Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Средства гимнастики и методика их проведения
Тема 3.1. «Содержание и методика проведения общеразвивающих, строевых и прикладных упражнений» Лекция №3 (2 часа). Значение и место ОРУ, строевых и прикладных упражнений в решении задач физического воспитания школьников. Классификации общеразвивающих, строевых, прикладных упражнений. Технология проведения ОРУ, строевых и прикладных упражнений различными способами. Приемы исправления ошибок и оказания помощи занимающихся при проведении данных средств гимнастики. Практические занятия (10 часов). Применение разнообразных общеразвивающих упражнений по анатомическому признаку и методической направленности. ОРУ для рук, туловища и шеи, для ног, упражнения комплексного воздействия. ОРУ для формирования правильной осанки и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Выполнение движений различными частями тела в комплексе ОРУ раздельным способом. Знакомство с методикой проведения. Комплексы ОРУ для развития физических качеств без предмета. Контрольная работа № 1. Микрозачет по проведению ОРУ. Освоение раздельного и проходного способа проведения ОРУ. ОРУ в кругу, в парах и т.д. Контрольная работа по теме. Микрозачет по проведению ОРУ. Выполнение разновидностей ходьбы, бега, прыжков с различным положением рук; броски и ловля мяча, лазание по скамейке, гимнастической стенке, канату, перелазание через препятствия. Игры и эстафеты с прикладными упражнениями. Самостоятельная работа (8 часов). Конструирование 4-х ОРУ без предмета и по заданию преподавателя. Подготовка к проведению на подгруппе: отработка показа, проговаривание команд, методические указания для исправления ошибок. Подготовка к учебной практике: отработка навыков подачи команд (командный голос) и умения держаться перед строем, выбора места при организации занимающихся, умения исправлять ошибки. Конспект команд строевых упражнений. В ходе учебной практики формируются умения организовывать собственную деятельность (правильно подать команду, выбрать место перед строем, строевая выправка) и деятельность занимающихся (своевременность подачи команд, точность и четкость команд, умение добиваться правильного выполнения). Развитие необходимых физических качеств, для выполнения прикладных упражнений, составить и написать конспект игры и эстафеты с использованием прикладных упражнений. Изучение темы направлено на приобретение: знаний – правил проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы (ПК-4), совершенствования индивидуального спортивного мастерства в процессе тренировочных занятий, в соответствии с особенностями гимнастики, техники движений, технико-тактические действия, средства выразительности (ПК-14). умений – показать ОРУ без предметов и с предметами в соответствии с терминологией, объяснять ОРУ в сочетание показа и рассказа; держаться перед строем4 подавать команды для выполнения ОРУ раздельным способом с методическими указаниями проводя учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4); применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5). навыков - практического овладения и понимания методического смысла строевых упражнений: строевых приемов, разновидности передвижений для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13).
Тема 3.2. Упражнения на гимнастических снарядах и опорные прыжки Практические занятия (10 часов). Перекладина: вис, вис согнувшись сзади, спереди, упор, упор одной, упор сзади. Перемахи в упоре. Из виса стоя подъем переворотом махом одной и толчком другой, из виса подъем переворотом силой в упор, оборот вперед из упора правой (левой), размахивание в висе, соскок махом назад. Зачетная комбинация (см. приложение). Брусья р/в: упор на н/ж и в/ж; вис стоя согнув руки на н/ж; вис на в/ж; вис углом; вис присев на н/ж, вис лежа и т.д.; размахивание изгибами; из виса стоя согнув руки, махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; в упоре на н/ж перемах правой (левой). Зачетная комбинация (см. приложение). Брусья параллельные: упоры на предплечьях, руках, упор, вис согнувшись, прогнувшись. Размахивание в упоре, в упоре на предплечьях; соскок махом назад, упор углом, подъемы махом назад и вперед из упора на предплечьях. Зачетная комбинация (см. приложение). Бревно: разновидности передвижений. Ходьба на носках с различными положениями рук, приставной, скрестный, переменный шаги, шаги польки, повороты на 180 гр. на носках и в полуприседе, соскок прогнувшись. Зачетная комбинация: Стоя у 1/3 бревна лицом к нему толчком двумя упор с перемахом правой и повороты налево – сед поперек ноги врозь, руки в стороны; - упор сидя сзади углом; - упор лежа на согнутых руках – упор лежа – прыжком упор присев – ст. руки на поясе; - переменный шаг и поворот на носках на 180 гр. – равновесие на правой, другая назад. Опорный прыжок: стойка приземления (после прыжка в высоту, длину, с возвышения); с разбега наскок на мостик – отталкивание ногами; прыжок прогнувшись – приземление, прыжок – вскок на коня в присед и соскок прогнувшись в ст. приземления, прыжок согнув ноги через коня в ширину. Самостоятельная работа (8 часа). Подготовка к освоению упражнений гимнастических снарядах и опорного прыжка: самостоятельное развитие необходимых физических качеств, совершенствование навыка терминологического описания, изучение дополнительной литературы по теме, совершенствовать умение объяснять основы техники и выполнять помощь и страховку при овладении упражнениями на гимнастических снарядах. Подготовка к микрозачёту по демонстрации упражнений на гимнастических снарядах и опорные прыжков. Изучение темы направлено на приобретение: знаний правилпроведения учебных занятий по гимнастике с учетом особенностей обучающихся на снарядах (ОПК-2), организации и проведения соревнований, осуществление судейства по гимнастике (ОПК-8). умений – обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма (ОПК-7),организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по гимнастике (ОПК-8). навыков- проведения учебных занятий по гимнастике на снарядах (ОПК-2).
Тема 3.3. Упражнения художественной гимнастики Практическое занятие (2 часа). Овладение техникой танцевальных шагов: галопа, польки, приставного и переменного шагов, «ковырялочки», русского шага, припаданий, «веревочки», «елочки», «гармошки»; балансе вальсового шага. Танцевальные комбинации из перечисленных движений. Формируются умения показа терминологического описания, объяснения техники и исправления ошибок. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |