Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тексты для чтения (к методике СМИНЧ)




Текст 1А

Как я ловил раков Кол-во слов
В нашей деревне текут два ручейка. В них живет много раков.             11 Мальчики ловят их руками под камнями, в дырах между корнями               21 или под берегом. Потом они варят их и лакомятся ими. Одного                  32 рака я получил от моего друга, и он мне очень понравился, был очень       45 вкусный.                                                                                                      46 Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать, а трудно                                                                                                       5сделать. У раков есть свое оружие — клешни, которыми они  щиплются как следует. Кроме того, я боялся сунуть руку в дыру                                                                                                                          76 между корнями. Ведь можно прикоснуться к лягушке или даже к                                                                                                                          85 змее! Мой друг посоветовал мне, как можно ловить раков совсем                                                                                                                          96 по-другому... Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. Рак крепко                                                                                                                 106 схватит мясо, и затем его легко вытащить из воды, как рыбу на                                                                                                                        118 удочке. Этот способ мне очень понравился, и поэтому я подготовил                                                                                                                         128 все нужные вещи. В пруду я нашел глубокое место и сунул палку в                                                                                                                       141 воду. Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел нигде. Вдруг                                                                                                                  153 я заметил усы, потом глаза и клешни, и, наконец, весь рак медленно      вылез к мясу. Потом схватил мясо клешнями и разорвал его                                          175 челюстями. Я очень осторожно вытянул свою удочку из воды, и                                                                                                                        185 рак лежит на траве.                                                                                                                  189 Но некоторые раки были более осторожными. Когда палка-                    197 удочка дрожала, рак сразу ее отпускал и задом плыл в нору                                            207 Отгадайте, почему задом? Но все-таки я наловил много раков.                216 Мама их сварила. Какими они были красными! И очень вкусными!               226  11 21 32 45 46 56 65 76 86 96 106 118 128 141 153 165 175 185 189 197 207 216 226

Вопросы для оценки понимания прочитанного к тексту 1А:

1. Сколько ручейков текут в деревне?

2. Кто в них живет?

3. Где мальчики ловят раков?

4. Что мальчики с ними делают?

5. От кого мальчик получил рака?

6. Чего захотелось мальчику?

7. Что есть у раков?

8. Что боялся сделать мальчик?

9. Почему?

10. Что посоветовал ему друг?

Текст IБ

Зайчик Кол-во слов
Когда зайчик научился бегать, он сразу же стал просить маму                                                                                              10 разрешить ему погулять. Солнце хорошо грело, птицы прекрасно                                                                                                     18 пели, у зайчика было хорошее настроение. Он очень обрадовался, что                                                                                                28 сам сможет все увидеть. Он находил все новые и новые предметы,                                                                                                     41 его переполняли разнообразные впечатления. С большим        48 нетерпением он ожидал, когда расскажет маме про большую птицу,                                                                                           58 про цветы, про пчел, про косулю. Потом он сел и подумал: «Какая                                                                                                     69 везде красота! Поле, лес, луг — все я смогу осмотреть. Без страха я                                                                                                     81 могу покушать травку. Кого же бояться? Но мама мне сказала, чтобы                                                                                           92 я слишком далеко не заходил. Но разве меня кто-нибудь укусит?                                                                                                    103 Ведь я уже долго гуляю — и ничего страшного не случилось. А                                                                                                   113 вернуться домой — легко. А вот тропиночка. Вдоль ручейка, к лесу,                                                                                           127 а вон там в этом поле родной дом». Зайчик был очень доволен собой и улыбался. Вдруг послышался лай собаки! Зайчик его никогда не                                                                                                    147 слышал, но почувствовал, что для него он очень опасен. Сразу же он                                                                                                159 забыл дорогу домой. Он только все бежал и бежал. Наконец он 170 остановился под крутым склоном, за которым пряталось солнце, и                                                                                                    179 затосковал. Куда идти? Ему хотелось плакать, ведь он уже не знал,                                                                                                    191 где находится. В конце концов он вышел к ручейку, а там его уже                                                                                                    204 ожидала мама. Она беспокоилась о нем и поэтому начала его 214 разыскивать. Зайчик очень обрадовался и весело побежал с мамой                                                                                                    224 домой «Хорошо погулял?» - спросила мама. «Все было прекрасно, но  с тобой, мама, лучше 10 18 28 41 48 58 69 81 92 103 113 127 137 147 159 170 179 191 204 214 224 234

Вопросы для оценки понимания прочитанного к тексту IБ:

1. Чему научился зайчик?

2. Что попросил зайчик?

3. Какое настроение было у зайчика?

4. Почему?

5. Чему обрадовался зайчик?

6. Чего с нетерпением ожидал зайчик?

7. О чем подумал зайчик?

8. Что хотелось сделать зайчику?

9. О чем вспомнил зайчик?

10. О чем он после этого подумал?

