Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Это правило верно, для всех аэродромов России, кроме Астрахани (превышение аэродрома равно минус 20м).




 

 Пример 2: На аэродроме, где высота полета по кругу, равна 600 м, высота перехода 1100 м, эшелон перехода 1800 м, сложилась такая воздушная обстановка, что диспетчер круга вынужден был рассредоточить ВС на высотах: 600, 900 и 1200 м (по давлению на аэродроме 715 мм рт. ст.). Прибывающему ВС была дана команда задержаться на эшелоне 1800 м.

 В данной ситуации диспетчером допущены две принципиальные ошибки:

1. Высоту 1200 м нельзя назначать экипажу ВС, т.к. она расположена в переходном слое, где полеты, в горизонтальном режиме запрещены.

2. Диспетчер не учел, что ВС, выполняющее полет на эшелоне 1800 м, при установке шкалы высотомера на давление аэродрома 715 мм рт.ст., окажется на значительно низшей высоте на величину, равную разности давлений, умноженной на 11, т.е. (760 -715) ∙11 = 495 м. Таким образом, высота на высотомерах после перевода давлений, станет равной: 1800 – 495 = 1305 м и вполне возможна ситуация опасного сближения двух ВС.

 Рекомендация: В данной воздушной обстановке целесообразно было бы не снижать борт на Н=1200 м (по давлению аэродрома), а задержать его на эшелоне 2400 м, следующего на 2700 м и т. д. В дальнейшем при появлении возможности для захода на посадку, разрешать им снижение, на эшелоне перехода, переводить на давление аэродрома. Через 3-4 мин. ВС окажутся на высоте круга и будут готовы к заходу на посадку.

«Золотое правило» аэронавигации

При переводе шкалы давлений барометрического высотомера с меньшего уровня давления на больший уровень – высота на высотомере увеличивается на величину барометрической поправки (разность давлений, умноженную на 11) и наоборот.

Ошибки барометрических высотомеров

 

Барометрические высотомеры имеют инструментальные, аэродинамические и методические погрешности.   

1) Инструментальные погрешности возникают из-за несовершенства изготовления прибора, носят систематический характер, определяются при проверке в лабораторных условиях. Затем составляется таблица поправок к показаниям прибора для различных высот полета.

 2) Аэродинамическая погрешность возникает из-за неточного измерения статического давления на высоте полета. Величина погрешности зависит от типа ВС, скорости и высоты полета. Определяется при летных испытаниях и заносится в таблицу. Для упрощения учета поправки на инструментальную и аэродинамическую погрешности объединяются в одну суммарную.

 3) Методические погрешности обусловлены методом измерения, так как вместо высоты измеряется давление, которое пересчитывается в высоту.

Методические погрешности возникают вследствие несоответствия фактических температур и давлений у земли и на высоте полета расчетным или введенным в прибор значениям.

 

Погрешность из-за несоответствия начального давления.

 

Барометрические высотомеры учитывают начальное давление на аэродроме путем установки стрелки высотомера на нуль. При этом шкала давлений покажет давление на уровне аэродрома. В полете высотомер будет показывать высоту относительно того уровня, давление которого установлено на шкале. Если давление на уровне начала отсчета высоты не соответствует давлению, установленному на шкале прибора, то возникает погрешность в измерении высоты.

Погрешность из-за изменения атмосферного давления у земли.

 

 Несоответствие атмосферного давления, установленному на высотомере, давлению по маршруту полета на уровне отсчета высоты, которое возникает вследствие неравномерного распределения давления у поверхности земли, приводят к погрешностям измерения высоты. Если выдерживать высоту полета по барометрическому высотомеру, то ВС будет перемещаться по изобарической поверхности, наклон которой зависит от распределения давления у земли: при полете в сторону повышения давления высота будет увеличиваться, при понижении – уменьшаться, что угрожает безопасности полета.

Барометрическая погрешность устраняется установкой на высотомере давления пролетаемой местности. При выполнении визуальных полетов ниже нижнего эшелона устанавливается минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря, перед посадкой экипаж устанавливает давление аэродрома посадки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 363.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...