Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и техническое обслуживание путевого хозяйства




    2.2.7.1 Содержание и ремонт трамвайного пути должно производиться в соответствии с техническими условиями, утвержденными руководителем предприятия городского электротранспорта. Работы по осмотру и ремонту пути должны выполняться с применением средств механизации персоналом дистанций (участков) пути по планам, утверждаемым начальником службы пути.

    2.2..7.2 Реконструкция и капитальный ремонт пути должны выполняться в соответствии с утвержденной проектной документацией специализированными ремонтно-строительными участками или бригадами с применением соответствующих машин и механизмов. Изготовление и ремонт устройств путевого хозяйства, инструмента и средств механизации, а также элементов кривых и узловых устройств должны производиться в специализированных мастерских.

2.2.7.3 Для оперативного восстановления повреждений путей после сходов вагонов и других непредвиденных случаев организуются пункты скорой технической помощи и дежурные аварийно-восстановительные бригады, которые должны быть укомплектованы опытными ремонтными рабочими и обеспечены транспортными средствами, механизмами, материалами, инструментом и средствами связи.

2.2.7.4 С путей и путевых сооружений должны своевременно удаляться грязь, листья, мусор, вода и снег.

    Обязанности по очистке трамвайных путей и путевых сооружений, уборке остановочных пунктов и содержанию прилегающих территорий возлагаются на городские коммунальные службы и предприятие городского электротранспорта с распределением границ ответственности по решениям исполнительных органов городских Советов.

2.2.7.5 Рельсы в кривых радиусом до 200 м на всех эксплуатируемых участках пути, за исключением кривых на уклонах или перед остановочными пунктами, должны смазываться в соответствии с периодичностью и нормами расхода смазки, утвержденными руководителем предприятия городского электротранспорта. Материал смазки должен согласовываться с органами экологического надзора.

2.2.7.6 Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения трамвайных поездов путь и путевое хозяйство должны осматриваться работниками и техническим персоналом Службы пути по утвержденному графику.

    Обязательной проверке подлежат:

· состояние рельсов и рельсовых скреплений;

· ширина колеи на прямых и кривых участках трамвайного пути и в специальных частях;

· состояние шпал;

· возвышение наружного рельса над внутренним;

· наличие просадок и перекосов путей;

· состояние сборных и сварных стыков (совпадение рабочих кантов, плотность скреплений, целостность сварных стыков, исправность электрических стыковых соединений);

· исправность специальных частей (стрелок, крестовин, компенсаторов);

· качество очистки рельсов, рельсового полотна, очистки кюветов, каналов, водоотводов и приемных дождевых колодцев, расположенных вблизи трамвайного пути;

· качество покрытия смазкой рельсов в кривых;

· качество дорожного покрытия в пределах трамвайного пути.

2.2.7.7 Не допускается эксплуатация рельсов с износом, превышающим нормы, приведенные в табл.2.2.

Таблица 2.2

Вид износа рельсов Тип рельсов Допустимый износ, мм

Желобчатые рельсы

Вертикальный износ ТВ—60 ТВ-65 20 18
Боковой износ головки ТВ-60 ТВ-65 18 18
Боковой износ губки ТВ-60 ТВ-65 10 18
Одновременный износ головки:    по высоте    боковой ТВ-60 ТВ-65 Т-58 Т-62     16 15

Рельсы железнодорожного типа

Вертикальный износ головки Р-65, Т-62 Р-50, Р-43 22 20
Боковой износ головки Р-65...Р43 22
Боковой износ контррельсов   25  

Примечание: Вертикальный износ головки измеряется штангенциркулем по оси рельса, боковой - на уровне рабочего канта, губки - на уровне головки рельса.

2.2.7.8 Не допускается эксплуатация деревянных шпал с механическим износом глубиной свыше 20 мм, с продольной трещиной, доходящей до подошвы рельса, со значительным загниванием под подошвой рельсов, а также железобетонных шпал со сквозными трещинами или разрушением бетона в зоне закладных деталей.

