Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По стандартным текстам IA, IБ, IIA, ПБ
Приложение 2 Списки слогов и слов для«Тестаоперативных единиц чтения»
Приложение 3 Исследования предпосылок овладения письменной речью Графо-моторные методики Тематический рисунок «Дом – дерево – человек»
Данное задание является адекватным для детей 5 лет и старше. Интерпретация производится как с позиции степени зрелости графического символизма в рисунке (насыщенность существенными деталями, композиционная сложность), так и в плане оценки сформированности графо-моторных навыков и формообразующих движений, способности передать пространственные признаки предметов и их пропорции. Выраженная бедность детализации и примитивная структурная организация рисунка чаще свидетельствуют о незрелости наглядно-образного мышления и способности к символообразованию. Подобные недостатки обычно имеют весьма неблагоприятное прогностическое значение для усвоения письменной речи, особенно если этому сопутствует неполноценность метаязыковых функций. Недостаточность графо-моторных навыков обычно серьёзно затрудняет освоение каллиграфии. Каждый элемент предметного изображения оценивается по наличию или отсутствию значимых признаков, а затем полученные оценки суммируются. При наличии тех или иных погрешностей определённое число баллов вычитается из полученной суммы.
Оценка изображения человека. Возможность узнать в изображении фигуру человека – 0,5 балла. Наличие головы, ног, рук, туловища, глаз, носа, рта, одежды оцениваются по 1 баллу за каждую деталь (парный орган оценивается в 1 балл). Наличие пальцев, ушей, волос – по 2 балла. Наличие бровей, ресниц или шеи по 3 балла. Если конечности имеют толщину (изображены двумя линиями), начисляется по 2 балла. Изображение человека в профиль оценивается в 2 дополнительных балла. Правильное «прикрепление» рук и ног – по 1 баллу. Оценка изображения дома.Наличие хотя бы отдалённого сходства с домом – 0,5 балла. Наличие окон, дверей и крыши – по 1 баллу. Изображение с элементами перспективы – 0,5 балла. Оценка изображения дерева.Наличие крупных магистральных ветвей – 1 балл. Наличие мелких ветвей, листьев – по 2 балла. Изображение рисунка коры – 1 балл. Конусовидный ствол – 1 балл. Ствол в виде прямоугольника – 0,5 балла. Разветвлённый ствол – 2 балла. Схематичное изображение дерева – 5 баллов При нарушении параллельности линий в каком-либо изображении вычитается по 0,5 балла за каждое нарушение. Кроме содержательной характеристики в рисунках оценивается и техническое исполнение. И. Шванцара описывает 5 признаков «органичности» в рисунках детей: наклон фигуры более чем на 15 градусов от вертикальной оси, наличие двойных линий, прерывистых линий, дрожащие линии, неприсоединённые линии. Наличие в рисунке 2 и более признаков «органичности» является патогномоничным для резидуально-органических церебральных поражений у детей. Низкие результаты в данном задании наблюдаются не только у детей с дислексией, но и у детей с первичным недоразвитием устной речи.
Срисовывание фигур Задание обладает довольно высокой диагностической способностью в отношение нарушений пространственного праксиса, недостаточной сформированности формообразующих движений, неполноценности зрительно-моторной координации. Предлагается набор фигур для копирования, отобранный из существующих психометрических методик, наиболее адекватных для решения вышеуказанных задач. Без грубых погрешностей большинство детей воспроизводят по образцу 1 с 3 летнего возраста, фигуру 2 – с 5 лет, фигуру 3 – с 5,5 лет, фигуру 4 – с 6 лет и фигуру 5 – с 7 лет. Набор фигур, предложенный E. Taylor Графический тест Эллис Для детей старше 8 лет целесообразно использовать набор из десяти фигур. Фигуры воспроизводятся ребёнком по памяти. В зависимости от степени погрешностей при воспроизведении фигур каждая оценивается в 1, 0,5 или 0 баллов. Затем оценки суммируются. Причинами снижения результатов в данном задании могут быть как диспраксия, конструктивная апраксия, так и зрительная агнозия. Для дифференциации расстройств зрительного гнозиса от диспраксий результаты выполнения данного задания следует сопоставить с результатами, полученными в палочковом тесте Гольдштейн-Ширера, менее чувствительном к нарушениям пальцевого праксиса. Графический тест Эллис является диагностически довольно чувствительным к резидуально-органическим энцефалопатиям у детей.
Конструктивные методики Палочковый тест Гольдштейн – Ширера, адаптированный для детей
Данная методика помогает выявить нарушения конструктивного праксиса. Она менее чувствительна к расстройствам тонкой координации движений пальцев и поэтому более информативна в сопоставлении с графическими тестами. Методика состоит из двух частей: тренировочной и тестовой. В тренировочной части ребёнку предлагается по образцу воспроизвести из палочек разной длинны три фигуры. В тестовой части он из тех же элементов воспроизводит поочерёдно десять фигур по памяти. Оцениваются фигуры № 1, 4, 6, 7, 10 при правильном исполнении в 2 балла, при ошибке в размерах – в 1 балла, при других ошибках – в 0 баллов, а № 2, 3, 5, 8, 9 соответственно – в 1 балл и 0 баллов. Здоровые дети 5 лет при выполнении этого задания допускают незначительное количество ошибок в виде инверсий или искажений размеров. С 6 лет ошибок обычно не допускается. Кубики Кооса
Это одна из широко и давно используемых методик оценки невербального интеллекта, входит в методику Д.Векслера, применялась в частности, для исследования обучаемости. Для складывания из четырёхцветных кубиков предлагаются фигуры, изображённые на рисунке. Оценка производится в зависимости от времени выполнения задания по четырёхбальной системе. Данная методика позволяет оценить сформированность операций зрительно-пространственного анализа и синтеза, уровень развития наглядно-образного мышления, способность к программированию и последовательной реализации конструктивной деятельности. Фигура 1 доступна для безошибочного исполнения большинству детей 6 лет и старше. Фигура 2 – для детей 7 лет и старше, 3 – для детей 9 лет и старше, 4 и 5 – детям 10 лет и старше.
Шкала оценки теста Кооса
Исследование моторики |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 506. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |