Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практические занятия (4 часа)
Разбор техники выполнения гимнастических упражнений школьной программы (акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения на гимнастических снарядах). Разбор технологий обучения: Перекладина: размахивания, подъем разгибом, оборот (правой) левой вперед, оборот назад в упоре. Перемах в упоре правой (левой), мах дугой, соскок махом назад. Брусья разной высоты: разновидности висов и упоров, подъем переворотом из виса присев махом одной и толчком другой в упор на в/ж; размахивания изгибами, из седа углом соскок с поворотом на 180 гр; из упора на в/ж спад в вис лежа на н/ж. Брусья параллельные: упор и передвижение в них; размахивания в упоре; подъем махом назад, стойка на плечах; кувырки вперед в сед ноги врозь; подъем махом вперед; соскок махом назад. Соскок махом вперед с поворотом на 180 гр. Акробатика: кувырок, кувырок назад, длинный кувырок, стойка на руках, стойка на голове и руках, стойка на руках, в кувырок вперед (м), « колесо», перекат в сторону и круговой перекат. Опорный прыжок: фазы опорного прыжка; прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь; прыжок боком с поворотом на 90 гр.. Бревно: разновидности передвижений: из упора стоя на правом колене, соскок махом назад, поворот махом вперед (назад). Учебная практика: наработка приемов технологий обучения: помощь и страховка; выявление ошибок, определение их причин и устранение с помощью соответствующих заданий, применение вспомогательных приспособлений. Совершенствование навыка показа и умения объяснять технику упражнений. Упражнения на гимнастических снарядах (бревно, брусья р/в, брусья параллельные, перекладина), опорные прыжки, акробатические упражнения. Совершенствование зачетных комбинаций (приложение) из элементов школьной программы с методико-практическим разбором причин ошибок в технике выполнения и способов их устранения, методов и методических приемов совершенствования гимнастических упражнений, включаемых в программу 1-II курсов. Самостоятельная работа (6 часов). Разработка содержания технологии обучения конкретным элементам по заданию преподавателя и написание конспекта технологической разработки (микрозачет). Подготовка к контрольной работе по теме. Анализ техники выполняемых гимнастических упражнений, подбор корректирующих заданий для устранения ошибок; развитие необходимых двигательных качеств как основы для формирования навыка показа. Разработка содержания обучения гимнастическим упражнениям в школьном уроке (по заданию преподавателя). Изучение темы направлено на приобретение: знаний требованийпроведения учебных занятий по гимнастике с учетом особенностей обучающихся на снарядах (ОПК-2), организации и проведения соревнований, осуществление судейства по гимнастике (ОПК-8). умений – обеспечение в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проведение профилактики травматизма (ОПК-7),организации и проведения соревнований, осуществление судейства по гимнастике (ОПК-8). навыков - проводить учебные занятия по гимнастике на снарядах (ОПК-2).
Особенности планирования и проведения урока по гимнастике в школе Тема 5.1. «Особенности планирования и проведения урока по гимнастике в школе» Лекция №2 (2 часа). Предпосылки и требования к планированию учебного материала по гимнастике в школе. Взаимосвязь основных документов планирования (программа, четвертной план-график, конспект урока). Формирование двигательной функции школьниковсредствамигимнастики. Методические требования к проведению подготовительной, основной и заключительной частей урока. Нагрузка и плотность в уроке. Управление нагрузкой на уроке. Практические занятия (8 часов). Технология разработки и написания конспекта урока по гимнастике (структура, форма, содержание, требования). Примеры планов-конспектов для учащихся различных возрастных групп, при решении различных задач. Учебная практика в реализации запланированного учебного материала (конспект урока) – микрозачет. Самостоятельная работа (10 часов). Разработка конспекта школьного урока по гимнастике (задание преподавателя). Подготовка к его защите в форме учебной практики. Отработка необходимых методических приемов, подготовка вспомогательного учебного материала, наглядных пособий и т.д. Изучение темы направлено на приобретение: знаний – правил проведения учебных занятий по гимнастике, с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма (ОПК-7); по разработке учебных планов и программ конкретных занятий (ПК-3); проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы (ПК-4); умений - по разработке учебных планов и программ конкретных занятий (ПК-3); проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы (ПК-4); навыков – проведения учебных занятий по гимнастике, с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); по разработке учебных планов и программ конкретных уроков (ПК-3);
Тема 5.2. «Физические качества и методика их развития в гимнастике» Практико-методические занятия (4 часа). Знакомство со структурой физических качеств в гимнастике, их значением для достижения результатов. Сила, ее проявления в гимнастике. Режимы работы мышц при выполнении упражнений в гимнастике. Абсолютная и относительная сила. Силовые упражнения, применяемые в гимнастике. Гибкость, ее проявления в гимнастике. Активные и пассивные упражнения для развития гибкости. Быстрота, виды быстроты, гимнастические упражнения для ее развития. Применение упражнений для развития силы на различных снарядах, с предметами и без предметов в различных режимах работы мышц. Применение активных и пассивных гимнастических упражнений для развития гибкости. Методика развития быстроты средствами гимнастики. Средства и методы развития выносливости в гимнастике. Учебная практика: проведение фрагмента школьного урока – комплекса упражнений для развития физического качества по заданию преподавателя (или в уроке) – микрозачет. Контрольная работа по теме. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |