Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и техническое обслуживание




Электрифицированных стрелочных переводов

 

2.3.5.1 Техническое обслуживание и ремонт электрифицированных стрелок должны проводиться по графику и инструкции, утвержденным руководителем предприятия городского электротранспорта.

    2.3.5.2 Техническое обслуживание и ремонт электрифицированных стрелок могут выполнять лица, имеющие соответствующую группу допуска к работам на электроустановках и прошедшие специальное обучение. 

    2.3.5.3 При неисправности системы автоматического блокирования дистанционное управление стрелкой должно быть отключено, а управление стрелками осуществляться вручную”.

 

Методы контроля тормозных систем трамвая и троллейбуса

 

Тормоза подвижного состава, которые соответствуют всем нормативным требованиям , гарантируют безаварийную перевозку пассажиров. Поэтому при выполнении ТО и ремонтов трамвая или троллейбуса необходимо соблюдение технологической дисциплины и соответствующая подготовка технического персонала.

Водитель в свою очередь должен убедиться в надежности работы всех видов тормозов. Поэтому при выезде из депо на выделенном участке пути он должен проверит эффективность работы тормозных систем. Эти действия водителя регламентируются отраслевыми и местными коммунальными нормативными документами.

Отраслевые коммунальные нормы «Методы контроля тормозных систем водителем» с целью детального ознакомления студентов с требованиями к эксплуатации подвижного состава соответственно к оригиналу.

 

 

 “СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ И НОРМИРОВАНИЯ

В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

ОТРАСЛЕВЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ НОРМЫ

 

ТРАМВАЙНЫЕ ВАГОНЫ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ

Методы контроля тормозных систем водителем

 1 Сфера применения

 

Этот нормативный документ устанавливает нормативы и методы контроля тормозных систем трамвайных вагонов и троллейбусов водителем.

Нормативный документ и установленные нормативы не предназначены для применения при определении эффективности тормозных систем подвижного состава во время проверки качества ремонта или технического обслуживания в том числе для диагностирования их технического состояния после выполнения ремонта или технического обслуживания.

Этот нормативный документ является основанием для разработки местных коммунальных норм или инструкций водителю относительно правил (технологии) проверки тормозных систем.

Требования этого нормативного документа являются обязательными для включения в местные коммунальные нормы , инструкции водителю и технические задачи по организации контроля.

 

Определения и сокращения

В этом нормативном документе употребляются следующие термины:

Снаряженная масса – масса трамвайного вагона или троллейбуса.

Бортовое устройство контроля – прибор, который вмонтирован в пульте кабины водителя.

Мобильное устройство контроля – прибор, предназначенный для контроля тормозных систем, который может переноситься, и входит в состав экипировки трамвайного вагона или троллейбуса

Системы торможения и их назначение – в соответствии с ДСТУ 2919

Эффективность тормозных систем – в соответствии с ДСТУ 2886

Сложные метеорологические условия - метеорологические условия вследствие действия которых сцепление колеса с опорной поверхностью уменьшается до минимальной величины за которой не может быть реализованной тормозная сила.

Контрольная отметка начала торможения – знак, символ, который размещен вне подвижного состава на участке торможения и извещают водителя о необходимости начать торможение. 

Трудоспособность – в соответствии с ГОСТ 27.002

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В этих отраслевых коммунальных нормах есть ссылка на следующие стандарты и нормативные документы:

ДСТУ 3649-97 Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля.

ДСТУ 3587-97 Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги. Улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию.

ДСТУ 2886 – 94 Автотранспортные средства. Тормозные свойства. Термины и определения

ДСТУ 2919 - 94 Автотранспортные средства. Тормозные системы. Термины и определения.

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Термины и определения.

Правила эксплуатации трамвая и троллейбуса. Утвержденные приказом
Государственного комитета жилищно – коммунального хозяйства от 10.12.96 г. № 103

В этом нормативном документе использованы следующие сокращения:

НИЦ ГЭТ – Научно–испытательный центр “Городской электрический транспорт” при Научно – исследовательском и конструкторско - технологическом институте городского хозяйства , г. Киев.

 

 


Методы проверки тормозов подвижного состава

 

Общие требования

4.1.1 Контролю работоспособности перед выездом на маршрут подлежит рабочая, стояночная и вспомогательная тормозные системы троллейбусов и электродинамический, механический, рельсовый тормоз трамвайных вагонов.

4.1.2 Оценка работоспособности тормозных механизмов должна осуществляться за одним из следующих параметров: тормозного пути, замедлению троллейбуса, времени торможения, пусковому току.

4.1.3 Параметры тормозных систем троллейбусов должны определяться по результатам торможения:

- рабочей тормозной системой;

-  стояночной тормозной системой;

- вспомогательной тормозной системой;

4.1.4 Параметры тормозных механизмов трамвайных вагонов должны определяться по результатам:

- служебного торможения;

- экстренного торможения;

- торможения стояночным тормозом;

- аварийного торможения;

4.1.5 Выбор метода контроля выполняется на основании наличия условий для выполнения контроля, а именно: спидометра, специального участка для торможения и устройств для измерения параметров торможения. Преимущество должно отдаваться инструментальным методам контроля.

4.1.6. Общий порядок проведения контроля тормозных систем должен соответствовать требованиям Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса.

4.1.7 Контроль работоспособности тормозных систем троллейбуса и трамвайного вагона должен выполняться на подвижном составе со снаряженной массой.

4.1.8 Дорожное покрытие участка для контроля тормозных систем троллейбуса должен соответствовать требованиям ДСТУ 3649, рельсы трамвайного пути должны быть сухими и чистыми.

4.1.9 Разметка участка для контроля тормозов – в соответствии с п. 5.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...