Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль тормозов по показателем тормозного пути




4.2.1 Контроль тормозов водителем за показателем тормозного пути должен проводиться:

- на участке дороги или колеи, который удовлетворяет требованиям 4.1.6 при наличии бортового устройства контроля, который определяет тормозной путь от начала приведения в действие водителем органа управления тормозной системой (режимом торможения или тормозным механизмом) до остановки транспортного средства или к уменьшению скорости до 10÷15 км/час в случае контроля вспомогательной системы троллейбуса.

- на специальном участке, который имеет метку начала торможения.

4.2.2 По показателем тормозного пути может контролироваться:

- рабочая тормозная система троллейбуса;

- стояночная тормозная система троллейбуса;

- вспомогательная тормозная система троллейбуса;

- режим служебного торможения трамвайного вагона;

- режим экстренного торможения трамвайного вагона;

- режим стояночного торможения трамвайного вагона;

- режим аварийного торможения трамвайного вагона;

4.2.3 Контроль должен выполняться во время достижения транспортным средством скорости в диапазоне от Vmin  до Vmax включительно в зависимости от длины имеющегося участка торможения и типа транспортного средства.

Таблица 4.1 Диапазон скоростей начала торможения, км/час

Название тормозной системы троллейбуса, тормозного механизма трамвайного вагона или режима торможения, который проверяется

Троллейбус

Трамвайный

вагон

Vmin Vmax Vmin Vmax
Рабочая тормозная система троллейбуса 20 40 --- ---
Стояночная тормозная система троллейбуса 15 25 --- ---
Вспомогательная тормозная система 20 25 --- ---
Режим служебного торможения --- --- 20 40
Режим экстренного торможения трамвайного вагона --- --- 20 40
Режим стояночного торможения трамвайного вагона     10 20
Режим аварийного торможения трамвайного вагона     10 20

 

4.2.4 Тормозная система или тормозной механизм должны считаться работоспособными, если осуществляется одно из следующих событий:

- все колеса (оси) транспортного средства, которые не имеет антиюзовой системы или регулятора тормозных сил, вошли в юз;

- для транспортных средств, которые имеют бортовое устройство контроля тормозного пути, его тормозной путь не превышает нормативного значения, которое рассчитывается по формуле:

                                                                                   (4.1 )

где V0 - скорость начала торможения, км/час;

          S – тормозной путь, м;

          α - время срабатывания тормозной системы или тормозного механизма   

               (табл. 4.1), с;

β – замедление транспортного средства (табл. 4.1), м/с2

- для транспортных средств, которые не имеют бортового устройства контроля тормозного пути и торможение начинается в момент проезда контрольной отметки начала торможения, должна обеспечиваться их остановка в границах участка, который имеет длину:

                                                                (4.2 )

где TZ - потеря времени водителем с началом торможения при проезде контрольной отметки начала торможения (рекомендуется принять 0.2 с);

SL - длина участка, где выполняется торможение.

Вспомогательная тормозная система троллейбуса, у которого нет бортового устройства контроля считается работоспособной, если во время торможения в момента проезда контрольной отметки начала торможения обеспечивается снижение скорости до величины, которая рассчитывается по формуле:

                                                                                  (4.3 )

где Vk - скорость, которую будет иметь троллейбус во время торможения в момент проезда контрольной отметки, которая находится на расстоянии S от отметки начала торможения троллейбуса и соответствует скорости начала торможения V0. Значение S рассчитывается по формуле 4.2.

Таблица 4.2. Значения коэффициентов

Название тормозной системы троллейбуса, тормозного механизма трамвайного вагона или режима торможения, который проверяется

Троллейбус

Трамвайный

вагон

α β Α β
Рабочая тормозная система троллейбуса 0,15 5,0 --- ---
Стояночная тормозная система троллейбуса 1,0 2,3 --- ---
Вспомогательная тормозная система троллейбуса 1,0 0,6    
Служебное торможение трамвайного вагона --- --- 1,0 1,5
Режим экстренного торможения трамвайного вагона --- --- 1,0 2,3
Режим стояночного торможения трамвайного вагона --- --- 1,0 1,3
Режим аварийного торможения трамвайного вагона ---   0,2 2,3

 

4.2.5 Для транспортных средств, которые не имеют спидометра, или он не работоспособен, участок разгона, который ориентировочно обеспечивает выбранную предприятием начальную скорость, должна иметь длину, которая приведена в табл. 4.3 и 4.4. Уточненное значение скорости начала торможения в конце участка разгона в случае необходимости можно определить каждым предприятием самостоятельно или с привлечением НИЦ ГЭТ по методике п.5.

Таблица 4.3 Рекомендованная длина участка разгона для трамвайных вагонов

Скорость начала торможения, км/час 15 20 25 30 35 40
Длина участка разгона, м 7 12 20 33 52 78

 Таблица 4.4. Рекомендованная длина участка разгона для троллейбусов

Максимальная

скорость начала

торможения,

км/час

Длина участка разгона, м

Двухосные троллейбусы Трехосные троллейбусы с одним тяговым двигателем Трехосные троллейбусы с двумя  тяговыми двигателями
15 5 5 5
20 9 9 8
25 15 15 13
30 27 25 22
35 46 40 36
40 73 61 57

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...