Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. 3. Основы техники и методика обучения плаванию




Практические занятия (12 часов).Краткие сведения о способе кроль на груди. Основные закономерности техники движений ногами. Основные закономерности техники движений руками и дыхания. Основные закономерности техники согласования движений руками, ногами и дыхания. Плавание в полной координации.

Краткие сведения о способе кроль на спине. Основные закономерности техники движений ногами. Основные закономерности техники движений руками и дыхания. Основные закономерности техники согласования движений руками, ногами и дыхания. Плавание в полной координации.

Краткие сведения о способе дельфин. Основные закономерности техники движений ногами. Основные закономерности техники движений руками и дыхания. Основные закономерности техники согласования движений руками, ногами и дыхания. Плавание в полной координации.

Краткие сведения о способе брасс. Основные закономерности техники движений ногами. Основные закономерности техники движений руками и дыхания. Основные закономерности техники согласования движений руками, ногами и дыхания. Плавание в полной координации.

 Техника выполнения стартов и поворотов. Общая характеристика техники стартов и поворотов. Техника старта с тумбочки. Варианты стартов. Техника старта при передаче эстафет. Техника старта из воды. Классификация поворотов. Техника поворотов при плавании способом кроль на груди, на спине, брасс, дельфин. Техника поворотов в комплексном плавании.

Анализ техники стартовых прыжков. Анализ техники стартовых прыжков при прохождении соревновательных дистанций способами: кроль на груди, кроль на спине, дельфин, брасс. Определение недостатков и ошибок в технике движений. Анализ видеоматериалов.

Анализ техники поворотов, комплексного и эстафетного плавания путем изучения видеоматериалов. Наблюдение за техникой пловцов (с фиксацией результатов наблюдений различными методами) своей группы. Определение недостатков и ошибок в технике движений.

Краткие сведения о вариантах стартового прыжка с тумбочки и из воды. Выполнение стартовых прыжков при плавании различными способами плавания. Краткие сведения о технике выполнения поворотов при плавании различными способами плавания. Выполнение поворотов: кувырок вперед, «Маятник», простых поворотов.

Подбор упражнений для изучения движений ног, рук, дыхания, согласования движений при плавании спортивными способами по программе для массового обучения. 

Подготовительные упражнения для освоения с водой: погружения, всплывания, лежания, открывание глаз в воде, скольжения, выдохи в воду.

Простейшие учебные прыжки в воду: спады соскоки, прыжки.

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания по комплексному методу (параллельно-последовательному). Упражнения для изучения и освоения элементов техники спортивных способов плавания: кроль на груди, спине, дельфин, брасс. Упражнения для изучения техники каждого спортивного способа плавания: кроль на груди и спине, дельфин, брасс.

Упражнения для изучения старта и поворотов. Старт из воды с тумбочки, из воды. Скоростные повороты. Старты и повороты, выполняемые при прохождении соревновательных дистанций различными способами плавания. Контрольная работа №1.

Самостоятельная работа (4 часа). Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний – правилпроведения учебных занятий по плаванию с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); совершенствования индивидуального спортивного мастерства в процессе тренировочных занятий, в соответствии с особенностями избранного вида спорта техники движений, технико-тактические действия, средства выразительности (ПК-14)

 умений – совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе

тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности (ПК-14)

навыков- проведения учебных занятий по плаванию с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов

Тема 2.3. Факторы, определяющие содержание и эффективность обучения плаванию. 

Практико-методическое занятие (4 часа). Факторы, определяющие содержание программы обучения плаванию. Цели и задачи, стоящие перед курсом обучения. Продолжительность курса обучения. Контингент занимающихся, его возраст и подготовленность. Условия занятий. Квалификация преподавателя.

Выбор способа плавания для начального обучения. Обучение плаванию детей. Обучение плаванию взрослых.

Теоретические основы обучения двигательным действиям в плавании. Дидактические принципы. Анализ различных программ обучения в зависимости от условий, в которых она реализуется и возраста занимающихся.

Особенности выбора спортивного способа плавания для взрослых людей, пожилых в профессионально-прикладной деятельности с учетом типовых характеристик контингента.

Основные задачи, решаемые в процессе обучения плаванию. Характеристика этапов обучения: 1-й этап, 2-й этап, 3-й этап. Цель, задачи, средства, методы, характерные ошибки, возникающие на каждом из этапов, пути их устранения и предупреждения, оценивание техники выполнения упражнения на данном этапе.

Оценка техники, как метод воспитания у занимающихся мотивационных основ и уверенности в своих силах.

Самостоятельная работа (4 часа). Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний –методов и средств выбора способов плавания для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8), проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы (ПК-4).

 умений –применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5), формировать мотивацию к занятиям по плаванию, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9). совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с техникой движений , технико-тактическими действиями, средствами выразительности (ПК-14).

навыков – применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей практического применения апробированных методик по оценке функционального состояния организма человека при занятиях физической культурой и спортом (ПК-5), использования актуальных технологий управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК13).

 

Тема 2.3. Техника плавания спортивными способами (кроль на груди, кроль на спине, дельфин, брасс)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...