Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПУСКОВОГО ТОКА




ПРИ ПРОВЕРКЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

 

В соответствии с требованиями ДСТ 8802-78 “Вагоны трамвайные пассажирские”, механические тормоза должны удерживать трамвайный вагон с максимальной погрузкой [10 пассаж/м2 ] на уклоне 9%.

Сила, которая скатывает вагон, на указанном уклоне определяется по формуле

                               , Н                                   (8.1)

где mmax - масса вагона при максимальной нагрузке;

g - ускорение свободного падения;

i - величина уклона.

Для удержания вагона неподвижным на указанном уклоне тормозная сила, которая развивается механическими тормозами, должна быть больше силы, которые скатывает вагон:

                                                                                    (8.2)

При проверке механических тормозов сила, которая скатывает вагон, имитируется силой тяги, которая развивается тяговыми двигателями:

                                                                                         (8.3)

                                                                            (8.4)

Указанной величине силы тяги соответствует пусковой ток, что можно определить с помощью электромеханических характеристик тяговых двигателей, установленных на подвижном составе. С этой целью необходимо воспользоваться электромеханической характеристикой, которая устанавливает зависимость между силой тяги и током тяговых двигателей FДВ = f (I).

Выполнив расчет FДВ по формуле 3.8, по электромеханической характеристике находим пусковой ток I, который соответствует силе FДВ . При этом пусковом токе вагон, приостановленный механическими тормозами, должен быть неподвижным.

В случае, когда электромеханические характеристики приведены не к ободу колеса, а к валу тягового двигателя и данные в виде функции M = f(I), где M - момент на вал тягового двигателя, необходимо давать расчет  Mдв , что соответствует силе на ободе колеса FДВ  , по формуле:

                                                                             (8.5)

где FДВ - сила тяги, определенная по формуле 8.4;

R - радиус обода колеса;

іред - передаточное число главной передачи;

ηред - к.п.д. главной передачи.

Определив Mдв  по электромеханической характеристике, находим соответствующий ему пусковой ток Ідв .

Пример 1. Расчет величины пускового тока для трамвайного вагона КТМ-5М.

Исходные данные:

Масса пустого вагона - 18.65 т;

Вместительность вагона при максимальной нагрузке - 211 чел.

1. Масса вагона при максимальной нагрузке равна:

                  Н                  

2. Величина силы, которая скатывает вагон, составляет:

                кг                              

Так как электромеханические характеристики даны в технической системе единиц, переводим значения силы FСК , которая рассчитана согласно Международной системе единиц СИ, к технической системе единиц.

                          кг            

Поскольку вагон оснащен 4-мя тяговыми двигателями, определяем силу тяги, которая приходится на один двигатель:

                                                              

Найденной силе тяги двигателя из характеристики Fдв = f(I) при полном поле (FА=1) соответствует ток 160 А.

 

Пример 2. Расчет величины пускового тока для трамвайного вагона Т-3.

Исходные данные:

Масса пустого вагона - 16.30 т;

Вместительность вагона при максимальной нагрузке - 149 чел.

1. Масса вагона при максимальной нагрузке составляет:

                 Н                             

2. Величина силы, которая скатывает вагон, составляет:

                 кг                              

Из-за того, что электромеханические характеристики даны в технической системе единиц и приведены к валу тягового двигателя определяем нужный вращающий момент на валу двигателя.

2.1 Величина скатывающей силы в технической системе единиц

                          кг            

С учетом того, что FДВ = FСК :

                  кгм              

3. Так как вагон оснащен 4-мя тяговыми двигателями, определяем силу тяги, которая приходится на один двигатель:

                                   кгм                       

Найденному моменту двигателя по характеристике Fдв = f(I) при полном поле соответствует ток 195 А.

4. Амперметр, установленный на вагоне Т-3 показывает ток в двух контурах тяговых двигателей, поэтому показание амперметра при проверке механических тормозов должно быть 390А, что соответствует третьей ходовой позиции.

 

МЕТРОПОЛИТЕН

Проверка действия оборудования вагона производится под руководством мастера при включенной аккумуляторной батарее, на обесточенном ремонтном стойле (под низким напряжением) и при наличии высокого напряжения на вагоне.

