Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа (2 часа).




Запись содержания комплексов ОРУ (без предметов, с предметами), заучивание терминологической записи комплекса ритмической гимнастики; терминологическая запись содержательной основы подготовительной и заключительной частей школьного урока; написание технологической разработки обучения гимнастическому элементу.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний – правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов, о правилах и формах записи различных гимнастических упражнений (ОПК-2);

умений – разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий ,используя обобщенную, сокращенную и графическую запись для составления конспектов; правильно записывать упражнения с предметами, на гимнастических снарядах и художественной гимнастики (ПК-3);

навыков – проведения учебных занятий по гимнастике с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов практического применения различных форм и правил записи упражнений при подготовке конспектов по гимнастике (ОПК-2).

Средства гимнастики и методика их проведения

Тема 3.1. «Содержание и методика проведения общеразвивающих, строевых и прикладных упражнений»

Практические занятия (4 часа).

Выполнение ОРУ комплексного характера: для развития силы, гибкости, формирования правильной осанки. Развитие координации движений в общеразвивающих упражнениях с предметами (палки, гантели, мячи, обручи) и без предмета (в парах, в кругу). Проходной способ проведения (в обход) ОРУ и поточный способ проведения с разбором технологии. Методика проведения ОРУ в различных частях урока в зависимости от задач, возраста и подготовленности занимающихся. Контрольная работа по теме.

Учебная практика по проведению ОРУ с предметами раздельным способом, проходным способом. Отработка умений: показа, объяснения упражнений, подачи команд, исправления ошибок, оказания помощи подсчетом, подсказом, подсказывающим показом (микрозачет). Выполнение комплексов ОРУ, танцевальных упражнений поточным способом с целью разминки, развития физических качеств, совершенствования функциональных систем организма. Учебная практика:  показ комплекса ритмической гимнастики, в соответствии с терминологической записью.

Совершенствование строевых упражнений различными способами, включая данные средства в подготовительную и заключительную части школьного урока или проведения учебной практики студентами. Контрольная работа по теме.

Переноска грузов и гимнастических снарядов, игры и эстафеты с прикладными упражнениями (лазание, перелазание, упражнения в равновесии). Упражнения прикладного характера для развития физических качеств на гимнастических снарядах, прыжки. Прикладная полоса препятствий.

Проведение комплекса ОРУ в форме ритмической гимнастики (учебная практика).

Самостоятельная работа (4 часа).

Разработка содержательной основы конспекта и подготовка к учебной практике по проведению ОРУ. Подготовка к контрольной работе по теме. Самостоятельно разучить комплекс ритмической гимнастики, предложенный преподавателем, подобрать соответствующие методические указаний к каждому упражнению, научиться выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением.

Разработка содержательной основы конспекта и подготовка к учебной практике по проведению ОРУ. Подготовка к контрольной работе по теме. Самостоятельно разучить комплекс ритмической гимнастики, предложенный преподавателем, подобрать соответствующие методические указаний к каждому упражнению, научиться выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением.

Изучение темы направлено на приобретение:

    знаний – правилпроведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы (ПК-4), совершенствования индивидуального спортивного мастерства в процессе тренировочных занятий, в соответствии с особенностями гимнастики, техники движений, технико-тактические действия, средства выразительности (ПК-14).

 умений – показать ОРУ без предметов и с предметами в соответствии с терминологией, объяснять ОРУ в сочетание показа и рассказа; держаться перед строем4 подавать команды для выполнения ОРУ раздельным способом с методическими указаниями проводя учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4); применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5).

навыков - практического овладения и понимания методического смысла строевых упражнений: строевых приемов, разновидности передвижений для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13).

Тема 3.2. «Упражнения на гимнастических снарядах и опорные прыжки»

Практические занятия (6 часов).

Перекладина (м): подъем разгибом, мах дугой в вис, соскок дугой. Учебные комбинации из элементов 1 и П курсов. Зачетная комбинация (приложение) – микрозачет.

Брусья р/в (ж.): из упора на в/ж мах дугой в вис лежа на н/ж, из виса присев на н/ж подъем переворотом в упор на в/ж; соскок углом из седа на н/ж. Учебные комбинации из элементов программы I, II курсов. Зачетная комбинация (приложение) – микрозачет.

Бревно (ж.): прыжки с продвижением вперед, со сменой положения ног; высокий шаг, шаг польки, поворот на 180 гр. махом вперед (назад); соскок прогнувшись из упора стоя на правом (левом) колене, махом одной и толчком другой. Учебная комбинация из элементов I, II курсов. Зачетная комбинация (приложение) – микрозачет.

Опорный прыжок: прыжок согнув ноги через коня в ширину (ж.), прыжок ноги врозь через коня в длину (м.). Совершенствование фаз опорного прыжка. Зачетный прыжок (приложение) – микрозачет.

Брусья параллельные (м.): размахивания в различных упорах, стойка на плечах, кувырок в сед ноги врозь из стойки на плечах, из упора согнувшись на руках , подъем разгибом в сед ноги врозь. Учебная комбинация из элементов I, II курсов. Зачетная комбинация (приложение) – микрозачет.

Выполнение целостных учебных комбинаций на каждом из 4-х видов многоборья. Подготовка к соревнованиям по гимнастике.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...