Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По стандартным текстам IA, IБ, IIA, ПБ




 

 

 

 

Кол-во

слов за1 мин

Класс

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

Текст

I II I

II

I II I

II

I II
4 54 54 52

53

52 52 52

52

52 52
8 57 58 55

55

54 55 53

54

53 53
12 61 62 57

55

56 57 55

56

54 55
16 64 66 59

61

58 59 57

58

56 57
20 68 70 61

63

60 62 59

60

57 59
24 71 75 64

66

62 64 60

62

59 60
28 75 79 66

68

64 66 62

64

60 62
32 78 83 68

71

66 68 64

66

62 64
36 82 87 70

74

68 71 65

68

63 65
40 85 91 73

76

70 73 67

69

65 67
44 89 95 75

79

72 75 69

71

66 69
48 92 99 77

82

74 78 70

73

68 70
52 96 103 80

84

76 80 72

75

69 72
56 99 107 82

87

77 82 74

77

71 74
60 103 111 84

89

79 84 75

79

72 75
64 106 115 86

92

81 87 77

81

73 77
68 110 119 89

95

83 89 79

83

75 79
72 113 123 91

97

85 91 81

85

77 81
76 117 128 93

100

87 94 82

87

78 82
80 120 132 96

103

89 96 84

89

79 84
84 124 136 98

105

91 100 86

91

81 86
88 127 140 100

108

93 101 87

93

82 87
92 131 144 102

111

95 103 89

95

84 89
96 134 148 105

113

97 105 91

97

85 91
100 137 152 107

116

99 107 92

99

87 92
104 141 156 109

118

101 110 94

100

88 94
108 145 160 111

121

103 112 96

102

90 96
112 148 164 114

124

105 114 97

104

91 97
116 152 168 116

126

107 117 99

106

93 99
120 155 172 118

129

109 119 101

108

94 101
124 _ 120

132

111 121 102

110

96 102
128 _ 123

134

113 124 104

112

97 104
                         

Приложение 2

Списки слогов и слов для«Тестаоперативных единиц чтения»

 

 

 

 

Приложение 3

Исследования предпосылок овладения письменной речью

Графо-моторные методики

Тематический рисунок «Дом – дерево – человек»

 

Данное задание является адекватным для детей 5 лет и старше. Интерпретация производится как с позиции степени зрелости графического символизма в рисунке (насыщенность существенными деталями, композиционная сложность), так и в плане оценки сформированности графо-моторных навыков и формообразующих движений, способности передать пространственные признаки предметов и их пропорции. Выраженная бедность детализации и примитивная структурная организация рисунка чаще свидетельствуют о незрелости наглядно-образного мышления и способности к символообразованию. Подобные недостатки обычно имеют весьма неблагоприятное прогностическое значение для усвоения письменной речи, особенно если этому сопутствует неполноценность метаязыковых функций. Недостаточность графо-моторных навыков обычно серьёзно затрудняет освоение каллиграфии. Каждый элемент предметного изображения оценивается по наличию или отсутствию значимых признаков, а затем полученные оценки суммируются. При наличии тех или иных погрешностей определённое число баллов вычитается из полученной суммы.

 

 

Оценка изображения человека.

Возможность узнать в изображении фигуру человека – 0,5 балла. Наличие головы, ног, рук, туловища, глаз, носа, рта, одежды оцениваются по 1 баллу за каждую деталь (парный орган оценивается в 1 балл). Наличие пальцев, ушей, волос – по 2 балла. Наличие бровей, ресниц или шеи по 3 балла. Если конечности имеют толщину (изображены двумя линиями), начисляется по 2 балла. Изображение человека в профиль оценивается в 2 дополнительных балла. Правильное «прикрепление» рук и ног – по 1 баллу.

Оценка изображения дома.Наличие хотя бы отдалённого сходства с домом – 0,5 балла. Наличие окон, дверей и крыши – по 1 баллу. Изображение с элементами перспективы – 0,5 балла.