2.2.7.9 Не допускается эксплуатация литых специальных частей при наличии:

· трещин или излома пера;

· износа крепления пяты пера, при котором перо перемещается в вертикальной плоскости более чем на 6 мм, и в горизонтальной - более чем на 4 мм;

· уступа в накате желоба глухих стрелок более 3 мм;

· превышении или понижении пера двухперых стрелок по отношению к рамному рельсу более 4 мм;

· превышению пера одноперых стрелок более чем на 1,5 мм или понижению более чем на 2 мм;

· боковом износе пера свыше 12 мм.

Примечание: Конец пера должен быть не выше уровня рамного рельса.

2.2.7.10 Не допускается эксплуатация сборных спецчастей при наличии:

· трещин или излома пера;

· износа крепления пяты пера, при котором перо перемещается в вертикальной плоскости более чем на 7 мм, и в горизонтальной - более чем на 5 мм;

· превышении или понижении пера стрелок по отношению к рамному рельсу более 6 мм;

· боковом износе пера свыше 10 мм.

2.2.7.11 Текущий ремонт пути и путевых устройств выполняется, как правило, без перерыва движения при условии соблюдения правил безопасности движения и возможности производства работ. Значительные по объему и сложные по исполнению работы выполняются после остановки движения транспорта.

    2.2.7.12 Если при осмотре пути и путевого хозяйства будут установлены неисправности, устранение которых требует ограничения скорости движения, длительность ограничения скорости движения допускается до трех суток. Служба пути должна известить службу движения об ограничении скорости для корректировки расписания. На более длительный срок скорость ограничивается по распоряжению руководителя предприятия городского электротранспорта в соответствии с п.4.4.2.2 настоящих Правил.

2.2.7.13 Трамвайные пути, прошедшие капитальный ремонт, должны приниматься в эксплуатацию специальной комиссией, назначенной руководителем предприятия городского электротранспорта с составлением соответствующего акта.

    2.2.7.14 Места производства путевых работ ограждаются в соответствии с Правилами техники безопасности на городском электротранспорте и “ОСТ УССР 1966-86. Ограждения дорожные переносные. Правила применения”.

    2.2.7.15 При необходимости кратковременного закрытия путей или перерыва движения руководитель службы пути должен не позднее чем за один день до начала работ подать руководителю службы движения заявку с приложением к ней эскизной схемы расположения путей в местах ремонта с указанием элементов, подлежащих ремонту.

    Время начала и окончания работ, проводимых на путях, должно контролироваться центральным диспетчером службы движения.

2.2.7.16 При организации движения по временным путям во время капитального ремонта или реконструкции ответственность за безопасность движения, связанную с состоянием пути, несет руководитель организации, осуществляющей капитальный ремонт или реконструкцию.

2.2.7.17 При проведении строительства, реконструкции или ремонта путей, расположенных на проезжей части улиц или дорог, необходимо получить согласованное с ГАИ разрешение (ордер) на производство работ.

 

Дополнительные требования для путевого хозяйства

Линий скоростного трамвая

 

    2.2.8.1 Конструкция пути на линиях скоростного трамвая должна обеспечивать возможность безопасного движения трамвайных поездов с установившейся скоростью на прямых горизонтальных участках 80 км/ч.

    2.2.8.2 На прямых и кривых участках должен применяться температурно-напряженный бесстыковый путь, длины плетей которого должны соответствовать длинам блок-участков.

    2.2.8.3 Ширина колеи на прямых участках и кривых радиусом свыше 200 м должна быть 1521 мм при допускаемом уширении до 1527 и допускаемом сужении до 1520 мм. Разрешается устройство пути с шириной колеи 1524 мм и допусками на уширение 6 мм и на сужение - до 4 мм. Ширина измеряется на высоте 8 мм ниже поверхностей головок рельсов.

    2.2.8.4 Поверхности катания рельсов пути на прямых участках должны быть на одном уровне. Допускается на прямых участках возвышение одного рельса над другим на 4 мм. На мостах, эстакадах, путепроводах длиной более 25 м, а также в тоннелях, на рампах и в узлах поверхности катания рельсов должны быть в одном уровне. При длине моста, эстакады, путепровода свыше 25 м допускается возвышение одного рельса над другим на 4 мм, если таковое имеет место на смежных прямых участках.

