Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические занятия (2 часа)




Виды соревнований, календарь соревнований, положение о соревнованиях. Документация соревнований (заявки, протоколы, карточки участников, отчет о соревнованиях). Спортивный судья. Места проведения соревнований по легкой атлетике, оборудование и инвентарь. Судейство соревнований в разных видах легкой атлетики. Особенности правил соревнований в многоборьях. Судейская коллегия. Составы судейских бригад по спортивной ходьбе, бегу, метаниям, прыжкам. Обязанности судей и инструктаж. Определение победителей в соревнованиях по легкой атлетике. Спортивно-массовая работа. Массовый спорт.

Изучение темы направленно на приобретение:

Знаний – принципов организации и проведении соревнования, осуществления судейства по базовым видам спорта;

Принципов использования в тренерской деятельности знаний об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта;

Принципов проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу;

Умений – организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта избранному виду спорта;

проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу;

Навыков – организации и проведени соревнования, осуществления судейства по базовым видам спорта;

проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы.

Тема 6.2. Организация и правила соревнований по легкой атлетике. Организация тестирования физической подготовки ФВСК ГТО

Лекция (2 часа)

Виды соревнований, календарь соревнований, положение о соревнованиях. Документация соревнований (заявки, протоколы, карточки участников, отчет о соревнованиях). Спортивный судья. Места проведения соревнований по легкой атлетике, оборудование и инвентарь. Судейство соревнований в разных видах легкой атлетики. Особенности правил соревнований в многоборьях. Судейская коллегия. Составы судейских бригад по спортивной ходьбе, бегу, метаниям, прыжкам. Обязанности судей и инструктаж. Определение победителей в соревнованиях по легкой атлетике. Спортивно-массовая работа. Массовый спорт. ФВСК ГТО: тесты, нормативы. Требования к местам сдачи тестов и организация тестирования физической подготовки.

Практические занятия (4 часа)

Структуру, организационное строение и юридические формы существования профессиональной спортивной команды; регламенты соревнований, положение об агентской деятельности; отчетную документацию, виды и принципы организации соревнований; формы, содержание и правили оформления планирующей и отчетной документации; виды и формы соревнований и массовых физкультурных мероприятий по легкой атлетике; правила соревнований по легкой атлетике; требования к материально-техническому и санитарно-гигиеническому обеспечению технологии организации спортивных соревнований и массовых физкультурных мероприятий по легкой атлетике с различным контингентом.Организации, проводящие соревнования. ФВСК ГТО: тесты, нормативы. Требования к местам сдачи тестов и организация тестирования физической подготовки.

Самостоятельная работа (2 часа)

Положение о соревнованиях.Виды, характер и уровни соревнований. Участники, представители, капитаны команд. Их права и обязанности. Спортивный судья. Места проведения соревнований в различных видах легкой атлетики. Судейство соревнований в различных видах легкой атлетики. ФВСК ГТО: тесты, нормативы. Требования к местам сдачи тестов и организация тестирования физической подготовки.

Изучение темы направленно на приобретение:

Знаний – принципов организации и проведении соревнования, осуществления судейства по базовым видам спорта;

Принципов использования в тренерской деятельности знаний об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта;

Принципов проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу;

Умений – организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта избранному виду спорта;

проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу;

Навыков – организации и проведени соревнования, осуществления судейства по базовым видам спорта;

проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы.

РАЗДЕЛ 2. ГИМНАСТИКА

 

Курс, 2 семестр

Гимнастика и особенности её преподавания

Тема 1.1.Введение в предмет

Лекция №1(2часа).

Гимнастика в системе физического воспитания. Значение дисциплины «Технологии физкультурно-спортивной деятельности (гимнастика)» в подготовке специалистов по физической культуре и спорту с высшим образованием. Взаимосвязь гимнастики со спортивно-педагогическими и медико-биологическими дисциплинами. Задачи, средства, виды гимнастики, их краткая характеристика и особенности применения в физической культуре и спорте. Значение гимнастических упражнений для укрепления здоровья занимающихся и их оздоровления. Общие требования по дисциплине.

Самостоятельная работа (2 часа).Самостоятельное изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы по теме. Подготовка к опросу по теме и к контрольной работе №1.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний – об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в  теории и методики обучения гимнастике, а именно: определение гимнастики как исторически сложившейся совокупности средств и методов физического воспитания людей (ПК-8).

Тема 1.2. История развития гимнастики в России

Самостоятельная работа (2 часа).

Изучить данный раздел теории и осветить в реферате вопросы:

1.Этапы развития гимнастики.

 2. Национальные системы гимнастики.

3. Современное состояние, проблемы и тенденции развития гимнастики.

Требования к написанию реферата: не менее 10 страниц рукописного или печатного текста и использование не менее 3-х источников литературы.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в гимнастике в дореволюционной России, о современной гимнастической структуре (ПК-8);

 умений – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).

Терминология

Тема 2.1. «Гимнастическая терминология»

Лекция №2 (2часа).

Терминология – профессиональный язык специалистов по физической культуре. Требования к терминологии. Способы образования терминов. Правила и формы записи ОРУ, вольных упражнений, упражнений на снарядах. Характеристика основных и дополнительных терминов.

Практическое занятие (2 часа).Разбор терминов основных групп гимнастических средств. Разнообразные исходные положения (и.п.), движения общеразвивающих упражнений, упражнения на гимнастических снарядах с их терминологическим описанием. Терминологическая и графическая формы записи (примеры). Табличная форма сочетания терминологической и графической форм записи.

Контрольная работапо теме (№ 1). Микрозачет в выполнении с терминологическим описанием комбинаций ОРУ, из простых и смешанных висов и упоров (карточки с заданиями)

Самостоятельная работа (4 часа).Заучивание основных терминов, проговаривание при подготовке к учебной практике. Подготовка к контрольной работе, микрозачету. Написание конспекта 4-х ОРУ по заданию преподавателя с использованием терминологической записи.

Умения, формируемые на учебной практике: описание гимнастических упражнений, объяснение с использованием терминологии кратко, доступно, точно. Умение оформлять простейшие документы планирования (конспект) с использованием терминологической записи, читать и понимать терминологическую запись.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний – правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов, о правилах и формах записи различных гимнастических упражнений (ОПК-2);

умений – разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий ,используя обобщенную, сокращенную и графическую запись для составления конспектов; правильно записывать упражнения с предметами, на гимнстических снарядах и художественной гимнастики (ПК-3);

навыков – проведения учебных занятий по гимнастике с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов практического применения различных форм и правил записи упражнений при подготовке конспектов по гимнастике (ОПК-2).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...