Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3.3. Методика обучения плаванию




Практико-методическое занятие (2 часа)

Подготовительные упражнения для ознакомления с водой. Простейшие прыжки в воду. Упражнения для изучения техники движений ногами, дыхания, руками при плавании облегченными и спортивными способами. Упражнения для изучения согласования движений рук и дыхания. Упражнения для изучения полной координации движений рук, ног и дыхания (при плавании на груди и спине). Подготовительные упражнения для изучения техники плавания. Основные методы обучения плаванию.

Подбор упражнений для изучения движений ног, рук, дыхания, согласования движений.

Анализ типичных ошибок, возникающих при их выполнении.

Составление плана-конспекта урока по обучению плаванию.и его методический анализ.

Самостоятельная работа (2 часа). Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме. Подготовка к опросу, практическим занятиям по плаванию. Знакомство с программами массового обучения плаванию в плавательном бассейне (для детей различного возраста и взрослого населения) и на естественном водоёме.

Практико-методическое занятие (2 часа)

Общеразвивающие и специальные упражнения.

Подготовительные упражнения для освоения с водой: погружения, всплывания, лежания, открывания глаз в воде. Скольжения, выдохи в воду.

Простейшие прыжки в воду, спады, соскоки.

Имитационные упражнения на суше и в воде с опорой на месте, в воде с подвижной опорой в движении, в воде без опоры в движении.

Самостоятельная работа (2 часа)Разработка содержательной основы фрагмента урока по плаванию по заданию преподавателя, написание конспекта. Подготовка к проведению фрагмента урока. Совершенствование умений объяснять технику упражнений.

Практическое занятие (4 часа)

Подбор упражнений для изучения движений ног, рук, дыхания, согласования движений при плавании спортивными способами по программе для массового обучения. Общеразвивающие и специальные физические упражнения для развития силы и подвижности в суставах. Упражнения, выполняемые с резиновыми амортизаторами и др.

Подготовительные упражнения для освоения с водой: погружения, всплывания, лежания, открывание глаз в воде, скольжения, выдохи в воду.

Простейшие учебные прыжки в воду: спады соскоки, прыжки.

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания по комплексному методу (параллельно-последовательному). Упражнения для изучения и освоения элементов техники спортивных способов плавания: кроль на груди, спине, дельфин, брасс. Упражнения для изучения техники каждого спортивного способа плавания: кроль на груди и спине, дельфин, брасс.

Упражнения для изучения старта и поворотов. Старт из воды с тумбочки, из воды. Скоростные повороты. Старты и повороты, выполняемые при прохождении соревновательных дистанций различными способами плавания.

Самостоятельная работа (4 часа)Разработка технологии обучения конкретному (по заданию преподавателя) стилю спортивного плавания. Подбор подводящих упражнений на суше и воде для обучения данному стилю Подготовка к учебной практике.

Изучение темы направлено на приобретение:

    знаний – правил проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы (ПК-4), совершенствования индивидуального спортивного мастерства в процессе тренировочных занятий, техники движений, технико-тактические действия, средства выразительности (ПК-14); правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5).

 умений – применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5).; использования в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся (ПК-12); организации и проведения рекреационной деятельности в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-17); средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18).

навыков - применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); использования актуальных для избранного вида спорта технологий управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13).

 

Тема 3.3. Игры в обучении плаванию










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...