Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила установки шкалы барометрического высотомера




 

Высота полета выдерживается по барометрическому высотомеру. Переход с одного уровня отсчета высот на другой производится перестановкой давления на шкале давлений барометрического высотомера. 

 

При этом:

- при установке шкалы на давление аэродрома высотомер будет показывать относительную высоту над опорной точкой аэродрома;

- при установке шкалы на величину давления 760мм рт. ст. (1013,2 гПа) высотомер используется для указания эшелона полета;

- при установке шкалы давлений на давление, приведенное к уровню моря, высотомер будет показывать абсолютную высоту.

 Термины «абсолютная высота» и «относительная высота» означают приборные, а не геометрические абсолютную и относительную высоты.

 

Таким образом, для обеспечения безопасности полетов высоту измеряют как от уровня, связанного с местоположением ВС, так и от уровня давлений, который является общим для всех ВС независимо от их местонахождения. Это требует знания и строгого выполнения правил установки шкалы барометрического высотомера.

 

Выдерживание высоты (эшелона) полета производится:

- по стандартному атмосферному давлению – от высоты перехода (при наборе высоты) и от эшелона полета до эшелона перехода (при снижении);

- по QFE или по QNH – при полетах в районе аэродрома и/или аэроузла от взлета до набора высоты перехода и от эшелона перехода аэродрома до посадки;

- по Рприв. мин или по QNH – при полетах по маршрутам вне района аэродрома (аэроузла) на высотах ниже безопасного эшелона (эшелона перехода).

 

При вылете летным экипажем перевод шкалы давления барометрического высотомера с QFE или QNH производится:

- на стандартное атмосферное давление (QNE) – при пересечении высоты перехода;

- на Pприв.мин – при пересечении границы района аэродрома или на рубеже, установленном органом ОВД.

Для полета по маршруту вне аэродрома (аэроузла) на высоте ниже нижнего эшелона летный экипаж значение Pприв.мин получает от органа ОВД.

Перед вылетом с неконтролируемого аэродрома (площадки) установка шкалы давления барометрического высотомера производится на             значение Рприв. мин.

 

Воздушное пространство между высотой перехода и эшелоном перехода называется переходным слоем.Полеты ВС в переходном слое в горизонтальном режиме запрещены.

 

В случае полета воздушного судна по маршруту ниже нижнего (безопасного) эшелона района ЕС ОрВД и необходимости занятия эшелона, перевод шкалы давления барометрического высотомера с Pприв.мин на стандартное давление осуществляется при пересечении высоты перехода района ЕС ОрВД.

 

При снижении воздушного судна с эшелона полета до высоты полета по маршруту ниже нижнего (безопасного) эшелона района ЕС ОрВД перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного атмосферного давления на Рприв. мин производится при пересечении эшелона перехода района ЕС ОрВД.

При отсутствии сообщений АТИС эшелон перехода района ЕС ОрВД и значение Рприв. мин летный экипаж воздушного судна получает от органа ОВД.

 

В контролируемом воздушном пространстве при обеспечении органом ОВД бесступенчатого профиля снижения с эшелона полета допускается установка QFE/QNH на шкале барометрического высотомера при пересечении эшелона перехода района ЕС ОрВД  в режиме снижения.

 

При посадке на аэродроме перевод шкалы давления барометрического высотомера производится:

-  со стандартного атмосферного давления (QNE) на значение QFE/QNH – при пересечении эшелона перехода района аэродрома (аэроузла);

- с Рприв. мин на значение QFE/QNH – на установленном рубеже или по указанию органа ОВД.

Посадка на неконтролируемом аэродроме (площадке) производится по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку) полета, приведенному к уровню моря Рприв. мин.

 

На горных аэродромах при атмосферном давлении меньше предельного значения, которое может быть установлено на шкале давления барометрического высотомера, необходимо летному экипажу:

- перед взлетом установить значение QNH (показания высотомера, соответствующие абсолютной высоте аэродрома, в этом случае принимаются за «условный нуль», относительно которого производится набор заданной высоты);

- перед посадкой на контролируемом аэродроме установить на высотомере значение QNH (в этом случае высотомер будет показывать абсолютную высоту полета, а в момент приземления – абсолютную высоту порога ВПП над уровнем моря).

 

6.3. Изменение высоты по барометрическому высотомеру при перестановке атмосферного давления.

 

Диспетчерский персонал, связанный с УВД в зоне взлетов и посадок, должен четко представлять, как изменяется высота по барометрическому высотомеру при перестановке атмосферного давления. Рассмотрим несколько характерных примеров.

 

Пример 1: После взлета экипаж ВС на Н=400м (по давлению на аэродроме 720 мм рт. ст.) перешел на связь с диспетчером МДП и доложил, что подписанная высота для полета по приведенному давлению 800 м. Диспетчер дал команду набирать пока высоту 600 м, по приведенному минимальному давлению 750 мм.

Экипаж выразил недоумение по поводу подобной команды. Рассмотрим, в чем ошибка диспетчера.

Диспетчер не учел, что при переводе шкалы высотомеров с давления на аэродроме на приведенное давление, высота по высотомеру увеличивается на величину, равную разности давлений, умноженную на 11, т.е. (750 - 720) ∙11 = 330 м.  Таким образом, высота на высотомерах после перевода давления, стала равной 730 м и экипажу оставалось добрать 70 м, чтобы выполнять полет на подписанной высоте 800 м. Диспетчер, выдав неправильную команду, принуждал экипаж к снижению до 130 м.

Примечание:Можно руководствоваться следующим правилом:

- при выходе из зоны взлетов и посадок и переходе с давления аэродрома на приведенное давление, высота по высотомеру увеличится примерно на величину превышения аэродрома. «Примерно» означает, что давление на аэродроме, приведенное к уровню моря может на несколько мм рт. ст. отличаться от минимального приведенного давления по МВЛ (маршруту).

- при входе в район аэродрома и переходе с приведенного давления на давление аэродрома, высота на высотомерах уменьшится на величину, равную примерно, превышению аэродрома.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 533.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...