![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Условия естественного освещения
По условиям естественного освещения сутки делят на день, ночь и сумерки. Днем называют, светлую часть суток от восхода до захода Солнца, ночью – темную часть суток от захода до восхода Солнца, а сумерками – переходные периоды от момента рассвета до момента восхода Солнца (утренние сумерки) и от момента захода Солнца до момента наступления темноты (вечерние сумерки). В период вечерних и утренних сумерек наблюдается свечение неба. Земная поверхность в эти периоды освещается лучами Солнца, отраженными верхними слоями атмосферы. Вечером по мере погружения Солнца под горизонт отражение солнечных лучей происходит от все более высоких и разряженных слоев атмосферы. Освещенность ослабевает, и поэтому темнота наступает постепенно. Утром перед восходом Солнца наблюдается обратная последовательность явлений. В соответствии с указанным делением суток полеты подразделяются на дневные и ночные. Дневным называется полет, выполняемый в период от восхода до захода Солнца, а ночным – полет от захода до восхода Солнца, включая и сумерки. Истинным восходом или заходом Солнца называют момент прохождения центра Солнца через истинный горизонт. В практике полетов имеют значения моменты видимого восхода и захода Солнца. Видимым восходом или заходом Солнца называют момент прохождения верхнего края диска светила через видимый горизонт наблюдателя. В практике различают гражданские, навигационные и астрономические сумерки. Вечерними гражданскими сумерками называют промежуток времени между заходом верхнего края Солнца и понижением центра Солнца под горизонт на 6˚ для наблюдателя, находящегося на уровне моря. Утренние гражданские сумерки начинаются перед восходом Солнца – при его высоте минус 6˚, и заканчиваются в момент восхода Солнца. В течение гражданских сумерек свечение неба создает такую освещенность, которая еще позволяет визуально обнаружить самолеты в воздухе и распознать ориентиры на земле. Навигационные и астрономические сумерки длятся еще дольше. За начало и конец навигационных сумерек принимается тот момент, когда высота Солнца становится равной минус 12˚, а астрономических - минус 18˚. Самые короткие сумерки бывают в дни равноденствий и на земном экваторе, а самые длинные – в дни солнцестояний и на полюсах. Скорость солнечного явления (т.е. скорость наступления дня и ночи на территории Земли) зависит от широты места. На экваторе она равна 1666 км/ч (длина экватора 40 000 км поделенная на количество часовых поясов – 24). На средних широтах (50 - 60 градусов) территории России скорость солнечного явления равна примерно 960 км/ч (16 км/мин).
Контрольные вопросы
1. Какое время используется в качестве общепризнанного международного стандарта мирового времени? 2. Дать определение ночного и дневного полета 3. На сколько часовых поясов поделен земной шар? Единицы измерения
Иностранные пилоты при полетах над территорией России и российские диспетчеры при ОВД полетов иностранных экипажей постоянно сталкиваются с такой проблемой, как использование в общемировой практике воздушной навигации различных систем измерения. В настоящее время в ИКАО действует две системы единиц измерения: основная и запасная. В основной системе единицами измерения являются: расстояние – в километрах и в метрах, высоты – в метрах, горизонтальная скорость и скорость ветра – в км/ч, вертикальная скорость – в м/сек, температура – в градусах Цельсия, время – в часах и минутах от полуночи по Гринвичскому меридиану. В запасной системе единиц измерения: расстояние – в морских милях (NM), высоты – в футах (ft), горизонтальная скорость и скорость ветра – в узлах(kts), вертикальная скорость – в футах в минуту (ft/min), температура и время – как и в основной системе. Согласно решению Совета ИКАО запасная система единиц измерения должна была действовать до 31.12.1990 г. После этого срока все страны – члены ИКАО должны были перейти на основную систему единиц измерения. Переход не состоялся в силу разных причин и поэтому в настоящее время действуют две системы единиц измерения, что создает определенные сложности, как для экипажей ВС, так и для диспетчерского персонала. В России действует основная система единиц измерения, за границей продолжает действовать запасная система. Рассмотрим, как эти две системы единиц измерений соотносятся между собой. Морская миля (ММ) – представляет собой среднюю длину одной минуты дуги меридиана эллипсоида и равняется 1852 м (1,852 км). Узел – скорость, равная одной морской миле в час. 1узел = 1ММ/час = 1,852 км/час. Таким образом, если скорость равна 250 узлов, то в км/час это будет соответствовать: 250∙1,852=463км/час. Для подсчетов в уме можно пользоваться следующим правилом: для того, чтобы найти скорость в км/час, необходимо скорость в узлах умножить на 2 и от результата отнять 1/10 часть.
Иностранные экипажи на запрос диспетчера о предельной боковой составляющей ветра, передают ее в узлах (Например: «20 узлов»). Возникает вопрос – сколько это будет в м/с? 1 узел = 1ММ/час = 1852м/3600сек = 0,5144 м/с (примерно 0,5м/с) Таким образом, 20 узлов = 10,3м/с (примерно 10 м/с).
При измерении высот за границей используется футовая система, где за единицу измерений принят фут. 1фут = 30,48см; 1м = 3,28фута. В качестве единицы измерения вертикальных скоростей за границей широко используются футы в минуту (ft/min). Так как 1м=3,28фута, а в одной минуте 60 сек, тогда в 1м/сек = 197 ft/min(или округленно 200 ft/min). Иностранным экипажам, желательно, задавать вертикальную скорость, кратно 500 ft/min(2,5 м/сек).
Таким образом, из-за различия в единицах измерения существует трудности, с которыми сталкивается российские диспетчеры при задании вертикальных скоростей и регулировании потока ВС. Иностранные экипажи не всегда правильно воспринимают задание поступательной скорости в км/ч и вертикальной скорости в м/с, а российские диспетчеры в свою очередь не могут задавать скорость в узлах и в футах в минуту. В целях лучшего взаимопонимания между диспетчером и экипажем ВС (что положительно влияет на безопасность полетов), можно при необходимости, рекомендовать задание скоростей в км/ч с дублированием скорости в узлах и вертикальной скорости в м/сек с дублированием ее в футах в минуту.
Фразеология УВД согласно (PANS-ATM)
Увеличьте (или уменьшите) скорость до (число) километров в час (или узлов) {или более (или или менее)}; Increase (or reduce) speed to (number) kilometers per hour (or knots) {or greater (or or less)};
С вертикальной скоростью (число) метров в секунду (или футов в минуту) {минимум (или максимум)}; At (number) metres per second (or feet per minute) {minimum (or maximum); Контрольные вопросы
1. Какие единицы измерения используются в основной и запасной системе единиц измерения? 2. Иностранный экипаж на запрос диспетчера о вертикальной скорости снижения передал, что снижается по 2000 футов в минуту. Сколько это будет в м/с? Путевые углы. Курсы ВС.
Этот раздел о курсах и путевых углах, о магнитном склонении.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 414. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |