Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание для экзаменующегося




Вариант № 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1 - 15, ОК 1- 7

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание. Во время выполнения задания, Вы можете пользоваться Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1981-2009 г.

Время выполнения каждого задания: 135 мин

Задание:

1. Составить технологическую карту на блюдо «Сырники из творога» на 2 порции, используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Приготовить, оформить и подать данное блюдо.

2. Составить последовательность технологических операций при приготовлении блюда «Ростбиф», данные занести в таблицу 1

Таблица 1

№ операции Наименование технологических операций
1  
2  
3  
и т.д.  

3. Дать оценку качества «Гречневой каши» по органолептическим показателям,данные занести в таблицу 2

Таблица 2

п/п Наименование параметра качества Описание параметра качества
1 Внешний вид  
2 Консистенция  
3 Вкус  
4 Запах  
5 Цвет  

4. Продолжите технологическую последовательность приготовления печеных яблок:

яблоки промывают _________________________________________________

5. Составить технологическую схему приготовления «Суп картофельный с крупой»

6. Составить таблицу по указанной форме

Таблица 3

Вид бутерброда Подготовка основы Продукты для бутербродов Особенности отпуска и назначение
       

7. Составьте таблицу по указанной форме

Таблица 4

Вид изделия из дрожжевого теста Форма изделия Вид тепловой обработки Время тепловой обработки Вид фарша
         

 

Вариант № 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1 - 15, ОК 1- 7

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание. Во время выполнения задания, Вы можете пользоваться Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 1981-2009 г.

Время выполнения каждого задания: 135 мин

Задание:

1. Составить технологическую карту на блюдо «Блинчики с вареньем» на 2 порции, используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Приготовить, оформить иподать данное блюдо

2. Составить последовательность технологических операций при приготовлении блюда «Перец фаршированный», данные занести в таблицу 1

Таблица 1

№ операции Наименование технологических операций
1  
2  
3  
и т.д.  

3. Дать оценку качества «Рагу из баранины» по органолептическим показателям,данные занести в таблицу 2

Таблица 2

п/п Наименование параметра качества Описание параметра качества
1 Внешний вид  
2 Консистенция  
3 Вкус  
4 Запах  
5 Цвет  

4. Продолжите технологическую последовательность приготовления киселя «Молочного»:

в молоко добавляют воду ___________________________________________

5. Составить технологическую схему приготовления «Щей зеленых с яйцом»

6. Составить таблицу по указанной форме

Таблица 3

Название салата Продукты Форма нарезки Вид заправки
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

7. Составьте таблицу по указанной форме

Таблица 4

Вид изделия из дрожжевого теста Форма изделия Вид тепловой обработки Время тепловой обработки Вид фарша
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         


Заключение

Согласно поставленным задачам исследования был проведен анализ литературы по вопросу формирования фонда оценочных средств и их видов.

КОСы разрабатываются преподавателем в соответствии с требованиями ГОС и на основании рабочей программы курса, дисциплины, модуля.

КОСы могут быть:

- для текущего контроля знаний, умений обучающихся, разделам учебных дисциплин/профессиональных модулей, темам учебных дисциплин/профессиональных модулей

- для промежуточной аттестации обучающихся.

Алгоритм разработки контрольно-оценочных средств можно представить в следующей упрощенной форме:

1. Анализ ФГОС и рабочей программы по дисциплине/модулю и в случае необходимости, корректировки и уточнения показателей оценки результата, приведенных в разделе программы модуля.

2. Обращать внимание на корректность формулировки показателей.

3. Если показателем результата является продукт практической деятельности, то нужно предусматривать ссылку на эталон качества данного продукта (например, ГОСТ).

4. Учитывать несколько аспектов при формулировке показателей: диагностируемость, малое число, использование форм отглагольных существителных.

5. После уточнения показателей разрабатываются типовые задания для экзамена (квалификационного) по ПМ 05. Задания могут быть рассчитаны на проверку как профессиональных, так и общих компетенций, а также на комплексную проверку профессиональных и общих компетенций.

6. Разработка типовых заданий для поэтапной проверке теоретического курса ПМ 05 и результатов прохождения практики выполняется с учетом следующих положений.

Согласно данному алгоритму и третьей из поставленных задач были разработаны КОС по разделу профессионального модуля ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих (повар) – раздел 3 «Приготовление блюд, напитков массового производства профессионального модуля».

Разработанные КОСы содержат:

- формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю;

- профессиональные и общие компетенции;

- предполагаемый практический опыт, после изучения профессионального модуля;

- критерии оценивания;

- виды работ по профессиональному модулю;

- типы заданий для раздела 3 «Приготовление блюд, напитков массового производства профессионального модуля».

Проектирование системы комплексных оценочных средств для контроля уровня освоения компетенций обучающихся и выпускников образовательных программ СПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, является достаточно сложной, многокомпонентной задачей. В настоящее время имеется хороший научно-методический задел, приобретенный образовательным сообществом при разработке оценочных диагностических средств оценивания обучающихся.

Таким образом, разработка КОС по модулю требует значительной предварительной работы, умения анализировать нормативную и учебную документацию, глубокого знания дисциплины и навыков разработки учебных знаний.

В целом, цель: разработать контрольно-оценочные средства по разделу 3 «Приготовление блюд, напитков массового производства профессионального модуля» профессионального модуля ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих (повар) достигнута.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...