Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка навыков графического моделирования слова




Определение доминирующих ошибок (в диктанте, творческой работе, при вставке пропущенных букв). При изучении письменных работ основное внимание уделяется часто повторяющимся типам ошибок, которые могут быть сгруппированы следующим образом:

- замены оппозиционных согласных в сильной позиции.

- замены оппозиционных согласных в слабой позиции.

- замены ударных гласных.

- замены безударных гласных.

- ассимиляции (прогрессивные и регрессивные), то есть замены, обусловленные контекстным влиянием букв, входящих в одно и тоже слово

- расщепление йотированных звуков и букв.

- пропуски букв.

- перестановки букв или слогов

- итерации или удвоение букв

- нарушение лексического членения фразы

- нарушение маркирования границ предложения.

 

Сенсибилизированным тестом на выявление дисграфических нарушений является списывание и исправление деформированного текста:

 

Пропати к коски котяда. Кошка очень грунсила, перестана езть, искала их, жаломно мяукала. Хожаин посол в лес, поймат бетку, прилес домой. Бетка была мала. Она не умела езть, ходить и спотреть. Полосили белку к кожке. Кожка омнюхала малетького жверёнка и начала колмить как звоих котят. Когда белка подросла, кошка стала учить её ловить мысей. Она принетла мёнтвую мышь, полосила её на пол. Потом принесла длугую мышь, полуживую и притезла шивую мышь. Она вывустила её из жубов и опять пойпала.

Анализ каллиграфических характеристик письма

Для диагностики нарушений моторного компонента письма может быть использован тест Кортиса.

Инструкция:ребёнку предлагается как можно быстрее писать фразу: «Маша пришла в школу» в течение 2 минут. Затем подсчитывается среднее количество знаков, написанных за 1 минуту по формуле:

Количество знаков, написанных за 2 мин

2

Возрастные нормативы теста Кортиса

Возраст, лет

мальчики

девочки

Среднее количество знаков за 1 мин Среднее отклонение Среднее количество знаков за  1 мин Среднее отклонение
8 28,0 1,6 27,0 2,8
9 26,4 7,0 28,0 5,2
10 29,6 6,0 28,4 5,8
11 33,9 10,0 40,4 11,8
12 33,4 7,8 40,4 10,5
13 39,7 13,3 46,3 13,4

 

Анализ результатов обследования письма

Методические рекомендации:

1. Сочетать анализ ошибок письма с изучением особенностей устной речи.

2. Сопоставить и проанализировать все виды ошибок, допущенных при выполнении проб: составить сводную таблицу перечня ошибокписьма, классифицируя их по виду и числу.

3. При анализе каждая ошибка должна рассматриваться не сама по себе, а в системе других, в связи с остальными проявлениями нарушения письма.

4. Необходимо определить уровень нарушения письма: распространяется он только на звукобуквенный анализ записываемых слов или связан с более сложным уровнем организации речевой деятельности, с нарушением средств языка.

5. Выявляется степень нарушения письма.

6. В зависимости от результатов обследования определяются пути и методы коррекционногообучения, которые должны полностью соответствовать причинам, вызвавшим нарушения речи и письма.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 384.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...