Текст II А

Неблагодарная ель Кол-во слов
В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, росла ель.                                                                                                                       10 Маленькую елочку поражала красота белых цветков, которые                                                                                                                              17 распускались весной на терновнике.                                                                                                                              21 Стали они с терновником друзьями еще с осени Тогда ели                                                                                                                       31 понравились его синие плоды. Когда ель стала взрослой, птицы ей                                                                                                                              41 сказали, что другой такой красавицы в лесу нет. Тогда охватили ель                                                                                                                              52 гордость и самолюбие. Однажды она сказала: «Слушай, терновник, убери 61 свои кривые ветки от меня! Ведь ты не позволяешь, чтобы прохожие                                                                                                                              71 восхищались моей красотой и моим прекрасным ростом».                                                                                                                              78 «И это ты мне за всю защиту от ветра и плохой погоды?»—жалобно                                                                                                                              91 спросил терновник. Ель молчала и только мрачно качала ветвями.                                                                                                                            100 Терновник рассердился и отодвинулся к солнцу Через несколько                                                                                                                            108 дней к солнцу обратились все ветви терновника, но ни одна не                                                                                                                            119 прикоснулась к ели. И ель росла, росла...                                                                                                                            127 Во время первых зимних метелей в лес пришли лесорубы. Они искали новогодние елки. От страха начала ель просить терновник, чтобы он ее спрятал. Но было уже поздно просить. Все ветки                                                                                                                     157 терновника летом повернулись к солнцу и зимой уже не могли                                                                                                                            167 приблизиться к ели. Она заплакала. «Ведь меня топором убьют!» «И это                                                                                                                            177 из-за того, что ты была гордой, самолюбивой и неблагодарной»,—                                                                                                                            187 ответил терновник. «Да, неблагодарная гордость не принесет                                                                                                                            194 пользу»,— заплакала ель.                                                                                                                            197 Едва она сказала это, как перед ней уже стояли люди и                                                                                                                     208 восхищались ее красотой Ее срубили. Ель упала в объятия                                                                                                                            217 терновника и навсегда распрощалась с лесом. 10 17 21 31 41 52 61 71 78 91 100 108 119 127 137 146 157 167 177 187 194 197 208 217 223

Вопросы для оценки понимания прочитанного к тексту НА:

1. Где росла ель?

2. Что поражало маленькую ель?

3. Какие отношения у нее были с терновником?

4. Что ели понравилось осенью?

5. Что сказали птицы?

6. Что сказала ель терновнику?

7. Что терновник ей ответил?

8. Что потом сделал терновник?

9. Что сделалось с ветвями терновника?
10. Что происходило с елью?

 

Текст II Б

О кроте Кол-во слов
Однажды процессия старых зверей пошла к царю подземелья — 8 кроту. Их вел хромой козел. Он постучал в ворота и сказал кроту: 20 «Извини за беспокойство, но ты в тишине своего темного царства 30 раздумываешь обо всем и поэтому можешь дать нам совет. Нас очень                                                                                                         41 мучит старость, выпали у нас все зубы, ноют кости. Многие из нас 53 пресыщены жизнью. Не можешь ли ты нам сказать, чем облегчить нашу                                                                                                64 старость?» Крот вылез на кучу земли и сказал: «Дорогие друзья, вы правы, я в                                                                                                78 тишине своего царства много, очень много думаю. И конечно, знаю                                                                                                         88 лекарство, которое вам поможет от всех страданий. Того, кто будет                                                                                                         98 жаловаться на тяжелую жизнь, пусть собака приведет ко мне». 107 Через короткое время перед воротами подземного царства залаяла                                                                                    115 собака Она привела старую лошадь. Когда они встретились, лошадь его                                                                                                 125 попросила: «Дай мне, пожалуйста, лекарство от старости, все у меня                                                                                                       134 болит». «Пойдемте вместе», — приказал крот и повел их к глубокому                                                                                                       145 пруду Здесь он сказал лошади: «Эта вода — вода чудодейственная. Если ты плохо себя чувствуешь и жизнь тебе уже не нравится, то прыгни в                                                                                      168 нее. В ее глубине обо всем забудешь, там найдешь покой». Лошадь                                                                                                      179 ужаснулась и стала отказываться: «Слушай, крот, я не так уж плохо себя                                                                                                191 чувствую У других зверей боль сильнее моей. Зачем мне прыгать в                                                                                                       203 воду9 Лучше погреюсь на солнышке, ведь оно мне поможет, и мне опять                                                                                              214 станет лучше Извини, пожалуйста, за беспокойство. Может быть, я                                                                                                      223 приду позже». Крот улыбнулся и собака с лошадью ушли. Чудодейственное 233 лекарство крот предлагал также и другим зверям. Но каждому из них                                                                                                       244 становилось на берегу лучше, и никто не искал отраду в глубине воды. 8 20 30 41 53 64 78 88 98 107 115 125 134 145 155 168 179 191 203 214 223 233 244 256

                                                                                                                            256

Вопросы для оценки понимания прочитанного к тексту II Б:

1. Что однажды сделали звери?

2. Кто их вел?

3. Что он сказал?

4. Что сделал крот?

5. Что он сказал?

6. Что он предложил зверям?

7. Кто к нему пришел первым?

8. О чем его попросили?

9. Куда их привел крот?

10. Что он предложил сделать?

 

Понимание текста может быть оценено путем самостоятель­ного пересказа или посредством ответов на вопросы, приведен­ные выше. В первом случае хорошим показателем можно считать пересказ, отражающий не менее 70% содержания. Во втором слу­чае при хорошем понимании текста ребенок должен правильно ответить не менее чем на 7 вопросов из 10 (при условии, что про­читано в IA тексте не менее 98 слов, в IБ тексте — не менее 110 слов, в IIА — не менее 127 слов, в IIБ — не менее 178 слов).

 


Таблица определения коэффициента техники чтения










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 572.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...