Перед проверкой действия оборудования необходимо убедиться в том что: поставлены все низковольтные и высоковольтные предохранители; разъединитель цепей управления включен, главный выключатель выключен; главная и реверсивные рукоятки контроллера машиниста находятся в нулевом положении; контакты нулевого реле замкнуты принудительно; давление в напорной магистрали соответствует норме и в тормозных цилиндрах – равно нулю; поставлены все лампы освещения и сигнальные; открыты краны запасного резервуара, отключения дверей; исправны пневматические тормоза.

Проверка под низким напряжением:при выключенном линейном разъединителе ремонтного стойла из кабины управления вагона проверить:

- напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру, которое должно быть не менее 75 В;

- посредством включения соответствующих кнопок и постановки –главной и реверсивной рукояток в рабочее положение работу сигнальных ламп дежурного освещения, ламп освещения измерительных приборов; дистанционное управление контакторов компрессора, освещения, подзаряда;

- работу аппаратов цепи управления от контроллера машиниста при постановке реверсивной рукоятки в положение «ВПЕРЕД» и поочередной постановке главной рукоятки в 1, 2, 3-е положение контроллера машиниста и соответственно при положении реверсивной рукоятки в положение «НАЗАД». В такой же последовательности произвести проверку работы схемы в режиме электрического тормоза; работу аппаратов цепи управления при пониженном давлении сжатого воздуха в цепи управления до 0.38 МПа (3.8 кг/см2);

- действие пневматических тормозов и правильность регулировки рычажной передачи, а также раздвижных дверей и регулировку синхронности закрытия и открытия их.

Проверка под высоким напряжением:при наличии высокого напряжения на вагоне проверку действия оборудования вагона производить с обязательным выполнением Правил по технике безопасности при эксплуатации моторвагонного подвижного состава на линиях метрополитена.

Предварительно перед проверкой действия оборудования вагонов под высоким напряжением необходимо убедиться в том, что под вагоном не находятся люди, не оставлены посторонние предметы на токоведущих частях; токоприемники ограждены щитами. Включен автоматический выключатель вспомогательных цепей и главный разъединитель выключен.

При включенном высоком напряжении проверить на вагоне:

- правильность показания вольтметра в кабине управления;

- работу мотор-компрессора, действие регулятора давления, предохранительного клапана, производительность мотор-компрессора. Повышение давления в напорной магистрали от 0 до 0.8 МПа (от 0 до 8 кг/см2) должно произойти за 5 мин.;

- работу подзаряда аккумуляторной батареи путем включения и выключения выключателя подзаряда и отклонения стрелки вольтметра аккумуляторной батареи на пульте;

- работу автоматического выключателя тормозов. Для этого необходимо поставить главную рукоятку контроллера машиниста в 1-е положение и повышать давление воздуха в тормозных цилиндрах. О срабатывании АВТ сигнализирует лампа Сигнализации неисправности. Давление воздуха в тормозных цилиндрах в момент загорания сигнальной лампы определяет величину, при которой срабатывает АВТ; работу схемы резервного управления. Для этого необходимо установить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение, реверсоры проверяемого вагона - в положение «ВПЕРЕД». Реверсивной рукояткой установить контроллер резервного пуска поочередно в положение 1, 2, 3 и в каждом положении нажать кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК». Проверить работу мотор-компрессора, раздвижных дверей, прожектора и сигнальных фонарей;

- работу освещения в пассажирском салоне, лампы сигнализации наличия высокого напряжения, отопления кабины, прожектора и сигнальных фонарей;

- работу системы АРС с помощью специальных устройств согласно местным инструкциям, разработанным с учетом требований заводов-изготовителей, и указаниям Главного управления метрополитенов;

- величины уставок тормозного тока при положениях рукоятки контроллера машиниста «ТОРМОЗ 1» и «ТОРМОЗ 1а» с помощью специальных устройств согласно местным инструкциям, разработанным с учетом требований заводов-изготовителей, и указаниям Главного управления метрополитенов;

- работу поездной радиосвязи и радиооповещения;

- включить главный разъединитель, проверить сбор силовой схемы вагона постановкой главной рукоятки контроллера машиниста в 1-е положение при давлении в тормозных цилиндрах 01 МПа (10 кгс/см2).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...