Оценка изображения дерева.Наличие крупных магистральных ветвей – 1 балл. Наличие мелких ветвей, листьев – по 2 балла. Изображение рисунка коры – 1 балл. Конусовидный ствол – 1 балл. Ствол в виде прямоугольника – 0,5 балла. Разветвлённый ствол – 2 балла. Схематичное изображение дерева – 5 баллов

При нарушении параллельности линий в каком-либо изображении вычитается по 0,5 балла за каждое нарушение. Кроме содержательной характеристики в рисунках оценивается и техническое исполнение. И. Шванцара описывает 5 признаков «органичности» в рисунках детей: наклон фигуры более чем на 15 градусов от вертикальной оси, наличие двойных линий, прерывистых линий, дрожащие линии, неприсоединённые линии. Наличие в рисунке 2 и более признаков «органичности» является патогномоничным для резидуально-органических церебральных поражений у детей.

Низкие результаты в данном задании наблюдаются не только у детей с дислексией, но и у детей с первичным недоразвитием устной речи.

 

Срисовывание фигур

Задание обладает довольно высокой диагностической способностью в отношение нарушений пространственного праксиса, недостаточной сформированности формообразующих движений, неполноценности зрительно-моторной координации. Предлагается набор фигур для копирования, отобранный из существующих психометрических методик, наиболее адекватных для решения вышеуказанных задач. Без грубых погрешностей большинство детей воспроизводят по образцу 1 с 3 летнего возраста, фигуру 2 – с 5 лет, фигуру 3 – с 5,5 лет, фигуру 4 – с 6 лет и фигуру 5 – с 7 лет.

Набор фигур, предложенный E. Taylor

Графический тест Эллис

Для детей старше 8 лет целесообразно использовать набор из десяти фигур. Фигуры воспроизводятся ребёнком по памяти. В зависимости от степени погрешностей при воспроизведении фигур каждая оценивается в 1, 0,5 или 0 баллов. Затем оценки суммируются. Причинами снижения результатов в данном задании могут быть как диспраксия, конструктивная апраксия, так и зрительная агнозия. Для дифференциации расстройств зрительного гнозиса от диспраксий результаты выполнения данного задания следует сопоставить с результатами, полученными в палочковом тесте Гольдштейн-Ширера, менее чувствительном к нарушениям пальцевого праксиса. Графический тест Эллис является диагностически довольно чувствительным к резидуально-органическим энцефалопатиям у детей.

Конструктивные методики

 Палочковый тест Гольдштейн – Ширера, адаптированный для детей

 

Данная методика помогает выявить нарушения конструктивного праксиса. Она менее чувствительна к расстройствам тонкой координации движений пальцев и поэтому более информативна в сопоставлении с графическими тестами. Методика состоит из двух частей: тренировочной и тестовой. В тренировочной части ребёнку предлагается по образцу воспроизвести из палочек разной длинны три фигуры. В тестовой части он из тех же элементов воспроизводит поочерёдно десять фигур по памяти. Оцениваются фигуры № 1, 4, 6, 7, 10 при правильном исполнении в 2 балла, при ошибке в размерах – в 1 балла, при других ошибках – в 0 баллов, а № 2, 3, 5, 8, 9 соответственно – в 1 балл и 0 баллов. Здоровые дети 5 лет при выполнении этого задания допускают незначительное количество ошибок в виде инверсий или искажений размеров. С 6 лет ошибок обычно не допускается.

Кубики Кооса

 

 

Это одна из широко и давно используемых методик оценки невербального интеллекта, входит в методику Д.Векслера, применялась в частности, для исследования обучаемости. Для складывания из четырёхцветных кубиков предлагаются фигуры, изображённые на рисунке. Оценка производится в зависимости от времени выполнения задания по четырёхбальной системе. Данная методика позволяет оценить сформированность операций зрительно-пространственного анализа и синтеза, уровень развития наглядно-образного мышления, способность к программированию и последовательной реализации конструктивной деятельности. Фигура 1 доступна для безошибочного исполнения большинству детей 6 лет и старше. Фигура 2 – для детей 7 лет и старше, 3 – для детей 9 лет и старше, 4 и 5 – детям 10 лет и старше.

 

Шкала оценки теста Кооса

№ рис.

Время выполнения задания (сек)

1 0 - 15 16 - 20 21 - 23 > 30
2 0 - 20 21 - 30 31 - 50 > 50
3 0 - 40 41 - 60 61 - 75 > 75
4 0 - 20 21 - 40 41 - 75 > 75
5 0 - 75 75 - 90 90 - 120 > 120
баллы 3 2 1 0

 

Исследование моторики










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 440.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...