Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация высот полета от уровня измерения




 

Безопасная высота – минимально допустимая истинная высота полета воздушного судна, гарантирующая от столкновения с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней.

Минимально допустимые безопасные истинные высотыустановлены ФАП для полетов в зоне взлета и посадки, по воздушным трассам и маршрутам вне трасс, а также в районе подхода. Минимальные безопасные  высоты определены как для визуальных полетов, так и для полетов по приборам в зависимости от рельефа местности, скорости полета, допустимых отклонений в пилотировании, а также возможных вертикальных отклонений от заданной высоты полета в турбулентной атмосфере.

Минимально допустимые безопасные истинные высоты в зависимости от правил выполнения полетов (ППП, ПВП и при минимальных условиях ПВП) см. Приложения 4 и 5.

Высотой полета (Н) называется расстояние по вертикали от некоторого уровня, принятого за начало отсчета, до центра масс воздушного судна.

В зависимости от уровня начала отсчета различают следующие высоты полета: истинную, абсолютную и барометрическую.

Истинной высотой (Ни) называется высота полета, измеряемая относительно пролетаемой местности.

Абсолютной высотой (Набс) называется высота полета, измеряемая относительно среднего уровня, под которым понимается уровень геоида в данном месте. А геоид в нашей стране считается проходящим через нуль кронштадтского футштока, который совпадает со  средним уровнем Балтийского моря (Балтийская система высот).  По международным правилам за нуль отсчета принимается средний уровень Средиземного моря. Некоторой разницей в уровнях морей и океанов, вызванных приливами отливами, пренебрегают и за уровень отсчета высот во всем мире принимают средний уровень Мирового океана.

Высота рельефа (Нрел) – абсолютная высота рельефа местности. Как видно из определения, все превышения (как впрочем, и принижения) местности измеряются от среднего уровня моря, для чего используется метод нивелирования.

Примечание: Все абсолютные высоты (т. е. высоты, измеренные относительно среднего уровня моря или относительно уровня давления, приведенного к уровню моря) на всех авиационных картах, схемах публикуются без скобок.

Барометрической высотой (Нбар) называется высота полета, измеряемая относительно изобарической поверхности атмосферного давления, установленного на шкале барометрического высотомера.

Барометрическая высота – строго говоря, не высота (не расстояние), а показания барометрического высотомера отградуированного по МСА (Международной стандартной  атмосфере).Подробней об МСА см. Приложение 1.

` При выполнении полетов используются уровни начала отсчета высот, соответствующие следующим значениям атмосферного давления:

-стандартное (QNE) – от изобарической поверхности соответствующей стандартной атмосфере на уровне моря. Высота, отсчитанная от этого уровня

называется эшелоном полета (Flight level) и применяется для выдерживания заданных эшелонов при полетах по воздушным трассам и в зонах ожидания.                                

 

- минимальному, приведенному к уровню моря (Pприв.мин.), – атмосферное давление по маршруту полета ниже нижнего эшелона полета. Высоты, отсчитываемые от этого уровня, называются абсолютными, и используется при визуальных полетах ниже нижнего эшелона.

 

- на аэродроме (QFE) – атмосферное давление на уровне рабочего порога ВПП аэродрома (вертодрома). Высота, отсчитанная от этого уровня, называется  относительной (Нотн) и применяется при полетах ниже эшелона перехода.

Высота относительно этого уровня «Height». На схемах захода все относительные высоты указаны в скобках.

 

- на аэродромах, открытых для международных полетов и на горных аэродромах, возможно по запросу летного экипажа использование давления на аэродроме, приведенного к среднему уровню моря давления по стандартной атмосфере (QNH). Высоты, отсчитанные от этого уровня «Altitude», являются абсолютными.

Согласно терминологии ИКАО: QNH – давление на аэродроме при установке, которого высотомеры на посадке, покажут превышение аэродрома.

 

Если согласно НПП ГА-85 в России полеты ниже эшелона перехода производились только по QFE, то по новым ФАП разрешается выполнять полеты как по QFE, так и по QNH.

Это вызвано тем обстоятельством, что экипажи иностранных ВС при полетах за рубежом в районе аэродрома, в основном, используют давление на аэродроме, приведенное к среднему уровню моря, по стандартной атмосфере (QNH).

Подробнее о том, какие проблемы возникают у иностранных экипажей при полетах в России см. Приложение 2.

Далее мы с Вами подробно разберем действия экипажа при использовании QNH, а также правильные действия диспетчерского персонала, если экипаж при заходе на посадку запросил  QNH.

При выполнении международных полетов перед взлетом экипаж воздушного судна обязан установить на шкалах давления барометрических высотомеров значение атмосферного давления аэродрома (QFE), а на футомерах – давление на аэродроме, приведенное к среднему уровню моря (QNH) и сравнивает показания высотомеров (с отметкой «0» на высотомере или превышением аэродрома на футомерах).

Перед заходом на посадку на аэродромы, открытые для международных полетов и на горных аэродромах экипажи ВС могут запросить QNH (если значение этого давления не дается в АТИС). Диспетчер, сообщая экипажам QNH, должен четко представлять, что при установке на футомерах QNH, экипаж обязан занимать и выдерживатьабсолютные высоты, указанные на схемах по QNH (эти высоты указаны без скобок).

Диспетчерскому персоналу важно понимать то, выдав по запросу экипажа QNH, команды на занятие относительных высот по схеме снижения диспетчер обязан давать по давлению на рабочем пороге ВПП (QFE).

Рекомендуется использовать следующую фразеологию: «Descend to600 m height QFE 990,QNH1024». Таким образом, выдав на запрос экипажа для информации QNH, диспетчер дважды подчеркнул тот факт, что заданная высота 600 м (по QFE) отсчитывается от уровня порога ВПП.

Примечание: Это очень важно, так как при полетах над территорией РФ иногда иностранные экипажи ВС ошибочно устанавливают на футомере QNH, а снижение осуществляют в соответствии с указаниями диспетчера   (по QFE).

  Поскольку разница между QFE и QNH составляет величину превышения аэродрома, выраженную в гектопаскалях, то в таких ситуациях реально ВС будет находиться ниже заданной диспетчером высоты на величину превышения аэродрома (см. схему выше).

 

Иностранный экипаж, получив QNHи установив его значение на футомере, сможет снижаться и занимать высоту (600 м), заданную по QFE, пользуясь таблицей перевода высот по QFE в высоты по QNH (см. пример).

Пример: Аэропорт Красноярск. Превышение аэродрома 287 м (942 фута).

 

Вот как на схеме захода на посадку (в сборнике фирмы Джеппесен) указано превышение аэродрома в футах, установка высотомеров, обозначена точка начала спаренного разворота на МК пос. = 288˚ (высота начала разворота 600 м /1978 футов) и приведена таблица перевода высот.  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Apt Elev - 942΄ Alt Set:   MM (hPa on request)                      QNH on request (QFE)

D 10,3 KRS - дальность по DME

N56 10.4 E 092 48.9 -  координаты начала разворота

(KRS R-084) - радиал от радиомаяка VOR

At 2920΄ (1978΄)
                    

                - абсолютная высота начала разворота в футах (по QNH)

                - относительная высота начала разворота в футах (по QFE)

 

ALT/HEIGHT     CONVERSION QNH                       (QFE) 3900΄                (2958 ΄ - 900m) 3240΄                (2298΄ - 700m) 2920΄                (1978΄ - 600m)

Как видно из таблицы перевода относительной высоте (600 м - 1978΄) соответствует абсолютная высота 2920 футов.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 1046.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...