    2.2.8.5 Стрелы плавных горизонтальных отклонений в направлении рихтовочной нити, измеренные от 20-метровой хорды через каждые 10 м, на прямых участках пути при реализуемых в эксплуатации скоростях до 60 км/ч должны быть не более 15 мм, при скоростях свыше 60 км/ч - не более 10 мм.

Допускаются плавные отклонения от проектного уровня поверхностей катания рельсовых ниток (обеих или одной) на прямых участках при реализуемых в эксплуатации скоростях до 60 км/ч не более 20 мм, а при скорости свыше 60 км/ч - не более 10 мм на 1 м длины. При наличии возвышения одного рельса над другим на 4 мм отсчет ведется от проектного уровня.

    Кривые участки пути должны устраиваться с возвышением наружного рельса над внутренним в зависимости от реализуемой в эксплуатации скорости движения и радиуса круговой части кривой в соответствии с параметрами, приведенными в табл.2.3.

Таблица 2.3

Радиус круговой части кривой, м

Возвышение наружного рельса над внутренним

(в миллиметрах) при скорости движения в эксплуатации, км/ч

80 70 60 50 40 30 20
2000 40 30 25 15 10 0 0
1500 55 40 30 20 15 10 0
1200 70 55 40 25 15 10 0
1000 80 60 45 30 20 10 0
 800 100 70 55 40 25 15 0
 600   100 75 50 35 20 10
 500     90 65 40 25 10
 400     100 80 50 30 15
 300       100 65 40 15
 200         100 55 25
 150           75 35
 100           100 50

Примечание: Возвышение может быть осуществлено как повышением уровня наружного рельса, так и понижением внутреннего на половину требуемой высоты с одновременным повышением уровня наружного рельса на ту же величину.

    Устройство переходных кривых на линиях скоростного трамвая обязательно. Отвод возвышения наружного рельса производится на протяжении переходной кривой. Увеличение ширины колеи на кривых производится смещением внутреннего рельса к центру кривой. Допускается производить уширение колеи смещением наружного рельса наружу кривой при устройстве контррельсов на обеих нитках.

    2.2.8.6 Устройство стрелочных переводов и пересечений на перегонах линий скоростного трамвая не допускается.

    На конечных станциях, въездах на маршрут, на узлах могут применяться стрелочные переводы и пересечения трамвайного типа с шириной колеи 1524  мм. Стрелки трамвайного типа должны быть литыми из высокомарганцовистой стали. Переходные кривые к стрелкам должны изготавливаться из рельсов ТВ-65 и соединяться со стрелками сваркой. Стрелочные переводы и пересечения должны укладываться на шпально-щебеночное основание.

    2.2.8.7 Не допускается эксплуатация линий скоростного трамвая при превышении предельных значений износа рельсов на прямых и кривых участках, приведенных в табл.2.4.

Таблица 2.4

Тип

рельса

Вертикальный

износ

Боковой износ

на прямых

на кривых

головки губки головки губки
Р-65 22 22   6  
Р-50 20 20   6  
Р-43 20 20   6  
ТВ-60 20 18 10 6 6
ТВ-65 20 18 10    
контррельс   25      

Примечания:

1. При эксплуатации подвижного состава с колесами, имеющими высоту новой реборды 22 мм, вертикальный износ головки рельсов ТВ-60, ТВ-65 не должен превышать 18 мм;

2. Величина износа определяется: для вертикального - по продольной оси головки, для бокового - в плоскости колеи; износ губки измеряется на уровне поверхности катания головки рельса.

    На кривых участках допускается увеличение износа с тем, чтобы величина вертикального износа плюс 50% бокового износа не превышали норм, указанных для вертикального износа.

    Не допускается волнообразный износ глубиной более 1,5 мм.

    2.2.8.8. Не допускается эксплуатация стрелок и крестовин при превышении предельных значений износа, указанных в табл.2.7.

2.2.8.9. Работы по содержанию, эксплуатации и ремонту пути должны производиться в соответствии с системой, утвержденной Госжилкомхозом Украины.

Таблица 2.5

Вид

специальных

частей

Допустимый износ, мм

Вертикальный

Боковой

головка перо головка губка перо
Стрелки с подвижными перьями 15 5 12 12 6
Стрелки с глухими остряками 15   12 12 8
Пересечения 15   20 18  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...