляемые к технике безопасности в процессе учебно-спортивной работы на воде (в бассейне и на открытом водоёме). Предупреждение несчастных случаев и заболеваний при занятии плаванием. Меры безопасности – основные понятия. Меры безопасности при проведении занятий и соревнований по различным видам плавания. Обеспечение безопасности в процессе занятий, страховка и помощь. Требования к местам занятий, основному и вспомогательному инвентарю. Требования, предъявляемые к преподавателю и занимающимся в целях предупреждения травматизма. Виды травм и меры их предупреждения.

Самостоятельная работа (4 часа).Изучение правил проведения и организации учебных занятий. Изучение требований к температурному режиму воды и воздуха при занятиях плаванием на открытом водоеме и в бассейне. Место тренера при проведении занятий на открытом водоеме и в бассейне. Подготовка к практическим занятиям,изучение специальной литературы по теме.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – правил использования в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся (ПК – 12)

 умений – обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма (ОПК – 7)

    навыков - обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, проведения  профилактики травматизма (ОПК – 7)

Техника спортивных способов плавания

 

Тема 2.1. Основы техники плавания

Практико-методическое занятие (2 часа)

Понятие о технике плавания и её вариантах. Факторы, влияющие на изменчивость, вариативность и развитие техники плавания.

Биомеханические основы плавания. Силы, действующие на пловца. Кинематические характеристики движения кисти и стопы пловца. Колебательный механизм двигательных действий. Толкательный механизм двигательных действий.

Биомеханические основы техники спортивных способов плавания. Фазовая структура движений и ее педагогическое значение. Понятие о фазах, периодах, циклах и граничных позах движений пловца. Фазы цикла движений руками и ногами. Ритм движений пловца. Темп и «шаг» движений пловца.

Техника движений ног. Техника движений рук: создание силы тяги в начальной и завершающей фазах; создание силы тяги в средней фазе. Согласование движений рук , ног и дыхания.

Биомеханические характеристики, анализ действия внешних сил в плавании.

Правила использования мышечных сил во время движений пловца: оптимальное направление и распределение развиваемых усилий в цикле движений; непрерывность и последовательность действия сил; создание надежной опоры для действия рабочих звеньев..

Вспомогательные движения туловищем и «дополнительные» движения.

Самостоятельная работа (2 часа). Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме. Подготовка к опросу, практическим занятиям по плаванию.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний – совершенствования индивидуального спортивного мастерства в процессе тренировочных занятий, в соответствии с особенностями избранного вида спорта техники движений, технико-тактические действия, средства выразительности (ПК – 14)

     умений – совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе

тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности (ПК-14)

навыков – использования методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности (ОК-8)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...